Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли UM КАК ЕДИНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ СООБЩЕНИЙ По мере развития электронных способов коммуникаций, превращения электронной почты в основной инструмент корпоративного и делового общения, все чаще звучит тема Unified Messaging – универсальной обработки сообщений (унипочта – универсальный почтовый ящик), что является отражением стремления пользователей к единому интерфейсу доступа к разным по природе видам сообщений (голосовой почты, факсов и e-mail’ов) и единому хранилищу (архиву) этих сообщений. Системы универсальной обработки сообщений позволяют обращаться с полученным сообщением (e-mail’ом, факсом или сообщением голосовой почты) как с бумажным документом: копировать его, сохранять в требуемом месте, пересылать другим абонентам, при необходимости дополняя его своим комментарием. Обычно современные системы универсальной обработки сообщений позволяют обеспечить: • доступ к разнородной информации с использованием единого графического интерфейса компьютера; • возможность поиска и сортировки сообщений; • гибкий механизм уведомлений о получении новых сообщений; • концентрацию информации в одном месте, ее упорядочение; • эффективную организацию хранения сообщений (например, факсов в виде .tif- или .pdf-файлов, голосовых сообщений как .wav-файлов); • мобильность сотрудников: возможность доступа к сообщениям в произвольное время, решение проблем рабочих часов и часовых поясов; • увеличение количества и повышение качества контактов с клиентами и партнерами, отсутствие упущенных телефонных контактов. Сегодня практически все существующие на рынке системы универсальной обработки сообщений имеют корни в системах голосовой почты, их технология основана на трех основных способах. Первый – когда система универсальной обработки сообщений является частью (или приложением) системы голосовой почты телефонной станции. Все крупнейшие производители офисных АТС предлагают системы универсальной обработки сообщений как компонент своих АТС. Второй – системы «АТС-независимые». Как правило, они строятся на базе технологий компьютерно-телефонной интеграции, на базе карт компьютерной телефонии – Dialogic, Natural Microsystems и др. И наконец, третий – IP-решения. Поддержка универсальной обработки сообщений для них является «врожденной», т. е. систем абонентской IP-телефонии (IP-PBX или операторских class 5 платформ) без универсальной обработки сообщений просто не бывает. На практике все, конечно, переплетается, и часто один и тот же продукт может использоваться для предоставления услуг универсальной почты как для традиционной, так и для IP-телефонии. Например, SmartPhone компании Novavox (представитель второй группы) и Cisco Unity (представитель IP-решений) могут интегрироваться с традиционными УАТС через специализированные платы компьютерной телефонии или использоваться в системах «чистой» IP-телефонии. Можно отметить, что системы универсальной обработки сообщений, основанные на IP-решениях, наследуют всеIP, легко интегрируются с существующими сетями передачи данных, требуют минимальных усилий на установку, администрирование и обслуживание. Эти системы хорошо масштабируются и не привязаны к местоположению пользователей. Для систем универсальной обработки сообщений характерно наличие нескольких альтернативных способов для работы с сообщениями – голосовыми, факсимильными, электронной почтой. Это может быть телефонный (традиционное голосовое меню), интерфейс, web-интерфейс или программа-клиент электронной почты. Использование телефонного меню для доступа к сообщениям электронной почты требует установки средств text-to-speech. Cisco Unity Cisco Unity может использоваться как средство голосовой почты (Voice Messaging) или универсальной обработки сообщений (Unified Messaging). Сервер работает под управлением операционой системы Windows 2000 Server и интегрируется как с системой корпоративной IP-телефонии под управлением Cisco CallManager, так и с почтовой системой Microsoft Exchange или IBM Lotus Domino. Cisco Unity предоставляет пользователям сервис голосовой почты и унифицированной обработки сообщений, содержит развитые функции автоматического секретаря, позволяет настроить интеллектуальную маршрутизацию сообщений и посылку уведомлений. В системе используются эффективные технологии передачи голосовых потоков и хранения голосовой информации. Для проигрывания и хранения собщений может использоваться кодек G.711 или G.729. Cisco Unity позволяет применять электронную почту для посылки и получения факсимильных сообщений. Smartphone Unified Messaging Сервер Smartphone может использоваться в качестве системы голосовой или универсальной почты и/или корпоративного факс-сервера, выполняющего все необходимые задачи: от приема факса на персональный факс-номер до возможности отправления документа по факсу из любого Windows-приложения. На компьютеры пользователей устанавливается клиентское программное обеспечение, расширяющее возможности Microsoft Outlook. В результате пользователь может не только работать со всеми типами сообщений, но и самостоятельно инициировать отправление и переадресацию речевых, SMS- и электронных сообщений непосредственно из Microsoft Outlook, а факс-документы – из любых Windows-приложений (с контролем процесса их отправки). Для реализации протоколов Voice over IP сервер SmartPhone использует программное обеспечение Intel NetStructure Host Media Processing (HMP), позволяющее выполнять обработку голосового и факсимильного трафика на компьютерах общего назначения, без использования специальных плат компьютерной телефонии. Broadworks Broadworks – операторская платформа для предоставлния абонентских услуг в сетях IP, IMS, на базе которой предоставляются услуги Hosted PBX, Moble PBX, IP Centerx и т. д. Услуга Unified Messaging является частью голосового портала, пользователи системы могут прослушивать и отправлять сообщения из своего почтового и общего пользования. Более того, большинство традиционных абонентских услуг в Broadworks являются Video-Enabled, например Auto Attendant (автоответчик), Call Center, а также Video Unified Messaging – мы получаем не просто Unified messaging, а Video Unified Messaging – Video Mail, Video Auto Attendant, Video Announcements. Управление настройками осуществляется через Web-портал Commpilot и голосовой Portal. Пользователи системы имеют возможность просмотреть Video Mail с настольного SIP Video телефона или на PC в качестве attachment к e-mail сообщению. В России использование систем универсальной обработки сообщений пока не стало частью массовой бизнес-культуры. Не так много компаний, предприятий и организаций применяют эти технологии в повседневной деятельности. Связано это с двумя причинами. Первая – привычка российских руководителей думать о внедрении новых технологий в терминах затрат на внедрение, а не в терминах повышения эффективности деятельности. Вторая – необходимость некоторой перестройки внутренних бизнес-процессов, что зачастую может восприниматься болезненно. Тем не менее по мере развития IP-технологий, с которыми связано будущее коммуникаций и внедрения их в корпоративную бизнес-культуру, востребованность систем универсальной обработки сообщений будет возрастать, и все больше людей будут пользоваться единым интерфейсом доступа к голосовой почте, электронной почте, факсимильным сообщениям, SMS и прочим видам делового общения. СПРАВКА CTI – Center of Telephony Integration – российский системный интегратор и разработчик программного обеспечения, специализирующийся в области IP-коммуникаций. Основные направления деятельности компании: Сетевая и системная интеграция, комплексные решения и проекты в области операторских и корпоративных IP-коммуникаций: IP-телефонии и Video-over-IP, построение сложных информационно-коммуникационных систем. Разработка программных продуктов под торговой маркой IPSoft – биллинговых систем, компонент систем OSS/BSS, HelpDesk, семейства продуктов для IP Контакт-центров, приложений IP-телефонии – системы записи и мониторинга разговоров, распознавания русской речи, систем управления видеосервисами в IP-сетях. Внедрение и сопровождение Контакт-центров и Центров Обработки Вызовов (Call Center и IP Contact Center – IPCC), интеграция их с различными информационными системами. Главная страница / Архитектура отрасли |