Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Корпоративная IP-телефония: каковы возможности и в чем проблемы



Развитие широкополосного доступа и прогресс технологии в настоящее время позволяют использовать IP-телефонию для разных целей, будь то корпоративные сети или сети операторского класса. Например, получила широкое распространение установка станций со встроенным шлюзом IP-телефонии как выносов АТС операторов связи. При выборе системы IP-телефонии помимо ценовых факторов и репутации бренда, несомненно, учитываются возможности по расширению системы и ее взаимодействия с системами других производителей, поддержка стандартных протоколов, в первую очередь SIP.

В настоящее время идеология развития систем IP-телефонии направлена на повышение гибкости и расширение функциональности их программного обеспечения, являющейся одним из ключевых факторов выбора для большинства клиентов. Самая востребованная операционная система для IP-телефонии – Linux, заменяющий собой платформы Windows и проприетарные платформы Unix. К основным достоинствам данной системы относятся гибкость архитектуры и низкая стоимость.

Технология VoIP позволяет существенно снизить затраты за счет реализации телефонной связи по сети передачи данных. Телефонные сети предъявляют гораздо более высокие требования к надежности и качеству, чем сети передачи данных, что довольно долго ограничивало распространение технологии VoIP. Ситуацию изменили новые протоколы и стандарты кодирования – они обеспечили качество передачи голоса, достаточно близкое к эталону.

Заказчик ожидает получить систему, обладающую на порядок большей функциональностью, нежели могут предоставить традиционные системы. Сегодня спросом пользуются комплексные системы, предоставляющие как простые возможности (подключение видео, интеграция с единым корпоративным справочником), так и более сложные, вплоть до построения распределенных контакт-центров, интегрированных с CRM-системой компании.

На нынешнем этапе предприятия уже не ограничиваются установкой отдельных шлюзов IP-телефонии, а переходят к построению полноценных конвергентных сетей. Связано это в первую очередь с ростом потребностей конечных пользователей в наличии дополнительных услуг, например, интеграции голосовых услуг с корпоративными приложениями, системы коротких сообщений, видеоконференцсвязи.

Для одних заказчиков, которые уже инвестировали средства в построение хорошей ЛВС, IP-телефония будет логичным дополнением существующей сети, достаточно простым и недорогим в развертывании. Другие готовы полностью отказаться от традиционной телефонии и создать мультисервисную сеть с большим набором дополнительных сервисов, несмотря на высокую стоимость таких решений.

Прежде всего, в корпоративной IP-телефонии заинтересованы компании, у которых несколько офисов или филиалов расположены в разных точках города, страны или мира. Большинство заказчиков руководствуются в первую очередь ценой, во вторую – качеством, в третью – безопасностью. Организация распределенной офисной сети на базе VoIP-транспорта обходится значительно дешевле, чем на базе сети TDM.

Однако после выхода Закона «О связи» победное шествие IP-телефонии по России фактически прекратилось, превратившись в корпоративный частный случай, поскольку большая часть широкомасштабных сервисов, которые могли бы получать конечные пользователи, так и не дошла до них, а конкуренция, способная вывести услуги на новый уровень, была подавлена этим законом. Фактически, с рынка были устранены так называемые карточные операторы.

Несмотря на бурный рост, нынешнее развитие рынка IP-телефонии как в России, так во всем мире, можно считать начальным.

Внедряя IP-телефонию, необходимо четко представлять, для каких целей и в каких условиях она будет применяться. IP-технологии стали революционными на рынке предоставления услуг связи, обеспечивая операторам ощутимый экономический эффект. Однако любая экономия влияет на качество. Поддаваясь веяниям моды и пропаганде IP-технологии на рынке операторов сетей общего пользования, заказчик зачастую не понимает, что он потеряет, а что приобретет. Нередко ИТ-руководитель, не будучи специалистом в области связи, внедряя IP, обрекает предприятие на ухудшение качества голосовых сообщений из-за задержки и потерь пакетов, уязвимость к хакерским атакам, необходимость постоянной настройки сетевого оборудования, повышение роли «человеческого фактора». Основным мотивом начальных инвестиций в IP-инфраструктуру является экономия на трафике, однако она достигается только при связи между филиалами, расположенными, как минимум, за пределами одного города. Технологическая связь, если она включает участки дальней связи, крайне чувствительна к задержкам и требует гарантированной пропускной способности каналов связи, что значительно увеличивает ее стоимость и не приносит ожидаемых результатов.

По моему опыту, ключевой фактор в принятии решения о внедрении корпоративной системы IP-телефонии – потребность сократить затраты на связь между территориально распределенными офисами. Специфические возможности, доступные в рамках технологии, такие как контроль присутствия (presence), безусловно, интересны заказчику, но не более чем как атрибут.

Осознание экономической эффективности технологий корпоративной IP-телефонии наступило в России два года назад. Сейчас в большинстве проектов заказчики выбирают не между традиционной и IP-телефонией, а между решениями разных производителей. Самые «продвинутые» клиенты осознают, что максимальный экономический эффект от IP-телефонии возникнет, если одновременно внедрить сервисы унифицированных коммуникаций. Тем не менее, есть проекты, в которых создают новые аналоговые линии (например, не имеет смысла оснащать портом мультисервисной сети «лесную сторожку в 15 километрах»). В таких случаях интеграторы предлагают комплексные решения.

В силу функциональной схожести большинства известных на рынке систем заказчики выбирают либо те, которые обладают наименьшей совокупной стоимостью владения, либо те, которые способны обеспечить ускорение возврата инвестиций в мультисервисную коммуникационную инфраструктуру, либо наиболее полно соответствующие стратегии развития бизнеса. Характерные особенности систем мало кого интересуют на среднем и крупном корпоративном рынке. А вот малым предприятиям в первую очередь интересны закупочная цена, функциональная упаковка и простота внесения изменений.

Главная страница / Архитектура отрасли