Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Беспроводные сети WLAN



По данным аналитического агентства Infonetics Research, доходы от продаж оборудования для беспроводных локальных сетей по итогам 2003 г. превысили 2 млрд долл. Рост этого сегмента рынка в 2004 г. будет пусть и не столь впечатляющим, как в прошлом году, но стабильным. В результате объем продаж должен достигнуть ко II кварталу 661 млн долл. По прогнозу Gartner, к 2005 г. количество пользователей беспроводных узлов доступа в мире составит 44 млн, а 80% всех продаваемых ноутбуков будут оснащены беспроводными адаптерами Wi-Fi.

На рынке беспроводных локальных сетей сегодня лидирует корпорация Cisco, которая после приобретения компании Linksys вышла на первое место в мире по объему продаж WLAN-оборудования. Таким образом, телекоммуникационному гиганту удалось оторваться от ближайших конкурентов – Buffalo, NetGear и D-Link. Одной из причин успеха компании Cisco является ее пристальное внимание к быстрорастущему сегменту сетей для малого и среднего бизнеса. Дело в том, что, по данным аналитических компаний Dell’Oro Group и Synergy, объем продаж на этом рынке в мировом масштабе должен увеличиться с 3,7 млрд долл. в 2002 г. до 7,5 млрд долл. в 2006 г.

В структуре продаж по денежному эквиваленту превалирует оборудование для точек доступа, которое занимает 63% всего объема поставок WLAN-оборудования, на долю сетевых карт остается 37%. Эта пропорция не претерпевает особых изменений уже второй год, однако в 2006 г. доля доходов от продаж сетевых карт может начать быстро сокращаться.

К 2008 г. ожидается бурное развитие беспроводных ЛВС в тех странах Восточной Европы, где уровень проникновения мобильной связи и Интернета сравним с Западной Европой. Среди потенциальных определяющих рынков можно назвать и Россию. Обратимся лишь к некоторым материалам, посвященным этой тематике. Например, CNews.ru, опираясь на статистику и оценки экспертов рынка, рисует следующую картину.

Будут ли в России появляться новые частотные диапазоны? Эксперты не исключают такой возможности, подразумевая, в частности, выделение частот в диапазоне 10 ГГц, связанное с появлением в России оборудования, которое поддерживает новый стандарт 802.16.

Ситуация на мировом рынке

Согласно исследованию Pew Internet and American Life, в котором приняли участие 2204 взрослых американца, 17% выходят в Сеть через беспроводные соединения. Даже если исключить из этого числа поклонников доступа через сотовые сети (GPRS, 3G-технологии и пр.), цифра окажется достаточно внушительной.

Рынок беспроводного обмена данными долгое время страдал от невысоких скоростей, неравномерного географического покрытия и высоких цен, сообщается в исследовании агентства In-Stat/MDR. По данным опросов, почти 20% жителей США и Европы уже пользуются услугами мобильной передачи данных, еще 37% планируют обратиться к ним в ближайшие 6–12 месяцев.

Бурное распространение беспроводной передачи данных открывтей регионального масштаба. Со временем проникновение услуг передачи информации через эти сети только увеличится. Его масштабы будут зависеть от многих факторов, в том числе от разделения доступа в семье, стоимости сервисов и зоны покрытия, указывается в докладе In-Stat/MDR.

В то же время еще не угас оптимизм по поводу сетей, построенных на базе стандартов семейства 802.11 (Wi-Fi – другое, не совсем корректное, но уже устоявшееся название для таких сетей). Он основан на реальных продажах оборудования. Так, согласно опубликованному отчету Synergy Research Group, в IV квартале 2003 г. общий объем доходов от продажи аппаратуры увеличился более чем на 55% и составил 751,9 млн долл. Доходы за год возросли на 40%, до 2,5 млрд долл.

Весь рынок тянет за собой потребительский сектор, где рост за IV квартал составил примерно 74% – до 517,6 млн долл. (за весь 2003 г. – 66%, 1,6 млрд долл.). Корпоративный сегмент крупных предприятий тоже существенно расширился — примерно на 26%, до 234,3 млн долл. за квартал, и почти на 9%, до 869,7 млн долл. за год.

В отчете компании Pyramid указано, что к 2007 г. посредством Wi-Fi будет передаваться больше данных, чем через сотовые 2,5G (GPRS) и 3G, а к 2008 г. количество пользователей беспроводного доступа по технологии Wi-Fi во всем мире достигнет 707 млн человек. Такой прогноз основан на предполагаемых объемах трафика для пользователей платных и бесплатных точек доступа Wi-Fi. При расчете трафика через сети третьего поколения учитывались стандарты EDGE, CDMA 1x, CDMA EV-DO и UMTS. При этом большинство будет пользоваться телефонами стандарта CDMA 1x. Соотношение количества пользователей сетей Wi-Fi и абонентов сетей сотовой связи третьего поколения показано на графике.

Развертывание сетей Wi-Fi можно рассматривать как одно из перспективных направлений деятельности операторов сотовой связи федерального масштаба и их региональных партнеров.

По данным J’son & Partners, к концу 2003 г. общее количество хот-спотов в мире достигло 43 тыс. В текущем году ожидается 225%-й рост, до 140 тыс. По итогам I квартала 2004 г. в мире насчитывалось 110,5 тыс. зон публичного доступа (более трех четвертей – в Европе и Азии).

Российский рынок

Характерной особенностью российского рынка беспроводной связи является то, что соотношение установленных к настоящему времени систем в сегментах беспроводных локальных сетей (WLAN) и беспроводного доступа (Wireless Access) в денежном выражении составляет 10 и 90% соответственно.

В настоящее время, по оценке руководителя направления беспроводных технологий компании CompTek Станислава Рыбалко, объем рынка оборудования WLAN составляет 2,5–3 млн долл. Продажи оборудования Wireless Access приносят примерно в 5 раз больше – не менее 12–15 млн долл. Таким образом, прогнозы экспертов относительно двух-, трехкратного роста российского рынка беспроводного доступа сбываются. Этому в значительной степени способствовали открытие новых частостроение новых сетей в них.

Российский рынок BWA становится интересным и для западных вендоров, которые более активно выходят на него и пытаются освоить. Однако неопределенность, связанная с перестановками в правительстве, далеко не лучшим образом сказывается в том числе и на рынке беспроводного широкополосного доступа.

Примеров открытия в России хот-спотов уже достаточно, чтобы говорить о том, что этот рынок стартовал. В апреле 2004 г., после полугодового тестирования, компания «ПетерСтар» развернула хот-спот в петербургском аэропорту «Пулково», также в Северной столице для своих абонентов запустил публичную точку доступа и Северо-Западный филиал компании «МегаФон». Ранее, в конце 2003 г., аналогичные услуги в опытно-коммерческой эксплуатации развернул «ВымпелКом» (в настоящее время у компании действуют две точки доступа в Москве). У МТС в тестовой эксплуатации работает публичная точка доступа в санкт-петербургской гостинице «Прибалтийская».

Направлением, связанным с организацией хот-спотов, заинтересовались крупнейшие российские альтернативные операторы. «Комстар Объединенные Телесистемы» анонсировал на выставке «Связь-Экспокомм-2004» услугу, подразумевающую развертывание коллективных точек доступа в оживленных публичных местах: гостиницах, ресторанах, вокзалах и аэропортах, конференц-залах и бизнес-центрах.

Главная страница / Архитектура отрасли