Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Электроэнергетика – 2007: ключевые элементы отраслевой ИТ-политики Электроэнергетика России переживает сегодня непростой период: просуществовавшая немало десятилетий индустрия перестала соответствовать нуждам сегодняшнего дня и обусловила необходимость серьезной перестройки. Реформирование отрасли, к которому приступило Российское акционерное общество «Единая энергетическая система России» (РАО «ЕЭС России») должно было затронуть все аспекты деятельности энергохолдинга, в том числе сферы информационных технологий (ИТ). ИТ-реформирование началось в 2004 г. с разработки «Концепции повышения эффективности ИТ-деятельности в ДЗО РАО ЕЭС» и проведения ИТ-аудита, позволившего оценить объем затрат на ИТ в масштабе всего РАО. Результаты аудита оказались грустными: финансирование ИТ в ДЗО осуществляется по остаточному принципу, реализация ИТ-проектов производится исключительно силами собственных специалистов. Практически во всех энергоструктурах специалисты предпочитали самостоятельно разрабатывать продукты для собственных нужд, что резко увеличивало ИТ-затраты. Технологии и решения были настолько разными, что это создавало большие проблемы даже при обмене информацией, не говоря уже об управлении индустрией в целом. Единой системы классификаторов и справочников не существовало, при том что темпы роста передаваемой информации в отрасли фантастические – превышают 50% в год. С учетом выводов проведенного аудита в 2005 г. Правление РАО ЕЭС приняло «Концепцию повышения эффективности ИТ», которая предусматривает в первую очередь: структурирование ИТ-деятельности в дочерних и зависимых обществах (ДЗО) в рамках РАО ЕЭС по общемировым стандартам; стандартизацию и типизацию ИТ-решений, позволяющие получить серьезные финансовые выгоды; разработку единой технической политики, описывающей требования к ИТ-инфраструктуре. Реализация предложенной концепции предполагала осуществление серьезной программы мероприятий (см. врезку) С самого начала для реализации Концепции потребовалось существенно изменить подход к ИТ в каждой организации отрасли. При этом важное требование состояло в том, чтобы эта деятельность проходила централизованно и не приводила к появлению локальных «стандартов», не совместимых друг с другом. Именно с такой целью в 2005 г. ГВЦ совместно со специалистами РАО ЕЭС и IBM разработал отраслевые стандарты предоставления ИТ-услуг на основе ITIL/ITSM (IT Infrastructure Library/IT Service Management). В них подробно описаны соглашения об уровне сервиса (Service Level Agreement – SLA), позволяющие определять сроки и качество выполнения работ. Заложенное в стандартах требование работы на основе SLA обеспечивает эффективный контроль процесса оказания услуг. Кроме того, в середине 2006 г. в ГВЦ были созданы Фонд типовых ИТ-решений и испытательная лаборатория по их тестированию на соответствие отраслевым требованиям, образуются центры компетенций, налаживается обмен опытом между энергетическими компаниями. Специалисты РАО «ЕЭС России», ГВЦ Энергетики, ВНИИЭ, ФСК и СО-ЦДУ совместно работают над созданием Единой системы классификации и кодирования (ЕСКК) технико-экономической информации, которая направлена на упорядочение и стандартизацию информационного обмена между всеми участниками энергетического рынка. Усилила процесс отраслевой стандартизации «Техническая политика в области ИТ» (осень 2006 г.), определяющая основные требования к ИТ-инфраструктуре ДЗО РАО ЕЭС. Основной смысл создания этого документа заключался в организации своеобразного «фильтра», препятствующего использованию в масштабе энергохолдинга потенциально неэффективных технологий, которые могли бы привести к появлению дополнительных издержек или рисков по надежности. Кроме того, согласно данному документу, используемые технические решения должны соответствовать международным и российским стандартам в области ИТ, а также лучшим мировым практикам при построении ИТ-инфраструктуры. Оценка успешности тех или иных ИТ-проектов – одна из ключевых задач ИТ-индустрии. Только четко представляя достигнутый эффект, можно сопоставить начальные вложения с результатом для оценки инвестиций и отслеживать динамику эффективности работы отдельных ИТ-подразделений и функционирования инфраструктуры в целом. С целью создания механизма оценки успешности ИТ-деятельности в энергокомпаниях в конце 2006 г. была разработана «Методика оценки эффективности деятельности ИТ-служб ДЗО РАО «ЕЭС России» (на основе системы ключевых показателей эффективности – KPI) . Главная страница / Архитектура отрасли |