Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЛИЧНАЯ ЭНЕРГИЯ

У каждого из нас случались в жизни периоды, когда энергия плещет через край и кажется, нет

неразрешимых проблем и нет невозможного. Точно так же нам хорошо знакомо другое состояние: все надоело, проблемы становятся неразрешимыми, трудности – непреодолимыми. Понятно, что дело тут не в уровне образования (чуть позже станет понятно, зачем я о нем упомянул), не в технике работы и даже не в том, что до отпуска еще далеко.

Дело в том, что энергия просто ушла. Куда, почему? И откуда она приходит? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно понаблюдать за детьми, особенно маленькими, лет до трех. Вот вечные двигатели! Но стоит заставить ребенка делать что-то неинтересное, как его энергия тут же испаряется, он скучнеет, начинает зевать.

Разница между взрослыми и детьми в том, что у малышей одно состояние сменяется другим мгновенно, а у взрослых энергия утекает постепенно.

Вспомните, как это бывает. Вы с жаром беретесь за какое-то дело, у вас получается, все идет на лад и ... И все меньше творческих элементов остается в этом деле, все больше становится рутины. Точно так же поначалу полны энергией новые сотрудники, а через два-три месяца их порывы угасают, энтузиазм слабеет и они становятся как все. Но если тот же человек поменяет работу, то опять у него откуда-то возникнет азарт и желание действовать. (Правда, если сам переход с одного места на другое не станет привычным.)

Итак, все ясно. Энергию дает ТВОРЧЕСТВО! А отнимает ее рутина. Предприниматели это прекрасно знают и иногда с ностальгией вспоминают времена, когда их дело еще только создавалось и были азарт, вдохновение, борьба. Но вот когда пошли стандартные бизнес-процессы и скучные, хотя и необходимые, совещания, то оказывается, что часто и деньги уже не в радость. Может быть, мне кто-то не поверит, но это так. Приносит удовольствие переход с одного уровня жизни на другой, а как только вы привыкаете жить на новом уровне, радость куда-то исчезает.

Рецепт, таким образом, прост: хочешь быть энергичным, веселым, радостным – твори!

Вот тут и возникает вопрос: а что, нас когда-нибудь учили творить? (Вот мы и подбираемся к образованию, о котором я упомянул выше. ) Нас учили запоминать сведения, которые нам якобы понадобятся в будущем, учили решать задачи правильным методом и отвечать на экзаменах именно так, как нас учили. А представьте себе, что к ответу на экзамене вы подойдете творчески и начнете излагать собственное видение вопроса. Много ли найдется преподавателей, которые к этому отнесутся терпимо, а тем более будут это приветствовать?

Увы, нас никогда не учили творчеству. БОЛЕЕ ТОГО, оно всячески изгонялось из школьных классов и студенческих аудиторий. Если и бывают исключения, то они более чем редки.

С чего начинается творчество? С вопроса, на который не знаешь ответа. Понятно, что за "не знаю" всегда ставили и ставят "двойки" и никто не радуется: вот хорошо, найден еще один вопрос, на который нужно искать ответ! Но еще хуже распростом, что если ты чего-то не знаешь, то нужно воспользоваться рецептом, который дал кто-то из великих. Где здесь творчество? И если 15 лет этому учить, то откуда на 16-й год возьмется умение творить?

Хорошо известно, что ни в одном вузе не могут научить тому, как создать свое Дело с нуля без начального капитала. Более того, это даже считается невозможным, хотя опросите предпринимателей – и окажется, что добрая половина из них

начинала, не имея накоплений больше последней зарплаты.

Как это сделали предприниматели? Они это сделали ТВОРЧЕСКИ. Они придумали способ, уникальный для того момента и подходящий для них лично, и повторить это вряд ли удастся. В одну реку нельзя войти дважды, тем более что и люди очень отличаются друг от друга.

К сожалению, большинство (а я могу судить об этом, так как веду несколько почтовых рассылок с числом подписчиков около 20 тысяч и часто получаю письма) боится творчества. Когда говоришь: "Думай своей головой!", то возникает испуг, как будто от человека требуется нечто невероятное. Эти же люди, так уж получается, всегда сомневаются: а можно ли что-то сделать, а разрешат ли это, а не выйдет ли чего неожиданного?

Почему они сомневаются? Просто у них так мало энергии, что ее еле хватает, чтобы пять раз в неделю придти на работу, а уж преодолевать препятствия – нет, увольте. Сомнения и пораженческие настроения тесно связаны с недостатком энергии и рутиной. Такие люди, когда им предлагаешь что-то сделать не вполне обычное, нечто оригинальное, всегда начинают оглядываться на других: а вдруг эти другие против?

Вроде все понятно. Хочешь быть энергичным – гони от себя рутину. Те, кто способен многого добиться, прекрасно знают этот рецепт успеха. И люди вокруг них собираются потому, что рядом с ними интересно, а не потому, что деньги будут.

Сложность начинается тогда, когда эти простые рекомендации требуется воплотить в жизнь. А вдруг, а если, а.... Нередко приходится слышать: а если ничего не выйдет, что тогда мы будем делать? А будем сидеть и плакать и жалеть свою несостоявшуюся, несчастливую жизнь, что же еще? Или попробуем еще раз.

Из своей большой переписки я знаю, как легко предложение творить останавливается страхами, сомнениями и в конце концов неумением отказаться от привычных стереотипов. А творчество всегда предполагает прорыв неких ограничений, уход от шаблонов и отрицание известных точек зрения и авторитетов, за ними стоящих.

Вот только при всей кажущейся простоте высказанных выше соображений оказывается, что для многих невозможно реализовать их на практике. Ну, не умеют они, не знают, как это творить. Даже если говорить о хобби и отдыхе, большинство копирует других и отдыхает так, как считается престижным (на уровне своих доходов).

Что я предлагаю? – спросите вы. Я предлагаю в своей деятельности руководствоваться ВНУТРЕННИМ ощущением – мое это дело или нет. Искать Свое Дело. Когда человек делает то, что он хочет, у него работоспособность потрясающая и идеи возникаегда легко, но возможно. Мы ведь чувствуем, к чему предрасположены. Как сказано у Б. Энкельмана: "Найдите ту сферу, в которой вы подобны лебедю на водной глади". (Кстати, лебедь на суше весьма неуклюж.)

Проходя днем или вечером по городу, можно увидеть множество людей, на лице которых печать усталости и забот. Почему? Они заставляют (причем сами себя) делать то, что НАДО. Хотя у каждого из нас есть внутренний компас, указывающий на то дело, которое будет любимым. Остановитесь на секунду и подумайте: чем вы хотите заниматься и чем заняты в своей жизни? Стремитесь путешествовать? Так работайте ведущим туристических групп или организуйте туристическую фирму. Мечтаете жить на природе? А что вам мешает подыскать дело, связанное с природой?

Вы, наверно, уже прекрасно поняли мою мысль. Нет невозможного для того, кто делает СВОЕ ДЕЛО. И стоит пожалеть того, кто, быть может, имеет приличные доходы и занимает высокий пост, но не любит, а то и ненавидит то, чем занимается.

В заключение остается вам пожелать найти любимое дело и всегда быть полным энергии и радости. Честно говоря, я устал от несметного количества унылых лиц и рассказов о том, что обстоятельства выше нас. И если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить ее обсуждение.

Главная страница / Архитектура отрасли