Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

СОТОВАЯ СВЯЗЬ С СЕРТИФИКАТОМ КАЧЕСТВА

Инвестиции – один из наиболее важных факторов успешной работы современной высокотехнологичной компании, но одних только финансовых средств самих по себе недостаточно. Именно поэтому отличительной особенностью Millicom является передача региональным компаниям передовых организационных и управленческих технологий, внедрение которых позволило осуществить глобализацию в рамках отдельно взятой корпорации: идея, высказанная в одном из филиалов, становится доступной для виртуальной рабочей группы, члены которой могут обсудить и отшлифовать ее, приспособив для задач конкретного региона. Интенсивный обмен опытом помогает избежать ошибок, ускорить развитие и улучшить качество работы, выводя компанию на мировой уровень.

Ярким подтверждением этого стало получение в мае 2001 года компанией “Ростовская сотовая связь” (РОСС), входящей в группу Millicom, сертификата соответствия международному стандарту ISO 9001:2000. Система качества, отвечающая данному стандарту, позволяет вести управление компанией с максимальной эффективностью и прозрачностью для инвесторов и в то же время учитывать пожелания клиентов и уделять особое внимание их обслуживанию. За 5 лет работы сотрудниками и руководством РОСС накоплен бесценный опыт, создана развитая материально-техническая база, ставшая основой для построения уникальной системы информационных технологий. Компания одной из первых в России ввела систему предоплаты разговоров по картам эфирного времени, реализовала SMS, предложила клиентам автоматическую смену тарифа, ввела автоматизированную систему контроля качества работы сети, систему управления сетью реализации (состоящей более чем из 300 точек по Ростовской области) и абонентским сервисом. На базе “БиЛайн-Ростов” действует Всероссийский тренинг-центр, где проходят обучение специалисты сотовых компаний холдинга Milllicom и других операторов России.

В настоящее время РОСС обслуживает более 32 тыс. абонентов Ростова и области, являясь бесспорным лидером среди компаний-операторов региона. “Ростовская сотовая связь” готовилась к аудиту, проводимому международной сертификационной компанией TUV CERT (отделение технической инспекции RWTUV Anlagentechnik GmbH - Эссен, земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия), 6 месяцев, в течение которых каждая служба оптимизировала и отрабатывала на практике процессы и процедуры, разработанные для качественного обслуживания абонентов. И только после этого как результат слаженной и четкой работы всего коллектива появилась реальная возможность пройти сертификацию. На сегодняшний день РОСС - одна из первых в области и единственная среди сотовых компаний России, чье соответствие международным стандартам качества подтверждено официально. Полученный сертификат стал еще одним доказательством высокой продуктивности и эффективности ведения бизнеса как в “Ростовской сотовой”, так и в российском подразделении группы Millicom в целом.

Успешную работу РОСС поддержали и другие филиалы: согласно отчету для NASDAQ в течение пердия как абонентская база, так и доходы компаний группы Millicom в России значительно возросли. Больше всего (на 15 и 13 тыс. соответственно) увеличилась абонентская база предприятий в Ростове и Петербурге, а самый большой процентный прирост доходов в группе показала компания в Челябинске (51%). Совокупный доход операторов AMPS/TDMA группы Millicom с учетом Интернет-услуг под маркой Tele2 вырос на 34%, а количество абонентов – на 73%.

Начало продвижения на российский рынок широко известного международного бренда Tele2 обозначило переход от операторской деятельности к компании, не ограничивающей себя только одним направлением и предлагающей клиентам целый комплекс услуг. Так, уже пять месяцев “Корпорация Северная Корона”, известная жителям Приангарья как оператор сотовой связи, предоставляет услуги Интернета в кафе “Tele2”. Кафе посетило уже более 6 тысяч человек, среди которых студенты вузов Иркутска, деловые люди, гости города, в том числе иностранцы. Кроме работы на компьютере в Интернете и сетевых игр в “Tele2” можно воспользоваться услугами качественной черно-белой и цветной печати, ламинирования и переплета, записи на CD и сканирования, сделать цифровую фотографию. В дальнейшем “Cеверная Корона” планирует открыть сеть Интернет-кафе не только в Иркутске, но и в области, предоставив жителям Приангарья качественные и приемлемые по цене услуги выхода в Интернет.

Важным шагом в развитии Интернет- направления стал портал Tele2portal.ru, значительно расширяющий возможности обычного сотового телефона и превращающий его в портативный компьютер, подключенный к Всемирной сети. Теперь у клиентов Millicom есть возможность получать текстовые сообщения на телефон практически из любой точки земного шара, заказывать различную информацию (погода, спорт и т. п.). За несколько минут каждый абонент может получить на экран своего сотового телефона информацию о курсе доллара и прогнозе погоды, отправить сообщения (из сети Интернет на мобильные телефоны), которые могут доставляться сразу или же в назначенную дату и время (отложенная доставка), использовать персональный Интернет-ежедневник (при наступлении события, указанного в ежедневнике, абонент получает уведомление в виде текстового сообщения). В ближайшее время планируется открыть дополнительный сервис: отправку коротких сообщений через

e-mail-интерфейс, а также получение экспресс-новостей из Интернета на экран сотового телефона.

Из новых тарифных планов особенно интересен “ТелеПейдж”. Абонент имеет возможность получать неограниченное количество текстовых сообщений на свой мобильный телефон, а при необходимости может сделать звонок на любой городской номер. Сообщения можно отправлять как через оператора, так и через Интернет или по электронной почте.

Предоставление новых услуг стало одним из ключевых факторов увеличения доходов и количества абонентов в восточных компаниях группы: в Кемерово рост абонентской базы в первом полугодии 2001 составил 79% , в Иркутске – 113и в области частотного регулирования заставила MIC скорректировать долгосрочную стратегию развития: 28 апреля после решения министерства, ограничившего срок действия сетей AMPS/D-AMPS 2010 годом, был заключен “Меморандум о взаимопонимании”. Компании-операторы AMPS/D-AMPS, входящие в “Ассоциацию 800”, президентом которой является глава российского представительства MIC Юрий Домбровский, начали получать лицензии на стандарт GSM-1800, первые из которых были выданы компаниям “Ростовская сотовая связь”, “Кемеровская Мобильная связь”, а также калининградскому “Связьинформ”. В других регионах операторы прошли половину пути: им уже выданы разрешения

на использование частот в диапазоне 1800 МГц. Получение лицензий намечено на второе полугодие 2001 года.

В планах MIC на ближайшее будущее дальнейшие инвестиции в российский рынок телекоммуникаций, расширение спектра предлагаемых услуг, а также постепенный переход компаний холдинга на работу в стандарте GSM-1800.

Главная страница / Архитектура отрасли