Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Потребитель станет королем

Все сценарии развития в конце концов приводят нас к пониманию того, что успех того или иного участника будущего рынка Мобильного Интернета определит конечный пользователь. Как и на любом рынке приложений, пользователей Мобильным Интернетом необходимо завоевывать. Для достижения успеха необходимо понимать модели поведения пользователей, разбираться в их потребностях и запросах и в соответствии с этим оперативно пересматривать предлагаемые услуги.

Эрикссон уделяет внимание вертикальному развитию индустрии Мобильного Интернета. Мы считаем, что именно сотрудничество с компаниями, работающими в различных сферах экономики, способствует формированию потребностей и в ближайшем будущем приведет к еще большему разнообразию услуг Мобильного Интернета. В этом плане Эрикссон уделяет особое внимание четырем ключевым направлениям:

– массовой информации и индустрии развлечений;

– розничной торговле;

– путешествиям и транспорту;

– банковским услугам и финансам.



Массовая информация и развлечения



В последние несколько лет наблюдается процесс активной консолидации средств массовой информации и индустрии развлечений. Важнейшими сегментами здесь стали печатные

издания (ежедневные газеты и журналы), радио, телевидение, а также

новые быстрорастущие каналы массовой информации – кабельное ТВ и Интернет.

Основное изменение, произошедшее в сфере массовой информации, заключается в объединении индустрии развлечений и формировании крупных предприятий массовой информации и развлечений: музыка (Sony, Seagram's/ Universal, AOL Time Warner, Bertelsman и др.), кино и видео (Disney), игры (Electronic Arts, Nintendo, Sony, Sega), изображения/цифровая фотография (Kodak).

В 1999 году стоимость рынка музыкальной продукции оценивалась приблизительно в 40 млрд. долл., и ближайшие 5 лет предполагается его бурный рост. Сегодня можно говорить о существовании этого рынка и о целой индустрии, обслуживающей его. Компакт-диск превратился в общепринятый формат распространения музыкальных произведений, сохранив многие характерные особенности грампластинок-альбомов в части их структуры.

Сегодняшний музыкальный рынок прежде всего характеризуется привлечением стандарта МРЗ в качестве средства распространения музыкальных произведений. В настоящее время растет популярность распространения музыкальных произведений в электронной форме, которая позволяет пользователям Интернета загружать музыкальные файлы в сжатом виде (формат МРЗ).

Новые онлайновые распространители музыкальных произведений в электронной форме (такие, как Cdnow, MP3.com, Liquid Audio), а также независимые агрегированные музыкальные Web-сайты, которые в основном занимаются продажами и распространением новых музыкальных произведений, еще не достигших большой популярности исполнителей, – эти Web-сайты уже генерируют значительный сетевой трафик. Большинство крупных звукозаписывающих корпораций занимается разработкой собственных стром виде на базе широкополосного доступа в Сеть и Мобильного Интернета. Компании масс-медиа в свою очередь переживают бурный рост доходов от рекламы в сравнении с доходами от распространения по подписке. В индустрии

печатных средств информации подписчики оплачивают только бумагу, остальные расходы и прибыль покрываются рекламодателями. Рост расходов на рекламу

означает, что стоимость "приобретения" клиента тоже растет, что и вынуждает увеличивать рекламную составляющую в общем балансе объединенных средств массовой информации.

Однако новые игроки на этом рынке заставляют существующих потрудиться, чтобы сохранить свои доходы. Такие горизонтальные порталы, как Yahoo! и Lycos, по сути своей являются компаниями масс-медиа, получающими доходы от рекламы. Вместе с такими сравнительно "молодыми" игроками (по крайней мере, в Европе), как коммерческие радиостанции и кабельное телевидение, им удалось отобрать себе часть доходов печатных изданий. Потенциальные преимущества кабельного телевидения и Интернета заключаются в том, что они обеспечивают лучший доступ к аудитории, оказывают большее влияние на потребителя и по сравнению с традиционными средствами массовой информации характеризуются значительной гибкостью. Новые объединенные корпорации масс-медиа уже используют комбинированные средства воздействия на аудиторию: периодическую печать, Интернет-порталы и сообщества, местные и региональные радиопередачи и передачи местных телевизионных студий.

Для всех этих игроков Мобильный Интернет представляет собой новый канал для рекламы, маркетинга, доставки продуктов и услуг. В числе новых возможностей – доставка интерактивных и персонифицированных новостей, индивидуальных услуг, музыки и развлечений, билетов на мероприятия,

онлайновых игр и ставок электронного тотализатора.

Устройства для работы с Мобильным Интернетом предоставляют пользователям не только доступ ко всем этим услугам, но и позволяют эти услуги удобно и безопасно оплачивать. По прогнозу Strategy Analytics, к 2010 году объем рынка услуг Мобильного Интернета достигнет 450 млрд. долларов и к этому времени основным генератором доходов станут развлекательные приложения.



Розничная торговля



Интернет уже преобразовал систему розничной торговли. Мобильный Интернет привнесет еще более значительные перемены. Пользователи получат возможность приобретать товары и услуги буквально "на ходу". Привнесение мобильности в Интернет-коммерцию добавит новые каналы продаж, адаптированные к местоположению абонентов и его личным предпочтениям. Пользователи смогут приобретать товары в режиме он-лайн в удобное для них время и в любом подходящем месте. Мобильные устройства превратятся в электронные кошельки, с помощью которых можно будет оплачивать покупки в Сети или в настоящих магазинах.

В розничной торговле наблюдается тенденция к продаже с демонстрацией и активному продвижению товара. Для успешной торговли необходимо сокращать затраты на реализацию иевращая этот процесс в дополнительное удовольствие для потребителя. Именно это происходит в так называемых "телемагазинах", организуемых на коммерческих каналах телевидения и именно это подразумевают крупные компании-поставщики под термином "коммерческое продвижение". Тем не менее приверженность к традиционным каналам продаж, присущую женщинам, трудно преодолеть даже за счет различных выгод от электронной коммерции. Поэтому теле- и электронным магазинам приходится прикладывать массу усилий, чтобы сохранить рентабельность. Для этого они придумывают всевозможные способы. Например, появление на рынке новых кинофильмов активно сопровождается продажей рекламной продукции, продвигающей конечный продукт (кинофильм), это одновременно позволяет получать дополнительную прибыль. Иногда такие продажи называют "схемой трансформированного маркетинга" – потребитель частично или полностью финансирует продвижение на рынок конечного продукта. Такая коммерческая деятельность перспективна и сама по себе, поскольку включает новые пути привлечению потенциальных покупателей и новые

способы продвижения и реализации товара – как в онлайновом режиме, так и в более традиционных формах.

Именно в этой области приложения Мобильного Интернета должны приобрести большое значение в качестве отдельно выделенного самостоятельного маркетингового средства.



Путешествия и транспорт



Поездки можно будет легче и быстрее организовать и осуществить с помощью Мобильного Интернета, избежав при этом лишних стрессов и неприятностей и повысив доступность услуг. Пользователи смогут бронировать билеты и вносить необходимые им изменения непосредственно со своих мобильных устройств. Можно будет уточнять наличие мест в последний момент, расписание полетов и погоду в месте назначения.

Во время путешествия эти же устройства помогут получить карты и справочники, содержащие информацию об интересующих маршрутах. Благодаря системе определения местонахождения можно будет легко отыскивать близлежащие рестораны, знакомиться с их описанием и бронировать столики – все это будет можно сделать прямо с персонального мобильного устройства. Активное использование ресурсов фиксированного доступа в Интернет для организации поездок служит примером того, насколько востребован в этой области окажется Мобильный Интернет: в 1997 году 11 млн. взрослых жителей США пользовались Интернетом при организации своих поездок, а через год таких людей было уже 33 млн. Услуги предоставления информации и онлайнового бронирования были организованы такими "чистыми" Интернет-компаниями, как Travelocity.com, Priceline.com и MSN's Expedia, которые скоро вошли в список 50 ведущих турагентств США. Авиакомпании тоже активно инвестируют в эту область, организуя системы бронирования на основе самообслуживания.

Такие компании уже давно работали с электронными системами

бронирования, что позволило легко расширить этот бизнес и сократить расходы.

Билеты на транспорт – один из трекроме них – музыка, компьютеры и книги). Всегда востребованные услуги – системы бронирования/поиска маршрутов и сопутствующие услуги, такие как справочники, списки магазинов и прогнозы погоды.

Для владельцев частных автомобилей Мобильный Интернет полностью преобразит жизнь, предложив революционные решения, начиная с удаленной диагностики и заканчивая точной настройкой и загрузкой дополнительных модулей в режиме удаленного обновления программного обеспечения. Загружаться могут обновленные карты, инструменты навигации, дополнительные повышающие производительность модули и средства обеспечения безопасности.

Последние исследования рынка показали, что уже через 5 лет половина всех автомобилей, выпускаемых в Европе, Северной Америке и Японии, будет комплектоваться встроенными системами коммуникации.

Компания Эрикссон заключила партнерское соглашение с Delphi Automotive Systems на разработку самоконфигурирующихся телематических решений Мобильного Интернета, которые обеспечат быстрый обмен мультимедийными данными для владельцев автомобилей. Это означает, что в автомобилях люди будут подключаться к сети точно так же, как в офисе или дома. Ключевыми элементами таких систем помимо телематических средств станут интеллектуальные радиостанции и развлекательные комплексы для пассажиров.

Новые системы позиционирования повысят безопасность автомобилистов во время движения. В случае поломки аварийные службы и службы помощи всегда смогут получить точные данные о местонахождении автомобиля.



Банковские услуги и финансы



И в этой сфере Мобильный Интернет сможет повысить наше благосостояние. Мобильный доступ к банковским услугам Интернета и к биржевым торгам в реальном времени позволит управлять финансами значительно оперативнее и эффективнее. Недалек тот день, когда в связи с ростом популярности электронной коммерции пользователи начнут расплачиваться при помощи устройств мобильной связи.

По данным норвежской компании-оператора Telenor, в 2002 году 10% всех электронных сделок будет осуществлено с мобильных устройств, причем их большая часть будет относиться к категории В2В (бизнес для бизнеса).

Данные компании–промышленного аналитика Durlacher свидетельствуют о том, что объем европейского рынка m-коммерции к тому времени будет составлять 23 млрд. долл. Домашние банковские услуги, персональные финансовые услуги и т. п. первыми начнут формировать рынок мобильных банковских и финансовых услуг.

Сделки в области m-commerce

могут заключаться как с участием осязаемых товаров, так и с информационными товарами, создаваемыми такими электронными средствами, как, например, программное обеспечение.

Приближенность к пользователю и удобство Мобильного Интернета – сильные стороны мобильной коммерции. Этот сервис позволяет интегрировать телекоммуникации, обмен информацией, передачу мультимедийных данных, развлечения и электронную коммерцию, причем в полностью персонифицированной форме и на базе пользовли и электронной коммерции мобильная коммерция повышает эффективность маркетинговых акций и обеспечивает полномасштабный персонифицированный маркетинг. Пользователи приобретают дополнительные удобства, самостоятельно выбирая время и место совершения покупок и просмотра рекламы.



Новые горизонты



Мобильный Интернет – ключевой элемент концепции "мира всеохватывающей телекоммуникации", каким его представляет компания Эрикссон. Мобильный Интернет необходим, для того чтобы этот мир стал простым, удобным и доступным для пользователя с его потребностями в коммуникациях и обмене информацией вне зависимости от времени и местонахождения. В "мире всеохватывающих телекоммуникаций" эти средства должны быть доступны большинству пользователей. "Эффект сети" означает, что ценность этих коммуникационных возможностей возрастает по мере увеличения числа подключенных к сети пользователей.

Компания Эрикссон уверена в том, что Мобильный Интернет предоставляет уникальные возможности ее основным заказчикам –

операторам сетей связи и провайдерам услуг. Благодаря сотрудничеству с нами клиенты Эрикссон могут внедрять новые услуги, опираясь на такие очень важные преимущества, как:

• существующая абонентская база и пользовательские профили;

• контроль над каналами дистрибуции/сетями; информация из первых рук о работе сети, о местоположении абонентов, а также по всем аспектам безопасности;

• опыт в предоставлении услуг высокого качества.

Значение и масштабы Мобильного Интернета простираются далеко за пределы сферы общения людей. Еще один огромный рынок – взаимодействие на уровне машина-машина (М2М). Существующие сегменты этого рынка – автомобильная промышленность, управление перевозками, специальные приложения и средства обеспечения безопасности. Сделанные капиталовложения доказывают, что объем рынка таких "общающихся машин" вырастет к 2005 году до 340 млн. коммуникационных модулей.

Рынок М2М практически еще

не освоен. Только в Европе существует 100 млн. частных домов, в мире 500 млн. автомобилей эксплуатируются и еще 50 млн. в год продается. В Европе работает 3 млн. лифтов

и 4 млн. систем сигнализации, а торговых автоматов – 10 млн. во всем мире.

Взаимодействие М2М (машина-машина) во внепиковое время

открывает новые возможности

использования свободных сетевых ресурсов, а это – значительное преимущество для операторов. От

сегодняшних стандартных конфигураций рынок придет к новым

решениям, основанным на программируемых интеллектуальных модулях. Новые интеллектуальные устройства станут неотъемлемой частью Мобильного Интернета и облегчат жизнь обычным пользователям, для удобства которых автоматизированная среда будет управляться через телематические порталы Мобильного Интернета. Последующая интеграция превратит эти модули во встроенные, незаметные для пользователя устройства.

Главная страница / Архитектура отрасли