Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Жизнь в эпоху маркетинга

Давайте поговорим о технологиях, которые будут иметь решающее значение для дальнейшего развития мирового телекоммуникационного рынка. Прежде всего отметим специфику развития российских сетей связи. Россия – особенная страна, и востребованность новых информационных технологий на этом рынке часто объясняется не их новизной, перспективностью или возможностями, а именно адаптированностью под специфические требования российских сетей.

Если мы сравним Россию с европейскими странами или с Америкой, то мы увидим, что популярны и востребованы совершенно разные технологии. Не всегда наиболее авангардные технологии оказываются востребованными в России, но случается, что в определенных условиях не самые распространенные решения получают широкое применение. Например, в Европе в настоящее время наблюдается бум технологий "третьего поколения", так называемого 3G. Оборудование 3G постоянно совершенствуется и постепенно вытесняет с рынка спутниковые системы связи. Но давайте задумаемся: сколько лет еще должно пройти, чтобы сети 3G нашли применение на бескрайних просторах Сибири или в горных районах Кавказа? Поэтому на сегодняшний момент организация связи с помощью спутниковой инфраструктуры является единственной экономичной и качественной альтернативой остальным новейшим решениям. Пока технологии 3G действительно очень дороги. Расходы на установку и стоимость обслуживания сетей на основе оборудования 3G пока не по карману для отдаленных регионов России, где плотность населения невысока, а доход на душу населения ограничен. Системы спутниковой связи могут обеспечить покрытие огромных российских просторов. Это может быть идеальным решением при организации глобальных сетей связи для корпораций, имеющих представительства и филиалы в географически разделенных точках. Это один из многочисленных примеров уникального положения России, которое рождает спрос на уникальные услуги связи.

Следует также помнить и о контрасте между российскими центрами и регионами. Оборудование или решения, которые появляются в мегаполисах Европы и США, практически сразу можно приобрести в Москве или в Петербурге. Но если вы отправитесь в отдаленные деревеньки Сибири, то вы не найдете там даже качественной междугородной связи. Эту российскую специфику всегда нужно учитывать при разработке сетей связи.

Большое значение имеет и национальная модель ведения бизнеса, которая в России выражена очень явно и обладает рядом особенностей. Это проявляется в психологии российского управления. Вы никогда не сможете найти русского менеджера, который бы анализировал ситуацию и принимал решения аналогично западному коллеге, хотя, возможно, в конечном счете оба придут к одному и тому же результату. Дело в том, что подход к принятию управленческих решений в России абсолютно отличный от других школ бизнеса. Это связано и с особенностями менталитета, и с принятой практикой управления. У русских менеджеров,

например, не так явно выражен

мотив прибыльности. Для западных ум месте именно прибыль. Западные бизнесмены оперируют в системе возможностей и ограничений. Русские менеджеры, напротив, рассматривают ситуацию более эмоционально и с оглядкой на множество других, на взгляд западного специалиста субъективных факторов. Однако русские специалисты более организованы, дисциплинированы. Я думаю, что в будущем будет взаимное проникновение и взаимное влияние восточной и западной бизнес-моделей. Своего рода взаимное обогащение, которое началось уже сейчас.

Если абстрагироваться от российских особенностей, то наиболее перспективной технологией на сегодняшний момент мне представляется передача информации по оптическим сетям связи. Она может применяться в любых условиях и обеспечивает значительную пропускную способность. Значительную роль будут играть разного рода клиентские приложения.

В основном развитие перспективных технологий в России ограничивается экономическими факторами, в частности недостатком инвестиций, контрастами между крупными городами и остальной частью России, высокими финансовыми рисками, низкой платежеспособностью населения.

Спрос и экономическая реальность – вот основные составляющие успеха той или иной технологии. В последнее время рынок стал высококонкурентным, а потребители – чрезвычайно требовательными. Поэтому, чтобы добиться успеха на рынке, необходимо предлагать уникальные решения, максимально соответствующие потребностям заказчиков. Именно эта ориентированность на клиента и индивидуальный подход являются отличительными признаками наиболее успешных компаний в области телекоммуникаций. Если в начале 20-го века успешным и прибыльным было именно массовое производство, то сейчас, напротив, только индивидуальный подход является основой конкурентоспособности большинства компаний. Особенно это важно в отрасли связи, которая, как и другие отрасли сферы услуг, основана на непосредственной работе с заказчиком.

Из персонифицированности услуг вытекают и особенности конкуренции, и новые подходы к управлению современным предприятием. Именно человеческий вклад, который

вносится в производство товаров, оборудования или услуг, преображает стандартные схемы и решения. А человеческий фактор – это не что иное, как люди, работающие в компании, специалисты, участвующие в производстве товаров и оказании услуг. Я твердо убежден, что не операционная система, установленная в офисе компании, не система контроля качества, а именно квалифицированные специалисты и атмосфера внутри компании являются секретом успеха бизнеса. Потому что именно персонал, если он достаточно для этого мотивирован, способен преобразить услуги и сделать их востребованными.

Однако индивидуальный подход к заказчику и высокая конкурентность рынка могут привести к другой крайности, которую я бы определил как "культ потребления". Развитие этой тенденции в Америке уже настораживает меня. В России пока эта тенденция не проявляет себя явно, это связано и с низкой платежеспособностью, и со множеством ограничений. Но времена менячто от культа личности и авторитарных методов управления Россия впадет в другую крайность – безудержное потребление. Мое беспокойство обусловлено несколькими предпосылками. Во-первых, это большое количество запретов и ограничений в советское время. Во-вторых, небрежное отношение к своим ресурсам, свойственное многим россиянам и имеющее в основе, вероятно, государственную собственность на основные природные богатства. Я не могу сказать, что потребление в

России принимает социально угрожающие размеры. Это всего лишь

угроза. Но она реальна, хотя и не так ощутима и очевидна, как тоталитарный гнет. Тем не менее, экономическое давление, массовый вкус, насаждение определенных потребительских привычек – не менее опасные явления, чем, скажем, политические преследования или нарушение прав человека. Проблема экономической диктатуры является достаточно тонкой. С одной стороны, приобретение тех товаров, которые ты хочешь и можешь себе позволить, является одной из основных свобод человека, которая не подлежит ограничению или регулированию. С другой стороны, ситуация, когда потребление становится чрезмерным и превращается в навязчивую идею, представляется мне социально неблагоприятной. Технологии в таких условиях становятся не средством достижения высоких и гуманных общественных задач, а самоцелью. Потребитель меняет свой сотовый телефон не потому, что ему необходима связь со своими друзьями и коллегами или потому, что появилась новая более совершенная технология связи, а потому, что это модно или потому что предыдущий телефон ему надоел. Согласитесь, в такой ситуации есть что-то настораживающее. Это все равно, что увидеть, как ребенок выбрасывает едва надкушенное яблоко. Мы же ругаем его за это, какими бы обеспеченными родителями мы ни являлись. Эта разница и отличает навязчивое потребление от разумного.

Конечно, реклама стала неотъемлемым фактором продаж, но иногда она также перестает ограничивать свои функции только продвижением товара, перенося сферу влияния и на формирование вкуса, спроса, морали и т. д. Мы начинаем потреблять товары, которые КАЖУТСЯ нам необходимыми, полезными, интересными, но не всегда ЯВЛЯЮТСЯ таковыми. Этот подход переносится и в сферу человеческих отношений. Важны не твои личностные качества, а то, как ты преподносишь себя, какой PR делаешь себе. Иногда такой подход к общению приводит к разочарованиям или к социальным конфликтам. Поэтому эпоха маркетинга определенно меняет не только технологическое наполнение бизнеса, но и нас самих.



Беседу провела Наталья Короткова



Главная страница / Архитектура отрасли