Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. ОГРАНИЧЕНИЯ СОХРАНЯЮТСЯ?

Своим решением от 11.04.2001

№ ГКПИ 01-751 Верховный Суд РФ признал эту жалобу подлежащей удовлетворению.

Суд установил, что Положение в полном объеме продолжает действовать по настоящее время, несмотря на то что с принятием Федерального закона от 25.09.98 "О лицензировании отдельных видов деятельности" такого рода постановления должны применяться лишь в части, не противоречащей указанному закону. Предусмотренное же Положением территориальное ограничение действия лицензии, выданной федеральным органом государственной

власти (а лицензии на деятельность в области связи выдаются только федеральным органом власти), противоречит закону.

Поскольку материалами дела и данными, приведенными представителями ответчика, это утверждение не опровергнуто, суд пришел к выводу, что абзац 2 п. 4 оспариваемого Положения не может быть признан законным. При этом суд признал необоснованным довод представителей ответчика о том, что положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяются на порядок лицензирования в области связи. Как следует из содержания ст. 15 Федерального закона от 16.02.95 № 15-ФЗ "О связи", деятельность физических и юридических лиц по предоставлению услуг связи осуществляется на основании полученной и оформленной для этих целей лицензии. Виды и сроки действия лицензий, условия выдачи, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы лицензирования в области связи регламентируются законодательством Российской Федерации.

Из приведенной нормы закона, по мнению суда, следует, что вопросы

лицензирования в области связи регламентируются не только Федеральным законом "О связи", но и другими законодательными актами РФ, включая Федеральный закон от 25.09.98

№ 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При этом суд считает: то обстоятельство, что деятельность в области связи не включена Федеральным законом

"О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия (ст. 17), не может свидетельствовать о том, что данный закон не распространяется на указанный вид деятельности, так как по вопросу лицензирования он носит основополагающий характер и фактически определяет, каким образом должно осуществляться лицензирование не включенных в перечень видов деятельности. В частности, в п. 3 ст. 19 закона "О лицензировании ..." указывается, что установленный в нем порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено вступившими в силу до дня введения в действие настоящего федерального закона иными федеральными законами.

Федеральным законом "О связи" предусмотрено лицензирование деятельности в области связи, но порядок ее лицензирования не установлен, а передан на рассмотрение Правительства РФ. При этом суд решил: поскольку порядок лицензирования деятельности в области связи быинятия Федерального закона от 16.02.95 № 15-ФЗ "О связи", новый порядок лицензирования этого вида деятельности Федеральным законом

"О связи" Правительством РФ не устанавливался и по данному вопросу продолжает действовать утвержденное ранее Положение.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании ..." указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, со дня вступления в силу этого Федерального закона применяются в части, не противоречащей ему. На этом основании Верховный Суд РФ сделал вывод, что абзац 2 п. 4 оспариваемого Положения, предусматривающий территориальное ограничение действия лицензии, противоречит п. 2 ст. 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Это решение Верховного Суда было обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ, которая отменила решение Верховного Суда от 11.04.2001 и вынесла новое решение. Этим решением отказано в удовлетворении жалобы ОАО "Костромская городская телефонная сеть".

Полностью статья опубликована в журнале "ВКСС. Connect!", 2001, № 3.

Главная страница / Архитектура отрасли