Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли 3G – не панацея от всех бед Роберт Меликсетян, директор по медиа- и ТВ-проектам компании J&P, отметил стабилизацию рынка дополнительных сервисов. На сверхприбыли, о которых говорилось еще пару лет назад, рассчитывать не приходится: ведь на мобильные развлечения абонент тратит сегодня в среднем 3,6 долл. в месяц. Сервисы премиум-класса (например, построенные на платформе Java) являются дорогим удовольствием, поэтому не слишком востребованы потребителями. Более оптимистичной точки зрения придерживается оператор мобильной связи МТС. Рынок контент-услуг, по оценке Павла Ройтберга, директора департамента развития новых продуктов и услуг, в 2007 г. вырастет на 36%, в то время как в МТС эти услуги развиваются даже быстрее – 54%. Первостепенное внимание уделяется развитию user-generation content (мультимедийный контент для 3G-телефонов) и стимулированию потребления WAP-услуг. Основными проблемами, сдерживающими развитие рынка мобильных сервисов, являются незрелость рынка мобильной рекламы и отсутствие финансовой модели для разработчиков. Сегодня мобильная реклама продвигается преимущественно через WAP-сайты и на экраны телефонов во время звонка. В ближайшее время реклама появится в MMS-рассылках, на «спящем» экране, голосовых порталах и в мобильных приложениях. Что касается операторов, то в тестовом режиме подобную рекламу уже продают участники «большой тройки» – «МегаФон» и «Билайн». В перспективе возможно появление бесплатных тарифов для некоторых групп абонентов (например, студентов), спонсируемых мобильными рекламодателями. Уже в 2008 г., согласно прогнозам MobileDirect, объем рынка мобильной рекламы в России достигнет 3 – 5 млн долл. и в ближайшие годы будет, как минимум, удваиваться, опережая темпы роста рынка рекламы в сети Интернет. Наиболее востребованным и перспективным продуктом, по мнению большинства участников конференции, стала услуга RBT (замена стандартного гудка любым другим сигналом). Сервис RBT дает абоненту уникальную возможность для максимальной индивидуализации сигналов ожидания и самовыражения. Впервые о RBT заговорили в 2005 г., учитывая удачный азиатский опыт использования. Любопытно, что на европейском рынке RBT до сих пор имеет довольно слабую позицию. Уже сейчас компания «ИнКор» оценивает объем российского рынка рингбэктонов в 54 млн долл. и прогнозирует, что в следующем году он увеличится до 163 млн долл. Для дальнейшего успешного внедрения услуги необходимы создание полнофункциональных витрин IVR, WEB, WAP и их интеграция с другими решениями. Говоря о мобильном контенте, нельзя не затронуть вопрос безопасности. Согласно исследованиям Gartner, в 2008 г. каждый пятый мобильный телефон будет представлять собой смартфон. А это значит, что подобный аппарат с открытой операционной системой станет легкой добычей для злоумышленников. Лаборатория Касперского выпустила мобильный антивирус для международного рынка – Mobile via SMS. Хотя глобальных эпидемий до 2009 г. не прогнозируется, уже сейчас антивирусная защита предлагается провайдерами в варианте «коробочного» решения. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что будущее VAS-услуг за таргетированными сервисами, ориентированными на специфические потребности и интересы групп пользователей. Подготовила Екатерина Лаштун Главная страница / Архитектура отрасли |