Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПРОБЛЕМЫ КОММУТАЦИИ

Классификация DECT-систем по типу коммутации

Сегодня на мировом рынке представлено по большому счету всего два типа DECT-систем: системы, которые могут коммутировать вызовы, и системы, не являющиеся коммутаторами в принципе.

Системы первого типа имеют внутреннее коммутационное поле и могут устанавливать связь между своими абонентами исключительно внутри системы, не задействуя внешние устройства. Примером может служить любая домашняя система типа Siemens Gigaset или Goodwin Lund. Такие системы способны одновременно организовывать связь между 4 трубками внутри базы и одной трубкой с опорной АТС по аналоговой линии.

Другой пример – АТС Varix компании DeTeWe (российский дистрибьютор Goodwin продает АТС под торговой маркой Goodwin Spree), АТС CORDLESS ERICSSON компании Ericsson, АТС Merkator и АТС Meridian компании Nortel Network (Meridian – результат интеграции некоммутирующей системы фирмы Philips с АТС и ставшей ее встроенным полнофункциональным модулем). К этому же типу относятся любые DECT-системы, полностью интегрированные в АТС, физически и функционально неотделимые от нее. Основные особенности подобных систем отражены в таблице 1.

Противоположность описанному типу – системы, не выполняющие коммутацию. По сути это DECT-удлинители. Характерные примеры – KIRK фирмы KIRK Telecom

(в России под торговой маркой Goodwin Odense), DAS2S фирмы Philips (под торговой маркой Goodwin WLL), Avaya DECT R2 (интеграция системы с АТС Definity производится с помощью ПО АТС. По существу это внешний DECT-удлинитель производства Philips).

Классификация DECT-систем по типу стыка с опорной АТС

На рынке представлено несколько видов DECT-систем, которые различаются по типу стыка с опорной АТС (таблица 3).

Проблемы подключения DECT-систем к опорной АТС

Рассмотрим существующие проблемы подключения представленных в таблице 3 DECT-систем.

При аналоговом типе стыка с опорной АТС проблем обычно не возникает. Единственная известная трудность связана с разными вызывными частотами. Дело в том, что в России принят стандарт вызывного напряжения 25 Гц. А некоторые телефоны, особенно славится этим Siemens, поддерживают стандарт 20 Гц.

Проблемы при стыке по ISDN BRI обусловлены, как правило, малой распространенностью этого стандарта в России. Несмотря на то что за последние несколько лет этот тип связи “широко шагнул по России”, для многих администраторов АТС он по-прежнему остается экзотикой со всеми вытекающими отсюда проблемами. Необходимо отметить, что оборудование, произведенное в США, использует американский стандарт ISDN BRI, а производства Канады или стран Европы – европейский стандарт ISDN BRI. Зачастую данное обстоятельство не учитывается, происходит путаница и соответственно возникают различного рода несогласованности.

Проблемы, возникающие с аппаратурой DECT при стыке с опорной АТС, соединенной по ISDN PRI, можно подразделить на 2 вида по типу DECT-системы (таблицы 1, 2). Основные проблемы с комму, Goodwin Spree – это отдельная телефонная станция с интегрированной DECT-системой. Однако она не поддерживает 3-проводные соединительные линии, R1.5 любого типа, R2 любого типа, EDSS1, другие российские протоколы связи. Поддерживает только QSIG, ISDN BRI, 2-проводки СО. Конечно, с учетом таких особенностей трудно представить эту станцию в качестве самостоятельной офисной АТС, установленной в России. При этом у нее неплохо организован DECT-модуль.

Goodwin Spree, в частности, имеет блок мониторинга работы базовых станций, что позволяет проследить процесс подключения трубок к базовым станциям, процесс хандовера и проанализировать DECT-трафик. Подобные функции сегодня – редкость для DECT-систем. Поэтому дистрибьютор позиционирует эту систему как DECT-коммутатор, имеющий возможность внутренней коммутации и подключающийся к опорной ведомственной АТС по ISDN PRI с сигнализацией QSIG. Однако при таком стыке возникает следующая проблема. Дело в том, что любая межстанционная линия связи обладает некоторыми характерными свойствами. Так, линия связи с сигнализацией ISDN PRI имеет четко определенный и весьма небольшой список поддерживаемых функций. При таком типе соединительной линии можно быть уверенным, что так называемый Basic Call (простой вызов) будет выполняться. Акустические сигналы будут выданы и вызывающему и вызываемому абонентам правильно. При соединении будет передан номер и вызывающего, и вызываемого абонентов. Но это практически все функции, доступные при таком соединении.

Обычно при создании ведомственной сети предпринимаются

попытки организовать ее на одном типе оборудования, поскольку каждый производитель имеет собственный наложенный на сигнализацию ISDN PRI протокол, предназначенный именно для передачи сервисных функций. Так, например, Nortel Network для решения подобных задач использует свой протокол MCDN (Meridian Customer Defined Networking), обеспечивающий такие функции, как Auto Callback, Rerouting, Call Forward, распределенную операторскую службу и многие другие. Телефонная станция Definity производства Avaya имеет протокол DCS (Distributed Communication System), предназначенный для этих целей. При использовании данного протокола можно организовать, к примеру, единую систему голосовой почты сети телефонных станций Definity. В случае подключения к опорной АТС DECT-коммутатора Goodwin Spree по протоколу ISDN PRI QSIG все сервисные функции будут недоступны. Абонентам станет недоступна голосовая почта, внедрение оператора при экстренной необходимости (требование сетей энергетики) также будет невозможно, как и внедрение оператора-телефонистки при входящем вызове с междугородных линий связи по R1.5 (требование ОГСТфС). Нельзя будет ввести ограничение на опорной станции по выделению класса обслуживания (категория абонента, ограничение выхода на междугородные линии связи). Кроме того, не удастся осуществить мониторинг состояния DECT-абонента и использовать его в качестве оператора центра обработки вызовов.

К сожалению,их сервисных функций выявляется только с началом эксплуатации, когда что-либо изменить бывает уже невозможно. Все вышесказанное справедливо и в отношении систем с подключением по ISDN BRI, не являющихся радиоудлинителями, что характерно для оборудования фирмы Siemens.

Системы, подключаемые к опорным АТС по ISDN PRI, но не являющиеся отдельными коммутаторами, – это, как правило, DECT- радиоудлинители. Следовательно, сервисные функции обеспечивает опорная АТС. И, кроме того, в этой системе отсутствуют генераторы и детекторы акустических сигналов. При инициировании соединения мобильным абонентом выделяется временной интервал в канале ISDN PRI и направляется сообщение опорной АТС на организацию соединения. Однако не все телефонные станции поддерживают такую схему организации связи. А если и поддерживают, то обычно производитель требует за предоставление этой функции немалые финансовые средства. Так, к примеру, компания Avaya за активизацию этой функции просит около 100 долл. в расчете на одного абонента без учета стоимости трубки, контроллера, базовых станций (это только стоимость лицензии на программное обеспечение АТС, поддерживающее сервис). При организации больших DECT-систем это немыслимая сумма.

Подобная система была установлена в новом жилом микрорайоне Москвы “Куркино”, подключение осуществлялось к телефонной станции “Омега” производства НПО “Раскат”. Специалистам этой российской компании пришлось буквально на ходу дорабатывать программное обеспечение АТС. Возникли колоссальные трудности. Долгое время не удавалось сдать систему в эксплуатацию, однако все закончилось благополучно. Как правило, системы этого типа разрабатывают производители АТС, и именно с этими АТС они хорошо функционируют.

Интегрированные в АТС DECT-системы наиболее “сервисонаполненные”. Что касается проблем, то к ним можно отнести высокую стоимость, отсутствие у производителя решений с внешними базовыми станциями, трубки сторонних производителей не совсем корректно работают с оборудованием (несмотря на единый стандарт). Теряются некоторые функции. Серьезные проблемы создают встроенные ограничения по числу базовых станций, числу мобильных абонентов и одновременных соединений. Так, к примеру, DECT-система Companion DECT-произ-водства Nortel Network встроена в АТС Meridian, одна плата поддерживает 4 базовые станции, максимум возможных плат 32, есть хандовер и роуминг, полная поддержка всех сервисных функций. Однако возможно запрограммировать только 16 мобильных абонентов на одну плату (при активизации специального ПО – 32 абонента на плату), нет внешних

антенн, отсутствует система мониторинга работы базовых станций и т. д. Как говорится, в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя.

Таким образом, существует 5 принципиально отличных друг от друга типов DECT-систем. Наиболее сложными в части обеспечения системного сервиса являются подключаемые к опорным АТС по цифровым каналам связи. К сожалению, сегодня нет систем, отвечающих всему комплексу требованийкому оборудованию в Российской Федерации. Поэтому решением проблем подключения вышеописанной аппаратуры к опорной АТС является выбор необходимой DECT-системы с учетом сведений, изложенных в данной статье. Определяющим критерием выбора служит сервисный функционал системы, требуемый заказчиком для обеспечения связи с необходимым качеством обслуживания.

Главная страница / Архитектура отрасли