Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

STRATEGIC VISION В РОЛИ «ДИРИЖЕРСКОЙ ПАЛОЧКИ»

Неудивительно, что в новых условиях происходят серьезные изменения в самих компаниях. Расширение рынка услуг связи фактически положило конец естественным монополиям в этой области. С обострением конкуренции телекоммуникационные компании вынуждены увеличивать объем и повышать качество предоставляемых услуг, снижая при этом их стоимость.

Потенциал отечественного рынка информационных технологий оценивается достаточно высоко. Отчасти это связано с географическими особенностями страны (большая территория, огромные расстояния между крупными экономическими и культурными центрами, дорогостоящая и малоэффективная транспортная

система).

По самым оптимистическим оценкам на развитие телекоммуникационной индустрии в ближайшие годы потребуется не менее 20 млрд. долл. Для привлечения такого объема инвестиций необходимо обеспечить рост стоимости акционерного капитала.

Один из основных принципов управления увеличением стоимости капитала в том, что его стоимость создается или разрушается в момент принятия управленческих решений. Вот почему процесс управления увеличением стоимости акционерного капитала должен стать неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности компании.

Исследования экспертов показывают, что большинство компаний используют движение денежных средств в качестве показателя долгосрочной стоимости акционерного капитала. Кроме того, выявлена корреляция между положительной динамикой движения денежных средств и уровнем цен на акции. Это подтверждает то обстоятельство, что важна не прибыль, а динамика денежных потоков. К факторам, стимулирующим свободное движение денежных средств, относятся рост доходов, прибыльность, оборотный капитал, взвешенная стоимость капитала с поправкой на риск и инфляцию и т. д.

Актуальность повышения стоимости акционерного капитала не вызывает сомнений. Как же подойти к решению этой задачи? Очевидно, что всесторонне оценить эффективность работы предприятия и его структурных подразделений невозможно путем применения традиционных критериев, необходимо рассчитывать дополнительные параметры.

Современная динамика развития рынка и изменчивость бизнес-среды предусматривают более оперативное получение информации, с учетом которой принимаются решения. От эффективности управленческих решений в конечном счете и зависит стоимость акционерного капитала.

Потребность телекоммуникационных компаний в полной, оперативной и объективной информации может быть удовлетворена благодаря использованию Strategic Vision, специализированного решения SAS, предназначенного для управления увеличением стоимости акционерного капитала. Система позволяет произвести оценку эффективности тех или иных решений, просчитать возможные последствия и их соответствие корпоративным интересам, что возможно благодаря использованию концепции сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC).

Strategic Vision базируется на признанных во всем мире продуктах и услугах SAS. Это решение вобрало в себя более чем 25-летни которые благодаря SAS добились значительных конкурентных преимуществ. Решение Strategic Vision аккумулирует сведения о компании в целом и о

каждом работнике, при этом существенно упрощаются процессы доставки информации и информационного обмена в масштабах всего предприятия.

Многоаспектный подход Strategic Vision дает возможность оценить не только финансовую сторону деятельности предприятия. Система позволяет получить необходимые данные о клиентах, в том числе информацию о степени оттока клиентов, лояльности и индексе удовлетворенности клиента, узнаваемости торговой марки, количестве жалоб и др. Оценка кадрового обеспечения производится с использованием таких показателей, как индекс навыка, текучесть кадров, доход на служащего. Эффективность работы определяется путем расчета среднего времени выхода на рынок нового продукта или услуги, уровня готовности служб и т. д.

Strategic Vision ориентировано на интегрированное использование различной информации. В качестве ее источников могут выступать как традиционные оперативно-учетные системы, так и любые альтернативные источники, в том числе и Интернет. По мере роста популярности электронного бизнеса все актуальнее становится задача получения и использования сведений о клиенте. Разработанная SAS методика позволяет применить индивидуальный подход к каждому заказчику.

При создании Strategic Vision учитывался опыт SAS, накопленный в процессе работы с такими клиентами, как Deutsche Telecom, British Telecom, France Telecom, Telecom Italia, US West, Belgacom, Telecom Italia Mobile, T-Mobile и многими другими. Strategic Vision превосходно интегрируется с программными разработками SAS и других софтверных компаний.

Strategic Vision не только применяет перспективные средства аналитики для прогнозирования, причинно-следственного моделирования и исследования данных, но и взаимодействует с решениями SAS по управлению взаимоотношениями с клиентами и поставщиками, управлению финансовой деятельностью, информационными ресурсами, персоналом и другими.

В числе заказчиков решения Strategic Vision компания Siemens – одно из крупнейших предприятий в области электротехники и электроники. Штат ее сотрудников в 190 странах составляет 440 тыс. человек. Спектр продукции насчитывает свыше миллиона наименований и 50 тыс. продуктовых линий. Объем продаж AG Osterreich (австрийского отделения Siemens) в 1999–2000 финансовом году достиг 3,3 млрд. долл. Организационная структура Siemens разнородна, так как деятельность компании охватывает информационную и телекоммуникационную отрасли, энергетику, промышленность, транспорт и медицину.

В январе минувшего года правление Siemens приняло решение о внедрении сбалансированной системы оценочных показателей для интеграции общей стратегии компании в повседневный процесс принятия управленческих решений. Поскольку система не ограничивается анализом только финансовых показателей, деятельность компании оценивается по различным аспектам – финансы, клиенты, кадры, той системы гарантирует реализацию общей стратегии компании. Мониторинг осуществляется по ключевым показателям деятельности, обеспечивающим достижение стратегических целей, а не выполнение отдельных показателей.

По словам Манфреда Иммитзера, инициатора и руководителя проекта сбалансированной системы оценочных показателей в Siemens, преимущества этой концепции бесспорны. Система побуждает руководителей к совместной выработке стратегий и последующему их подкреплению, при этом становятся необходимыми и значительно упрощаются связи между сотрудниками.

– Siemens располагает огромным штатом сотрудников, – замечает

М. Иммитзер, – при этом мы можем быть уверенными, что все они “поют по одним нотам”. Залогом успешной реализации данного проекта стало для нас сотрудничество с компанией SAS, где трудятся профессионалы, которые оперативно отвечают на все возникающие у нас вопросы.

В заключение остается лишь напомнить, что грядущее столетие станет веком информационных технологий. Подтверждение тому – небывалый темп развития новых технологий: цифровые системы продолжают отвоевывать позиции у аналоговых систем, с каждым годом растут объемы передаваемой информации, стремительно совершенствуется мобильная связь. Использование эффективных решений в сфере управления бизнесом позволит не только занять свою нишу на рынке услуг, но и опередить конкурентов, обеспечив компании перспективное развитие.

Главная страница / Архитектура отрасли