Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

“ИНФОТРАНС-2001”: РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Выбор места проведения конференции не был случайным. Именно в Сочи два года назад прошла презентация первой 2200-километровой цифровой волоконно-оптической магистральной линии связи МПС, соединившей Москву с Ростовом-на-Дону, Краснодаром, Новороссийском и Сочи. В рамках “Инфотранс-2001” отмечалось начало коммерческой эксплуатации единой цифровой магистральной сети связи МПС протяженностью 48 тыс. км., построенной “Компанией ТрансТелеКом”.

Шестая конференция стала рекордной по числу участников. Она собрала свыше 500 человек – железнодорожников, представителей различных министерств и ведомств, учебных и научных организаций, компаний-партнеров, потребителей услуг железнодорожного транспорта, ведущих российских и зарубежных компаний, работающих в области информатизации.

На пленарных заседаниях, а также “круглых столах” и секциях было представлено свыше 100 докладов и сообщений по следующим направлениям: “Телекоммуникационные системы, средства и технологии”, “Формирование информационного пространства, новые информационные технологии и системы”, “Информационная безопасность” и “Создание телекоммуникационной среды и информационных технологий для реализации новой вертикали управления перевозочным процессом”. Обсуждались также темы “Вузы МПС – центры подготовки и переподготовки специалистов”, “Дистанционное обучение”, “Телемедицина”, “Вопросы эксплуатации единой магистральной сети связи МПС России”. В рамках форума работала выставка, на которой “Компания ТрансТелеКом”, ВНИИУП, ЦФТО МПС, РГУПС, фирмы – поставщики и партнеры отрасли – демонстрировали перспективные и действующие технологии, образцы новой техники.

В этом году большое внимание было уделено проблемам, возникающим в связи с реформированием системы управления. Выступивший на пленарном заседании первый заместитель министра путей сообщения России А.С. Мишарин проанализировал состояние дел на железнодорожном транспорте и роль инфокоммуникационных технологий в развитии

отрасли.

– Сегодня Российские железные дороги включаются в процесс структурных реформ, – сказал он. – Меняются технология работы, юридический статус, имущественные отношения, но главное – меняется психология управления. Мы должны осознать, что в условиях рынка – это прежде всего бизнес, гарантирующий прибыль при своевременном инвестировании в перспективный проект. Как и любая бизнес-структура, они имеют свои ресурсы, инфраструктуру и объединены уникальной централизованной системой управления перевозками.

Естественно, очень важно правильно распорядиться этими ресурсами. Ведь от того, насколько грамотно, эффективно они используются, зависят результаты нашей работы и, следовательно, решение главных задач: дальнейшее развитие отрасли, обновление ее основных фондов, повышение уровня оплаты труда работников железных дорог.

Получить максимальную отдачу при рациональном использовании имеющегося потенциала можно, применяя современные технологиия передовых бизнес-процессов, интеграции в единую транспортную инфраструктуру страны и развития транспортных коридоров в направлениях Север-Юг, Восток-Запад.

В ходе реализации нового этапа структурной реформы железнодорожного транспорта стала очевидной необходимость жесткой централизации управления, которая потребовала системного подхода к существующим прикладным программам, и объединения всех ранее созданных сегментов прикладных программ для вертикальной системы управления МПС. Попытка системного подхода была предпринята еще в 1997 г., когда в отрасли началась разработка проекта ЕК АСУФР – единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами. Ее главные задачи – обеспечение достоверной внешней и внутренней отчетности, финансовой прозрачности инвестиционной вертикали, контроль и учет материальных ресурсов и др. Единая архитектура и платформа гарантируют оперативное продвижение информации о состоянии всех объектов.

По результатам анализа построения распределенных внутрикорпоративных систем крупнейших российских и западных компаний, проведенного специалистами МПС, а также тендера была выбрана базовая платформа этой системы – SAP R/3. Вместе с тем известно, что в мировой практике не существует сети, сопоставимой по объемам, уровню масштабируемости, количеству рабочих мест, территориальному охвату и другим параметрам с создаваемой в отрасли. Поэтому стандартным стало решение, в соответствии с которым на основе SAP R/3 строится мощный “хребет”, а отдельные рабочие места на линейных предприятиях ведут информационный обмен посредством типовых стандартных протоколов.

На железнодорожном транспорте создается и уже функционирует грандиозное информационное хранилище, применяющее технологии компании SAS. При этом система R/3 наиболее эффективна в организации оперативного управления, сбора и хранения первичных данных, а технологии SAS оптимальны для решения задач анализа и прогноза существующего положения отрасли.

Железнодорожному транспорту необходимы активно работающие интеллектуальные информационные комплексы, такие как автоматизированная система фирменного транспортного обслуживания. В следующем году должен быть введен блок информационной системы управления экономическим планированием и мониторингом состояния отрасли. Итогом внедрения всех программ должен стать реально работающий в интерактивном режиме центр ситуационного управления МПС и будущей компании “Российские железные дороги”, который предоставит высшему менеджменту отрасли возможность объективно оценивать текущую ситуацию и оперативно воздействовать на те или иные сегменты управления жизнедеятельности транспорта.

Была подчеркнута особая важность обеспечения окупаемости средств, вложенных в отраслевые программы информатизации и развития телекоммуникаций. В течение трех лет на реализацию этих программ было направлено до 30% капитальных вложений отрасли. На 2002-й год намечено начало возврата инвестиций от этих средств. Коммерческий сегмент обязтдачу, и в инвестиционный план следующего года заложено не менее 6 млрд. руб., полученных с внешнего рынка за счет привлечения возвратных средств телекоммуникаций.

Одним из основных источников таких средств, по мнению руководства МПС, должна стать коммерческая деятельность “Компании ТрансТелеКом”, оператора единой магистральной цифровой сети железнодорожного транспорта. На второй день работы форума состоялась презентация этой сети. По видеоконференц-связи, соединившей все 17 железных дорог страны, было организовано селекторное совещание, которое провел Министр путей сообщения России. Подготовку и техническую поддержку сеанса обеспечила компания “Микротест”.

Открытие коммерческой эксплуатации сети – событие, выходящее за рамки отраслевых интересов, поскольку оно может оказать влияние на глобальное перераспределение потоков информации между такими важными центрами бизнеса, как Европа и Азия. В настоящее время магистральная цифровая сеть “Компании ТрансТелеКом” – единственная кратчайшая резервированная наземная сеть, соединяющая Восток с Западом. Это имеет огромное значение, так как телекоммуникационный трафик из Европы в Азию движется как бы в обратном направлении через США, что дает замедление, в частности для IP-протокола, до 1 с. Такое положение неприемлемо для многих так называемых критических технологий, и высокие требования к системам передачи позволяют надеяться на то, что отраслевая магистральная сеть сможет занять достойное место на рынке связи.

В сети создано 17 региональных центров управления, обеспечивающих быструю реакцию на нештатные ситуации, а также единый центр в Москве. “Компания ТрансТелеКом” обладает всеми необходимыми для операционной деятельности лицензиями, за

исключением лицензии на самостоятельное предоставление услуг международной и междугородной связи. Применяемое на ней технологическое оборудование полностью отвечает

международным стандартам и поддерживает протоколы обмена между существующими информационными системами.

Полностью материалы конференции “Инфотранс-2001” будут опубликованы в ближайшем номере журнала “ВКСС. Connect!”.

Главная страница / Архитектура отрасли