Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Не просто «айтишник» На бизнес-форуме IBM вместе с заказчиками и ключевыми партнерами традиционно представил новейшие технологии, поделился опытом внедрения ИТ-инфраструктур, создания конкурентоспособных организаций и расширения сотрудничества с бизнес-партнерами. Мероприятие собрало около 500 участников, среди которых были ИТ-директора, руководители ведущих предприятий и структурных подразделений России и стран СНГ. Традиционно бизнес-форум прошел при поддержке ключевых российских бизнес-партнеров IBM и системных интеграторов: КРОК, «ТехноСерв А/С», IBS и группы компаний ЛАНИТ. Ключевым докладом пленарной сессии стало выступление Кирилла Корнильева, генерального директора IBM по Восточной Европе и Азии. Он отметил, что информационные технологии стали сегодня средством достижения конкурентных преимуществ на предприятии, а CIO – второй по значимости фигурой после генерального директора. «CIO многофункционален, – отметил Кирилл Корнильев, – он играет решающую роль в реализации всех внутрикорпоративных изменений». Согласно результатам исследований «Профессия CIO: развитие инноваций и завоевание конкурентного преимущества», проведенных по заказу IBM организацией Center for CIO Leadership в сотрудничестве с Гарвардской школой бизнеса и действующем при Массачусетсском технологическом институте Sloan Center for Information Systems Research (SCISR), лишь 7% опрошенных ИТ-директоров признали, что обладают достаточными навыками и знаниями для успешной работы в качестве CIO. Как эти цифры соотносятся с российскими реалиями, попытались выяснить приглашенные на форум ИТ-директора и руководители соответствующих подразделений во время панельной дискуссии, в которой приняли участие: заместитель председателя Банка России Михаил Сенаторов, директор департамента ИТ «Ростелекома» Андрей Баклыков, заместитель генерального директора и директор департамента ИТ «Аэрофлота» Сергей Кирюшин и директор департамента ИТ и оргразвития «Объединенной компании РУСАЛ» Вадим Урьяс. Участники панельной дискуссии сошлись на том, что сегодняшний CIO – это не просто «айтишник», т. е. человек, который прекрасно разбирается в оборудовании и технических тонкостях процесса. Это прежде всего дипломат и стратег, умеющий разговаривать и договариваться с бизнес-менеджерами на их функциональном языке. Поэтому, по мнению Михаила Сенаторова, CIO кроме обязательного высшего технического образования должен получить финансовое, а еще лучше – степень MBA. Всего 15% респондентов, согласно исследованиям, способны добиться полного взаимопонимания своих информационных отделов с бизнес-подразделениями. Как считает Вадим Урьяс, руководство проектом обязательно должно осуществляться с двух сторон – бизнес-руководителя и CIO. В компании «Ростелеком», где информационные технологии являются неотъемлемой частью работы, взаимопонимания с функциональными подразделениями добиться проще, согласился Андрей Баклыков. Кроме того, отметил Кирилл Корнильев, СIO должен уметь продавать тот или иной проект наиболее заинтересованному в нем подразделению. Хотя у крупного проекта, такого как развертывания ERP-системы или хранилища данных, зачастую отсутствует единый заказчик – в нем заинтересованы все предприятие в целом, его акционеры и т. д. К сожалению, роль CIO в российских компаниях пока еще неоправданно занижена. Участники форума выразили надежду, что в ближайшем будущем эта ситуация изменится. Подготовила Екатерина Лаштун Главная страница / Архитектура отрасли |