Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ИНСТРУМЕНТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Препятствия на пути B2B

Многие компании давно осознали, что бизнес в Глобальной сети – это больший доход при меньших затратах, новые возможности для продвижения торговой марки, создание эффективных схем обслуживания клиентов. Однако на пути развития электронной коммерции все еще остаются значительные препятствия.

Первое из таких препятствий – трудности поиска партнеров в Интернете. Спрос и предложение сами по себе не управляют течением бизнеса, если покупатели и продавцы не связаны между собой. Поэтому компании всеми возможными способами пытаются отыскать своих потенциальных заказчиков и партнеров с помощью информации о предоставляемых продуктах и услугах.

Второе препятствие – это сложности, связанные с интеграцией внутренних систем партнеров. Сегодня, например, поставщик строительных материалов для крупных индустриальных компаний-заказчиков, многие из которых уже имеют сайты во Всемирной Сети, может организовать свой бизнес в Интернете. Однако вести полноценную электронную торговлю он сможет в лучшем случае только с половиной имеющихся заказчиков. Причина проста: все они для ведения бизнеса в Глобальной сети используют разные прикладные программы и сервисы. Чтобы охватить всех заказчиков, поставщик должен либо предложить им использовать совместимые программы и сервисы, либо создавать у себя универсальное программное обеспечение, позволяющее работать с любой из программ, которые применяют его клиенты. В последнем случае поставщику понадобятся значительные инвестиции в его технологическую инфраструктуру, иначе он просто не сможет обеспечить те преимущества для заказчиков, которые дает

использование В2В электронной коммерции. Клиенты могут быть потеряны: они уйдут к тем поставщикам, кто сможет решить эту

проблему.

По мере накопления компаниями опыта в электронной коммерции становится все более ясно, что успех в сфере B2B во многом зависит от их умения и способности

• найти потенциальных партнеров,

• донести до этих партнеров информацию о своих потребностях и возможностях,

• интегрировать Web-услуги, используя выбранную каждой конкретной компанией технологию и процессы торговли.

Единый стандарт

взаимодействия

Совершенно очевидно, что преодолеть упомянутые выше трудности, опираясь только на свои силы, ни одна компания не может: все попытки ведущих фирм или торговых площадок сделать это оказались безуспешны – проблемы так и остались нерешенными.

Поэтому год назад лидеры электронного бизнеса решили объединенными усилиями выработать единый стандарт взаимодействия бизнесов во Всемирной Сети – UDDI (The Universal Description, Discovery and Integration).

Инициаторами проекта UDDI были компании Ariba, IBM и Microsoft. Впоследствии к консорциуму присоединились почти все ведущие компании-разработчики программного обеспечения и лидеры электронного бизнеса. Среди них Hewlett-Packard, SAP, People Soft, Unitspace, WebMethods и

другие.

Можно сказать, что сегодня проекттся тестовые испытания системных регистров, участники консорциума обсуждают методы интеграции бизнесов.

UDDI (http://www.uddi.org) предоставляет компаниям базирующийся на использовании языка XML метод описания их сервисов, которые могут быть доступны посредством Web. Назначение стандарта состоит в том, чтобы любая компания с помощью UDDI могла создать свой бизнес в Интернете, просто связывая линками друг с другом различные сервисы, предоставленные в Web другими компаниями.

Например, торговая компания может организовать B2B площадку, которая будет состоять из присутствующих в Интернете сервисов (регистрация, управление каталогом товаров, проверка наличия товара на складе, определение стоимости покупки, пересчет долларов в рубли, онлайн-оплата и т. п.). При этом компании не надо вкладывать значительные средства в построение B2B площадки: она может использовать готовые Web-сервисы, внося за них ежемесячную плату. Если какой-либо сервис перестанет ее устраивать, его легко заменить на иной, выполняющий те же самые функции, но предоставленный другой компанией. Таким образом, UDDI делает возможным создание нового класса программного обеспечения, более гибкого по сравнению с существующим.

Организацию работы с UDDI схематично можно представить следующим образом. Любая компания может зарегистрироваться в глобальном бизнес-регистре UDDI. Бизнес-регистр – это база данных, которую поддерживают компании IBM, Microsoft, Hewlett-Packard и SAP. Зарегистрироваться можно у любого из этих операторов, принципиальной разницы между ними нет: информация, занесенная в регистр через одного оператора, в течение суток становится доступной всем остальным.

При регистрации компания может предоставить о себе информацию трех типов, которая организуется следующим образом: белые страницы (white pages), желтые страницы (yellow pages) и зеленые страницы (green pages). Белые страницы – это общая информация о компании и ее контактные данные; желтые – включают описания сервисов, предоставляемых компанией; зеленые – техническое описание интерфейсов взаимодействия Web-сервисов.

После регистрации информация о компании становится доступной для всех пользователей Интернета и взаимосвязь с ними может быть организована на основе единого стандарта. Таким образом, регистрация в UDDI позволяет компаниям продвигать и рекламировать свои сервисы, находить клиентов и партнеров, обмениваться информацией и определять конкретные способы интеграции в системы и деловые процессы друг друга.

Возвращаясь к приведенному выше примеру, можно сказать, что благодаря использованию UDDI поставщик строительных материалов не только будет способен продолжать обслуживать всех своих постоянных сетевых заказчиков, но и сможет быстро и легко отыскивать новых партнеров и вести электронные торговые операции B2B с ними всеми.

UDDI для российского

бизнеса

Сила UDDI состоит в том, что этот стандарт помогает преодолеть барьеры на входе в новую цифровую экономику. В развUDDI носит поистине революционный характер, ее можно сравнить с ролью поискового каталога Yahoo на этапе становления сети Интернет.

Для российского бизнеса выгоды от внедрения UDDI очевидны.

• Во-первых, стандарт UDDI предоставляет отличный шанс заявить о себе для многочисленных региональных компаний. Ведь в нем нет ограничений ни по отраслевой принадлежности, ни по территориальному расположению компании, ни по масштабам ее бизнеса.

• Во-вторых, UDDI – это реальная возможность интеграции российской экономики в мировую. Если отечественные компании примут международные стандарты описания своего бизнеса, они тем самым станут открытыми для взаимодействия.

Поддержку отечественному бизнесу с опорой на UDDI-стандарт оказывает открывшийся летом первый Центр Развития Электронного Бизнеса в России. Его организаторы – компании BCC, IBM и Intel основной задачей Центра считают организацию взаимодействия и стандартизацию предоставления всех форм электронного бизнеса в нашей стране. В этом центре любая российская компания может не только бесплатно пройти регистрацию в регистре UDDI, но и получить совет эксперта по оптимальной организации своего бизнеса на основе международных стандартов.

Главная страница / Архитектура отрасли