Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ИЗ ЕВРОПЫ В АЗИЮ ПО ЦИФРОВОЙ МАГИСТРАЛИ

И все же экспозиция «ВКСС-2001» существенно отличалась от всех предыдущих. Главное, на что обращали внимание посетители, - это карта новой сети связи российских железных дорог, строительство которой «Компания ТрансТелеКом» завершает в этом году. Практически сеть сдана в эксплуатацию. Ее протяженность просто поражает воображение –

48 тыс. км современных волоконно-оптических линий связи! Для России это рекорд.

Неслучайно в день открытия форума председатель оргкомитета выставки Вячеслав Ишкин предложил перерезать традиционную ленточку представителю МПС – первому заместителю министра путей сообщения Александру Мишарину. И это вполне можно расценивать, как признание достижений железнодорожников, которые, подобно лидеру в тяжелейшей гонке, уверенно идут к долгожданному финишу.

О лаврах победителя, похоже, мечтают все участники «соревнования». Красноречивое свидетельство тому - схемы ведомственных сетей связи, в том числе силовых министерств.

Почему бы не использовать совместно уже построенные сети связи или их отдельные элементы. Варианты могут быть самыми различными. Так, предоставление резервной связи друг другу позволит отказаться от строительства собственных резервных сетей и сэкономит каждому ведомству в отдельности огромные средства.

Пора уже подумать об интеграции не только сетей связи, – говорит Александр Мишарин, – но и установленного на них технологического оборудования. Взять, к примеру, представленное на выставке оборудование оперативно-технологической связи (система «МиниКом DX500-ЖТ») компании «Информтехника и связь», которое признано лучшим на стальных магистралях России.

Несомненно, такая интеграция позволила бы существенно сократить расходы естественных монополий на приобретение современных средств систем связи. Доводы Александра Мишарина были настолько убедительны, что Вячеслав Ишкин, представляющий на выставке энергетиков страны, начальник службы телемеханики и связи Центра диспетчерского управления РАО «ЕЭС России», с ним полностью согласился.

А что касается технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте, то даже по самым скромным предварительным расчетам потребуется 35 млрд. рублей, чтобы обеспечить ею сеть железных дорог, - ведь это 86 тыс. км! Строительство технологической радиосвязи для энергетиков обойдется дешевле в три раза. Но ведь 10 млрд. рублей для России – тоже астрономическая сумма. Не проще ли попытаться объединить усилия и создать некий унифицированный ряд систем связи, а уже готовые сети связи использовать в качестве транспортных.

Выставка показала, что появление на российских железных дорогах современных линий связи

оживило телекоммуникационный рынок страны. Многие производители техники связи уже приступили к выпуску нового для россиян оборудования. Так, компания «Волоконно-оптическая техника» занялась реализацией проекта под девизом «Каждой семье – качественные услуги связи». Причем под этими услугами подразумевается не только телефония, факс и Интернет, ация, а также домофонная связь.

Сегодня в России 31 миллион телефонов и 10 миллионов компьютеров, из которых лишь небольшая часть работает с Интернетом по выделенным линиям связи, – говорит руководитель компании Сергей Дмитриев, – а телевизоров – 62 миллиона. Вывод напрашивается сам – каждую квартиру нужно обеспечить всеми видами связи и использовать для этого коаксиальный кабель телевизионных антенн.

«Волоконно-оптическая техника» планирует в конце декабря завершить свой пилотный проект в подмосковном Одинцове. Наверняка, он станет настоящим новогодним подарком для жителей города. А ведомственную сеть железнодорожников в этом и аналогичном случаях можно будет использовать как транспортную, которая свяжет такие телефонно-телевизионные «оазисы».

Кстати, появление мощной сети связи на просторах нашей страны заметили не только россияне. Государства, граничащие с Россией, также хотели бы подключиться к нашим магистралям, чтобы получить прямой цифровой выход на сети Европы и Азии. Парадокс, но сегодня государства этих двух частей света продолжают общаться между собой через посредника – США.

Примечательно, что в день открытия выставки «ВКСС-2001» генеральный директор железных дорог Финляндии подписал соглашение о строительстве и совместной эксплуатации волоконно-оптических линий связи на четырех пограничных переходах Бусловская – Вайниккала, Светогорск – Иматранкоски, Вяртфиля – Нийрала и Кивиярви – Вартиус. При этом финская сторона приложила немало усилий, чтобы стать первым из 13 государств, которые потенциально могут подключиться к цифровой магистрали. В перспективе Финляндия получит надежную связь почти с тысячью крупных и средних городов России. А железнодорожникам, в свою очередь, будет предоставлен доступ к информационному пространству европейских государств.

На очереди еще 12 стран, которые граничат с Россией. Некоторые из них, например, Литва, готовы хоть завтра подключиться к магистрали. Другие пока раздумывают. И хочется верить, что выставка «Ведомственные и корпоративные сети связи-2001» поможет им сделать правильный выбор.

Материалы по этой теме публикуются в журнале «ВКСС. Connect!»

Главная страница / Архитектура отрасли