Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли В НОВЫЙ ВЕК – С НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ Еще 150 лет назад был образован специальный Учебный комитет, который объединил под своим началом 4 строительных училища, школу телеграфистов-сигналистов и Петербургский государственный университет путей сообщения, в ту пору отметивший свое сорокалетие, а теперь он старейший в России. Нынешняя система подготовки кадров в железнодорожной отрасли по-прежнему не имеет себе равных. Она включает в себя 10 вузов, 43 техникума, 8 колледжей, 12 медицинских училищ. На Урале имеется даже собственное педагогическое училище, где готовят преподавателей для «железнодорожных» школ и детских садов, которых в России около полутора тысяч. Буквально сызмальства прививают любовь к будущей профессии 22 детские железные дороги. Можно ли сделать так, чтобы обучение студентов шло в реальном масштабе времени, не отставая от научно-технического прогресса? Железнодорожники нашли положительный ответ на этот вопрос. Они приступили к реализации уникального проекта – подключению всех учебных заведений отрасли к цифровым линиям связи, которые прокладываются вдоль стальных магистралей. Благодаря цифровым каналам все студенты-железнодорожники независимо от того, в каком городе они находятся, смогут «присутствовать» на лекциях ведущих преподавателей, причем не только слышать и видеть их, но и в реальном масштабе времени задавать вопросы и получать ответы. Фактически аудитории разных учебных заведений превратятся в одну огромную аудиторию. – Мы будем внедрять новейшие технологии для обучения наших студентов, – говорит первый заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин. – Армия студентов-железнодорожников насчитывает свыше 100 тысяч человек, 74 тысячи ребят учатся в специальных учебных заведениях. Отрасль ежегодно пополняют около 35 тысяч выпускников, получивших среднее и высшее образование. От качества полученных ими знаний во многом зависит, как будет дальше работать железнодорожный транспорт. Новые технологии интересуют и представителей Министерства образования России. Владимир Филиппов, возглавляющий это ведомство, посетив Ростовский государственный университет путей сообщения, провел там всероссийский видеосеминар с десятками вузов страны, который был посвящен проблемам воспитания молодежи. – В нашей стране 600 вузов, 2000 техникумов, 3900 профтехучилищ, сотни тысяч школ, и мы просто обязаны научиться управлять огромной «аудиторией» российских студентов, – сказал виртуальным собеседникам Владимир Филиппов. Осматривая аудитории железнодорожного университета, Владимир Филиппов высоко оценил возможности диспетчерского Центра, в котором студенты осваивают нелегкую науку управления подвижным составом страны. – Аналогичные «диспетчерские» классы есть во всех вузах отрасли, говорит заместитель руководителя департамента МПС Александр Мелихов. Недавно столичные железнодорожные вузы были подключены по оптоволокну к библиотекам Российской академии наук, и теперь студенты могут воспользоваться бесценнволяет проводить самые различные мероприятия – фестивали, научные олимпиады студентов и школьников, транслировать спортивные состязания, была бы, как говорится, возможность. И «Компания ТрансТелеКом» ее предоставила. Еще 150 лет назад был образован специальный Учебный комитет, который объединил под своим началом 4 строительных училища, школу телеграфистов-сигналистов и Петербургский государственный университет путей сообщения, в ту пору отметивший свое сорокалетие, а теперь он старейший в России. Нынешняя система подготовки кадров в железнодорожной отрасли по-прежнему не имеет себе равных. Она включает в себя 10 вузов, 43 техникума, 8 колледжей, 12 медицинских училищ. На Урале имеется даже собственное педагогическое училище, где готовят преподавателей для «железнодорожных» школ и детских садов, которых в России около полутора тысяч. Буквально сызмальства прививают любовь к будущей профессии 22 детские железные дороги. Можно ли сделать так, чтобы обучение студентов шло в реальном масштабе времени, не отставая от научно-технического прогресса? Железнодорожники нашли положительный ответ на этот вопрос. Они приступили к реализации уникального проекта – подключению всех учебных заведений отрасли к цифровым линиям связи, которые прокладываются вдоль стальных магистралей. Благодаря цифровым каналам все студенты-железнодорожники независимо от того, в каком городе они находятся, смогут «присутствовать» на лекциях ведущих преподавателей, причем не только слышать и видеть их, но и в реальном масштабе времени задавать вопросы и получать ответы. Фактически аудитории разных учебных заведений превратятся в одну огромную аудиторию. – Мы будем внедрять новейшие технологии для обучения наших студентов, – говорит первый заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин. – Армия студентов-железнодорожников насчитывает свыше 100 тысяч человек, 74 тысячи ребят учатся в специальных учебных заведениях. Отрасль ежегодно пополняют около 35 тысяч выпускников, получивших среднее и высшее образование. От качества полученных ими знаний во многом зависит, как будет дальше работать железнодорожный транспорт. Новые технологии интересуют и представителей Министерства образования России. Владимир Филиппов, возглавляющий это ведомство, посетив Ростовский государственный университет путей сообщения, провел там всероссийский видеосеминар с десятками вузов страны, который был посвящен проблемам воспитания молодежи. – В нашей стране 600 вузов, 2000 техникумов, 3900 профтехучилищ, сотни тысяч школ, и мы просто обязаны научиться управлять огромной «аудиторией» российских студентов, – сказал виртуальным собеседникам Владимир Филиппов. Осматривая аудитории железнодорожного университета, Владимир Филиппов высоко оценил возможности диспетчерского Центра, в котором студенты осваивают нелегкую науку управления подвижным составом страны. – Аналогичные «диспетчерские» классы есть во всех вузах отрасли, говорит заместитель р. Недавно столичные железнодорожные вузы были подключены по оптоволокну к библиотекам Российской академии наук, и теперь студенты могут воспользоваться бесценными знаниями, накопленными в их фондах. Прямой эфир позволяет проводить самые различные мероприятия – фестивали, научные олимпиады студентов и школьников, транслировать спортивные состязания, была бы, как говорится, возможность. И «Компания ТрансТелеКом» ее предоставила. Главная страница / Архитектура отрасли |