Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сергей Корнеев: «Наша ключевая задача – расти быстрее рынка»

– Особенность современного этапа развития «ТехноСерв А/С» характеризуется прежде всего тем, что накопленный за прошедшие 15 лет успешной работы на рынке опыт позволяет нам брать на себя ответственность за выполнение крупнейших проектов национального масштаба.

Сегодня мы реализуем большие, социально значимые проекты в рамках федеральных целевых программ, выступаем генеральным подрядчиком для заказчиков, работающих на всей территории России и СНГ.

Вместе с тем, мы четко осознаем, что от качества исполнения нашей работы зависят не только будущее крупнейших предприятий различных отраслей, но и позиционирование России, как развитой страны в части инфокоммуникационных технологий.

– Завершающийся год был для «ТехноСерв А/С», безусловно успешным. Мы укрепили доверие уже существующих клиентов и привлекли новых. Нам удалось получить контракты на более серьезные проекты от тех заказчиков, с которыми ранее сотрудничали в меньшем объеме. Среди них есть и государственные структуры, и крупные холдинги. Следует отметить, что уходящий год был для компании перестроечным. Мы провели очень серьезную реструктуризацию. Изменения коснулись как продающих, так и обеспечивающих подразделений. Была пересмотрена структурная схема построения нашей организации, введена принципиально новая система мотивации сотрудников. В течение этого года к нам присоединилось большое количество высококвалифицированных менеджеров из других компаний.

Все изменения были направлены на достижение большей слаженности в совместной работе различных подразделений, на повышение качества и количества предоставляемых нами услуг и в конечном итоге, на укрепление позиций «ТехноСерв А/С» на рынке.

– На увеличении объемов работ сказались оба фактора.

С одной стороны, налицо расширение бизнеса операторов связи, когда большие компании становятся крупными холдингами, а мелкие игроки рынка переходят на следующий уровень, требующий иного технического обеспечения, чем прежде. Многие операторы всерьез взялись за развертывание сетей в регионах. Все это обусловливает необходимость запуска новых базовых станций, радиорелейных линий, систем электропитания, монтаж антенно-фидерного оборудования.

С другой стороны, технологическое развитие самих сетей. Ведь сейчас операторы предлагают очень много новых услуг, таких как FMC, МVPN, мобильное телевидение, которые, в свою очередь, требуют серьезной модернизации существующих систем и подсистем.

– Успешная конвергенция требует наличия минимум трех факторов. Первый – технические предпосылки, второй – бизнес-предпосылки, третий – готовность рынка, клиентов к восприятию новинок.

Всем понятно, что когда речь идет о каком-то нововведении, например о создании конвергентной и универсальной технологии передачи различных данных, то прежде всего рассматриваются вопросы технического обеспечения проекта. Для его успешной реализации необходимы специализированное оборудование и системы, развитая сеть мобильной и фиксированной связи, подготовленные стандарты и конечное абонентское оборудование.

Что касается бизнес-предпосылок, то здесь можно говорить об объединении телекоммуникационных компаний в большие холдинги, которые включают в себя операторов мобильной и фиксированной связи. У них возникает необходимость в предоставлении новых услуг как для увеличения ARPU, так и для победы в конкурентной борьбе, которая достигается, в частности, путем повышения лояльности потребителя.

И, наконец, если анализировать готовность рынка к восприятию той или иной услуги связи, то нужно понять, насколько заинтересован клиент использовать конвергированные сервисы, насколько удобны они для него. От этого зависит популярность новых услуг.

Процессы, связанные с конвергенцией мобильной и фиксированной связи, идут уже около трех лет, поэтому говорить о какой-то «буре» не приходится. Скорее всего, следует ожидать мягкого планомерного развития, т. е. смена технологий произойдет эволюционным путем. Хотя основные предпосылки для развития конвергированных сервисов уже созданы.

– Интерес к сетям 3G со стороны операторов связи очень высокий. Дело в том, что крупные операторы, «большая тройка», уже получили лицензии, дающие право на развертывание сетей третьего поколения, и так или иначе, они будут их строить. Другое дело, что создание 3G-сетей, конечно, требует весьма значительных затрат. Мне кажется, что ни один из операторов не будет сейчас вкладывать баснословные деньги в построение этих сетей без каких-то предварительных шагов – едва ли в ближайшее время 3G-сети смогут отобрать основной бизнес у GSM-сетей.

В этой ситуации операторы будут минимизировать свои вложения в 3G-сети, создавая их, прежде всего, в крупных городах, где они будут тестироваться и с технической точки зрения, и с маркетинговой. На рынок будут выводиться разные услуги, и если потребитель их воспримет – их будут развивать, если нет – наверняка предложат что-то другое. Однако здесь нужно учитывать, что технологический опыт построения 3G-сетей у операторов уже есть. Все они давно строили экспериментальные зоны и имеют представление о том, как должно работать оборудование. Но вот опыта по созданию и продаже услуг пока нет. А это очень важная сторона вопроса, ведь, во-первых, эффективны услуги, отличные от услуг, применяемых на сетях 2G. Во-вторых, как показывает практика, потребитель далеко не всегда воспринимает все, что предлагает ему оператор. Операторам придется пройти большой путь, чтобы достичь максимальной эффективности использования 3G-сетей.

Что касается конкретно нашей компании, то, разумеется, мы имеем достаточную компетенцию, и «ТехноСерв А/С» готов участвовать в реализации проектов на основе 3G-технологий. – В ближайшее время мобильный WiMAX станет основным конкурентом стандартным мобильным технологиям, таким как GSM, CDMA и т. д., прежде всего благодаря высоким скоростям и полному использованию IP-технологий. Но на данный момент никто из вендоров пока не показал серьезной коммерческой привлекательности реализации своего мобильного WiMAX решения. Дело в том, что соотношение стоимости такого проекта и его технических характеристик пока не удовлетворяет ни операторов, ни конечного потребителя. Поэтому сегодня акцент делается не на мобильном, а на фиксированном WiMAX, который является хорошей технологией беспроводного доступа, и сейчас будет активно развиваться именно фиксированный WiMAX. Но настоящий бум развития WiMAX начнется, во-первых, с появления недорогих клиентских терминалов, во-вторых, с достижения сетевым оборудованием требуемых технических характеристик.

Мне кажется, что граница между 3G- и WiMAX-сетями пройдет по регионам и услугам. То есть в крупных городах будут доминировать 3G-сети, в городах поменьше, например в областных и районных центрах, – WiMAX. Вместе с тем, будет сегментирована аудитория потребителей услуг, доступных в рамках того или иного стандарта.

– Подходы к мультисервисным сетям со стороны операторов претерпели существенные изменения. Речь идет, прежде всего, об окончательном утверждении технологий, которые три-четыре года назад начали выбиваться в лидеры. Сегодня ключевая технология, используемая в мультисервисных сетях, – это IP/MPLS, хотя еще четыре года назад многие связывали перспективу развития таких сетей большей частью с ATM, обладающим целым рядом технологических преимуществ. Часть сложных механизмов управления трафиком и высокая эффективность использования полосы канала оказались не востребованы при значительном повышении производительности оптических систем передачи. Широко применяются Gigabit Ethernet технологии, тогда как раньше гораздо чаще IP-сети строили поверх SDH-каналов.

Технологии беспроводного доступа мультисервисных сетей стали настолько дешевыми и распространенными, что получили статус стандартных даже в небольших населенных пунктах. Это приводит к тому, что беспроводной доступ благодаря высоким скоростям и простоте развертывания начинает теснить проводной.

Несколько лет назад основная часть мультисервисных сетей была транзитной. На их границе использовались устройства стандартной телефонии: коммутаторы, узлы доступа, узлы подключения аналоговых телефонов и т. д. То есть интерфейсом от мультисервисной сети был некий транковый канал, а дальше все оставалось по-старому. Сегодня мультисервисные сети расширились до абонента, они управляют абонентскими устройствами различного вида, все больше используя единый протокол SIP, вытесняющий целый набор различных протоколов управления соединениями. Этот процесс, а также унификация управления разными видами трафика являются важным этапом в развитии мультисервисных сетей.

– Спутниковые технологии применяются в тех проектах, где нет каких-то серьезных требований к задержкам трафика и скорости передачи данных. Они используются как резервные каналы передачи данных для банков или для связи между филиалами крупных промышленных предприятий. Говорить о том, что сегодня спутниковые технологии составляют серьезную конкуренцию той или иной проводной технологии, пока не приходится. А вот там, где они могли бы получить широкое распространение, а именно за Полярным кругом, где тяжело проложить кабель, к сожалению, полноценного покрытия со спутников нет.

– Наша лаборатория представляет собой полигон, на котором мы испытываем те или иные новые решения, прежде чем внедрить их у клиентов, особенно если речь идет о сложных интеграционных решениях. Мы осуществляем настройку и тестирование на совместимость оборудования, адаптируем систему под конкретного клиента и проводим демонстрации для своих заказчиков, совмещая презентации с показом конкретных отработанных технологий и систем.

– Безусловно, нами было реализовано большое количество таких проектов. В числе самых известных можно назвать беспроводную систему видеонаблюдения в вагонах метро, которая была установлена в рамках программы «Антитеррор». Очень важным для нас было и участие в национальном проекте «Образование», в проекте по построению единой инфотелекоммуникационной системы МВД РФ и ряде системообразующих проектов для ФМС.

– Мы выполняем проекты по созданию покрытия для профессиональной мобильной радиосвязи на различных промышленных и транспортных объектах. Например, в этом году реализовали два крупных проекта в автомобильных туннелях Москвы.

– GSM-R – очень перспективная технология связи для железных дорог. В настоящее время это единственная технология, которая может использоваться с максимальной эффективностью, потому что, во-первых, она основана на хорошо отработанном и широко применяемом стандарте GSM, во-вторых, является современной цифровой системой, в отличие от большинства технологий, применяемых железнодорожниками, в-третьих, GSM-R поддерживает набор специализированных сервисов, разработанных специально под нужды отрасли. И, наконец, самое главное – система GSM-R сегодня де-факто является стандартом в мире. Она используется в большей части европейских стран, внедряется в Китае и других восточных странах. И если нам необходима интеграция в международные железнодорожные перевозки, то вопрос применения GSM-R крайне актуален. Думаю, что другого выхода у ОАО «РЖД» нет, и внедрение GSM-R в России – лишь вопрос времени.

– Прежде всего, это OSS/BSS системы, обеспечивающие поддержку операционной и бизнес-деятельности заказчика. Это системы инвентаризации, управления качеством работы сети, борьбы с фродом, решения для обеспечения межоператорского биллингового взаимодействия и т. п. Огромный интерес вызывают технологии по поддержке принятия решений, основанные на процессах обработки больших массивов информации, поступающих со всех бизнес-систем оператора, – DataWarehouse. По-прежнему операторы уделяют много внимания ИТ-решениям в области обеспечения непрерывности бизнеса, в том числе катастрофоустойчивым инфраструктурным технологиям.

Увеличение объема и расширение спектра предлагаемых контентных услуг обусловили потребности операторов в системах и решениях по управлению предоставлением услуг, их тарификации и отслеживанию доставки – я говорю о системах SDP, которые также отвечают за управление взаимодействием с поставщиками контента, преобразование контента для соответствия возможностям абонентского устройства.

– Этап экстенсивного развития для большинства операторов завершен. После ценовых войн началась борьба за клиента. С одной стороны, это по-прежнему расширение зоны доступа сети и снижение цен, с другой – предоставление абоненту новых комплексных услуг, повышение их качества и надежности связи. Без OSS/BSS систем этого сделать просто невозможно, так как они позволяют отслеживать качество работы сети и услуг, быстро устранять неисправности, автоматизировать подключение абонента к комплексной услуге, осуществлять инвентаризацию оборудования, физических и логических каналов. Большинство систем OSS/BSS взаимоувязаны и интегрированы, например, системы инвентаризации, по сути, являются базой информации для других систем. Таким образом, OSS/BSS автоматизирует все части сети и работу с ней, обеспечивая сокращение расходов оператора и повышение качества функционирования его сервисов.

– Нашу позицию можно определить одним словом – непредвзятость. Мы отличаемся от большинства своих коллег тем, что предлагаем своему заказчику то, что лучше всего подходит ему для решения той или иной задачи. Если в данной ситуации оптимальным с точки зрения соотношения «цена – качество» будет зарубежный продукт, то мы выберем его, если российский – остановимся на нем. В данном случае для нас не имеет значения «гражданство» продукта, мы предоставляем заказчику единое комплексное решение, которое состоит из многих частей. Наш продукт – это системная интеграция, это управление проектом, это, в конечном счете, ответственность за решение, под которым мы подписались.

– Я уверен, что ни у кого не возникает сомнений в том, что рынок ИКТ будет только развиваться и никак не меньшими темпами, чем в прошлом или нынешнем году. Вместе с рынком обязан расти и «ТехноСерв А/С». Более того, наша ключевая задача заключается в том, чтобы расти быстрее рынка, – только тогда мы сможем называть себя лидером. Подготовил Дмитрий Симонов

Главная страница / Архитектура отрасли