Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

СЕГОДНЯ ИЛИ ЗАВТРА?

Что такое «мультисервисная сеть»?

Под мультисервисной сетью будем понимать телекоммуникационную структуру, способную поставлять пользователю требуемую информацию в любом виде, или обеспечивать связь любого типа между потребителями. Такое решение позволяет отказаться от многочисленных дублирующих друг друга сетей, а в перспективе внедрять любые услуги с различными требованиями к объему передаваемой информации и качеству ее передачи.

Важнейшим дополнением к этому определению является необходимость доступа к сети в любом месте и даже в движении. Т. е. современные мультисервисные сети должны быть мобильными.

Теоретически мультисервисная сеть не должна делать различий между пользователями. Любой ее абонент, находясь в любом месте, может получать любые типы услуг, ограниченные исключительно его платежеспособностью. При этом он должен иметь возможность в любой момент затребовать новую услугу или отказаться от используемой, перейдя на более экономичный режим. Именно в оперативном, безотказном и повсеместном выполнении этих требований и заключается основная задача функционирования мультисервисных сетей.

Проблема управления

При любом сколько-нибудь значительном числе пользователей мультисервисная сеть требует сложной и интеллектуальной системы управления трафиком. Чисто количественное наращивание пропускной способности в данном случае неоптимально, поскольку теоретический максимальный объем трафика, генерируемого всеми пользователями одновременно, выходит за все мыслимые пределы. Традиционные статистические методы расчета телефонных сетей также оказываются практически бесполезными, поскольку они предназначены для однородного трафика и дают лишь вероятностный результат. В мультисервисной сети обычная постановка задачи принципиально неприемлема: если клиент заключил контракт, предусматривающий гарантированное соединение некоторого типа, то сеть обязана предоставить ему такое соединение любой ценой – возможно, даже за счет отключения какого-нибудь низкоприоритетного процесса.

В сети одновременно существует множество разнотипных и неравномерных потоков данных, каждый из которых требует безусловного соблюдения одних параметров и допускает более или менее серьезные отклонения по другим. Такая структура трафика не может не приводить к периодическому возникновению перегрузок, сеть должна самостоятельно устранять их, решая, каким из параметров в каждом случае можно пожертвовать: для одного соединения — полосой пропускания (то есть сбросить все пакеты и не принимать следующих), для другого – временем доставки (задержать все пакеты в промежуточных буферах или в кэше до устранения перегрузки), для третьего — целостностью информации (частично сбросить, например, просроченные звуковые ячейки).

Магистраль мультисервисной сети

До последнего времени наиболее развитые средства управления трафиком предоставляла технология АТМ, поскольку она с самого начала разрабатывалась именно для передачи мультимедийной информации. Развитаяриоритетов, интеллектуальные механизмы устранения и предупреждения перегрузок обеспечивают должное функционирование инфраструктуры сети АТМ и предоставление на ее основе самых разнообразных телекоммуникационных услуг — не только известных сегодня, но и тех, которые могут возникнуть в будущем. Так, компания «РУСЛАН Коммуникейшнз» участвовала в конце 90-х в создании

провайдерских сетей АТМ корпорации «КОМКОР», «ПТТ-Телепорт», «Связьинформ» (Челябинская обл.), «Транстелеком» и других. Многие крупные корпорации используют сеть АТМ как корпоративную, но с предоставлением интегрированного трафика либо внутри корпорации, либо для продажи этого трафика внешним пользователям. Среди таких компаний можно назвать корпоративные сети «Би Лайн» («Вымпелком»), РАО «ЕЭС», «Татнефть» и др., построенные при участии «РУСЛАН Коммуникейшнз». Опыт построения таких сетей показывает, что сегодня АТМ представляет готовую базу для создания мультисервисных сетей общего пользования.

Большинство ведущих операторов решило расширить спектр предоставляемых услуг путем создания наложенных сетей ATM. Оператор такой сети может предлагать гораздо более гибкие услуги пользователям: возможность контроля «последней

мили» упрощает как поиск неисправностей, так и обеспечение гарантированного качества обслуживания.

Однако технический прогресс и сегодня не стоит на месте. Последним словом в развитии средств маршрутизации и коммутации для информационных магистралей явилась разработка технологии многопротокольной коммутации на основе меток (Multiprotocol Label Switching — MPLS). В ней сохранено все лучшее, что присуще архитектуре IP-over-ATM (эффективные мультиплексирование и моделирование трафика, высокая производительность), и при этом она еще больше повышает масштабируемость сетей, упрощает их построение и эксплуатацию. Важно и то, что MPLS может использоваться не только с АТМ, но и с любой другой технологией канального уровня. Это упрощает переход к следующему поколению волоконно-оптических магистралей Интернет на основе технологий SONET/WDM или IP/WDM.

Сети более половины Интернет- провайдеров в России построены или строятся сегодня на основе многоуровневой модели, подразумевающей, что логическая маршрутизируемая IP-сеть функционирует поверх коммутируемой топологии второго уровня (АТМ либо Frame Relay) и независимо от нее. Коммутаторы второго уровня обеспечивают высокоскоростные соединения, в то время как IP-маршрутизаторы на периферии сети, связанные друг с другом сетью виртуальных каналов второго уровня, осуществляют интеллектуальную пересылку IP-пакетов. Проблемы, возникающие при таком подходе, связаны со сложностью взаимного отображения двух различных сетевых архитектур друг на друга, которое требует построения и поддержания двух раздельных топологий, адресных пространств, протоколов маршрутизации и сигнализации, алгоритмов резервирования ресурсов. Появление методов многоуровневой коммутации и в конечном счете MPLS — это один из шагов на пути эволюционногонных сетей в сторону упрощения инфраструктуры.

Абонентский доступ

Важнейшим вопросом, возникающим сегодня при развитии интегрированных сетей связи, является организация качественного доступа абонентов. Увеличение объемов трафика и количества пользователей сетей ведет к необходимости использования более скоростных технологий с гарантией качества предоставляемых услуг. Очевидно, что кризис перепроизводства, разразившийся в наши дни в телекоммуникационной отрасли, связан именно с тем, что медленный и однобокий абонентский доступ не соответствует огромным возможностям

созданных мультисервисных магистралей. Даже сотни миллионов абонентов, подключенных к сетям сегодня, но имеющих в своем распоряжении лишь мобильный телефон или коммутируемый Интернет-доступ, не в состоянии серьезно загрузить смешанным трафиком современные сети.

Такая ситуация должна измениться после широкого внедрения мобильных сетей 3G или GPRS. Однако сегодня мобильные мультисервисные сети доступны только на корпоративном уровне.

В операторских сетях для обеспечения фиксированного высокоскоростного доступа возможно применение технологий ADSL или SDSL.

Оплата ADSL-доступа обойдется пользователю в среднем в два раза дешевле выделенной линии в Интернет. Использование технологии ADSL при имеющейся магистрали АТМ сейчас является наиболее перспективным путем развития сетей ведущих операторов связи.

Одной из насущных задач, стоящих в последние годы в публичных сетях, была задача доведения до конечного пользователя всего спектра предоставляемых услуг с сохранением качества сервиса (QoS). Чтобы в максимально полном объеме довести весь набор услуг, доступных в сети, до конечного пользователя, сеть доступа также должна быть максимально прозрачна для клиента; иметь минимальные ограничения как по полосе пропускания, так и по типу трафика. Исходя из этих требований ADSL/ SDSL стала наиболее предпочтительной высокоскоростной технологией доступа к мультисервисным публичным сетям. С точки зрения пользователя, таким образом построенные сети предоставляют ему точно такой же спектр услуг, как вся совокупность традиционных вычислительных, телефонных, телевизионных и прочих сетей. С точки зрения сервис-провайдера, важно то, что все эти услуги опираются на единую транспортную технологию, хотя эта основа остается невидимой для конечного пользователя.

Данный подход позволяет организовать очень широкий набор услуг для конечного клиента как для целей передачи данных, так и для широкого круга мультимедийных задач. Именно решения подобного рода мы будем называть мультисервисными широкополосными сетями. Эта технология позволяет использовать один и тот же набор аппаратных средств оператору для подключения клиентов с различными запросами. В том числе и изменять параметры подключения в процессе работы. То есть можно иметь подключение с шириной полосы пропускания от 64 Кбит/с до 6-7 Мбит/с.

Использование ADSL технологии в качестве доступа к АТМ-сетям позволяет исящем и приходящем направлениях, а также организовывать несколько каналов соединения.

Вследствие большого разнообразия предоставляемых услуг оператор мультисервисной сети должен иметь весьма специфичную и гибкую биллинговую систему, которая позволила бы одинаково успешно учитывать как трафик большого числа простых интернет-абонентов, так и работать с динамично меняющимися каналами для более крупных корпоративных клиентов.

Мультисервисные сети в корпорациях не так распространены сегодня, как мультисервисные операторские сети. Однако ситуация в этой области стремительно меняется. Причина повышенного интереса к внедрению мультисервисных сетей на предприятиях кроется в значительном сдвиге статистики обращений к компаниям от внешних заказчиков и клиентов.

Новое поколение IP приложений, таких как Системы взаимодействия с клиентами (CRM), IP-телефония, Unified Messaging и удаленное обучение, значительно увеличивают долю обращений к компании через Интернет. При этом объем телефонных переговоров отнюдь не снижается. Тут поневоле встает вопрос о необходимости совместной обработки голоса и данных. Однако подойти к нему можно как со стороны телефонии, развивая АТС в сторону IP услуг, так и от локальных сетей, создавая системы обслуживания вызовов полностью на базе ПК.

Практика показывает, что ни тот, ни другой вариант не является оптимальным. Ведь созданная в конечном итоге конвергированная сеть должна удовлетворять как минимум тем же требованиям по надежности 99.999, что и обычная телефонная сеть , которую она заменяет, и помимо этого иметь очень высокую пропускную способность для обеспечения эффективной работы приложений.

Поэтому при создании мультисервисных сетей предприятий мы, в первую очередь, руководствуемся требованиями максимальной надежности и резервирования. Один из примеров такой сети показан на рисунке.

Интеграция голоса и данных на основе IP позволяет создать высокоэффективные решения как для локальных, так и для распределенных корпоративных сетей. В последнем случае компания арендует у оператора единичные IP каналы для связи филиалов. Смешение трафиков производится на оконечном оборудовании. В локальных корпоративных сетях подход видимо иной. Более перспективным является объединение телефонной и компьютерной сети предприятия не на уровне трафика, а на уровне сервисов. В этом случае достаточно обеспечить один шлюз между УАТС и сервером приложений для обмена информационными сообщениями. При этом становится возможным синхронизировать обмен голосовой (по телефону) и документальной (по ЛВС) информацией между сотрудниками.

Технологии связи уже сегодня позволяют корпорациям создавать высокоэффективные интегрированные решения. Опыт проектов «РУСЛАН коммуникейшнз» за последние 2 - 3 года показывает с полной определенностью, что компании, внедряющие такие приложения и системы, получают ощутимое конкурентное преимущество.

Главная страница / Архитектура отрасли