Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ

В настоящее время годовой объем рынка подобных автоматов составляет около 75 млрд. долл. Прогнозируется, что доля автоматов, принимающих оплату через беспроводные устройства, вырастет к 2006 г. до 38% (источник – ARC Group, 2001).

Автоматическая оплата покупок основана на передаче данных между мобильным телефоном, торговым автоматом (со специальным устройством связи) и центром обработки продаж. Для передачи команд используется голос, поэтому связь может быть со всеми действующими мобильными телефонами, а также с телефонами будущих поколений.

В результате операторы мобильной связи получат источники новых доходов.

Пример. Финская компания Hartwell – один из лидеров по продаже безалкогольных напитков. Первую систему мобильной оплаты она установила совместно с оператором SONERA (первый проект реализован в 1999 г.). Покупки совершаются с помощью сообщений SMS. В настоящее время 10% торговых автоматов поддерживают оплату через мобильные телефоны.

Результаты проекта: объем продаж вырос на 10%, причем 30% продаж на каждом автомате оплачивается через мобильные телефоны (около 25 000 продаж в месяц), а в местах отдыха и развлечений этот показатель увеличивается до 50%. Проект сделал более гибким ценообразование и повысил удобство для покупателя.

Единственный недостаток – повышение общей стоимости продукта для конечного пользователя, которому приходится оплачивать не только продукт, но и сообщение SMS.

Основные проблемы рынка

Все увеличивающееся число торговых автоматов приводит к тому, что их приходится устанавливать в самых удаленных местах, из-за чего необходимо:

• разрабатывать эффективные и безопасные решения оплаты для предотвращения краж и вандализма;

• отслеживать запас продуктов и разрабатывать эффективные схемы его пополнения с учетом данных в реальном времени;

• отслеживать состояние автоматов и сигналов датчиков.

Основные участники

процесса

Операторы торговых автоматов (Vending Machine Operators – VMO)

Торговый автомат выдает продукты в обмен на деньги. Вмешательство человека ограничивается операциями ремонта и пополнения запаса продуктов. Операторы пытаются найти телеметрические решения оплаты, способные сократить текущие расходы.

Им необходимо найти решения, обеспечивающие удаленный мониторинг устройств и безопасные платежи по беспроводным каналам. Автоматическая система платежей должна быть связана с платформами биллинга и их сбора, например с «интеллектуальными» системами управления предоплаченными счетами и протоколами всех торговых автоматов. Она должна контролировать работу, обнаруживать отказы в реальном времени, выдавать аварийные сигналы и генерировать отчеты о состоянии товарных запасов.

Операторы связи

Необходимы мобильные телефоны нового поколения, с помощью которых идентифицируются абоненты для биллинга и оплаты, информация предоставляется оператором связи. Микроплатежи могут производиться операторами с помощью собственных систем опаструктуры GPRS/UMTS

Онлайновая связь между торговым автоматом и решением оплаты может проходить по каналам GPRS, что позволит идентифицировать пользователя. Такие решения необходимо развивать и накапливать опыт.

Выгоды такого решения.

• В каждом торговом автомате имеется SIM-карта.

• Объем трафика в операторской сети повышается, связь между телеметрическим устройством в торговом автомате и сервером будет проходить через SMS или GPRS на платной основе.

• Оператор мобильной связи будет получать комиссионные с каждой продажи, поскольку он будет идентифицировать абонента(CLID) и предоставлять свою инфраструктуру, в том числе систему оплаты.

• Расширяется абонентская база оператора: появляются дополнительные пользователи (физические лица и компании), увеличивается средняя доходность на одного абонента, сокращается отток заказчиков.

Конечные пользователи

Покупка через мобильные устройства продолжает все быстрее распространяться во всех уголках планеты, т. к. это удобно абоненту, особенно если он выезжает за рубеж. Он получает безопасную систему платежей и не несет дополнительных скрытых расходов (например, расходов на оплату связи) и платит столько, сколько указано на ценнике.

Главная страница / Архитектура отрасли