Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ВЛАДИМИР ГАЙКОВИЧ:

НЕПОНИМАНИЕ РЫНКА КОМПЕНСИРУЕТСЯ МАРКЕТИНГОВОЙ АКТИВНОСТЬЮ



–Сегодня только самые ленивые не говорят о защите информации. Почему это направление стало модным?

Мода на занятие информационной безопасностью появилась не так давно. Это связано прежде всего с возрастающим в настоящее время спросом на защиту информации. Однако большинство потребителей пока интересуются «всем по безопасности» и, как правило, в целях повышения собственного уровня образования.

Такой интерес порождает и соответствующее предложение. Желание «засветиться» перед потенциальными клиентами иногда принимает причудливые формы. Эта тенденция отмечается у организаций и частных лиц, работающих в совершенно разных секторах экономики, в том числе в IT.

Например, системные интеграторы создают подразделения, занимающиеся в основном пресейлом средств защиты. Именно они и называются аналитическими подразделениями по информационной безопасности.

Компании-разработчики программного обеспечения начинают выпускать защищенные версии своих программных средств, нередко с увеличением стоимости продукции раза в два.

Сервисные компании не только устанавливают программы 1С, но и разрабатывают концепции информационной безопасности за рекордное время – от одного рабочего дня.

В принципе, все нормально. Если не задумываться. Если же задуматься – складывается впечатление, что

непонимание рынка компенсируется маркетинговой активностью.

– Не боитесь ли вы того, что новые технологии достигнут такого уровня защищенности, что услуги компаний, специализирующихся на безопасности, станут ненужными?

Сейчас наблюдается тенденция встраивания механизмов защиты в телекоммуникационное оборудование. Эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

На мой взгляд, во-первых, специализированные средства защиты существовали, существуют сейчас и будут существовать в будущем. В первую очередь за счет более широких функциональных возможностей. Потому эти средства, скорее всего, будут использоваться как дополнение к уже существующим механизмам защиты.

Во-вторых, существуют рынки со специальными требованиями по защите информации. Ни один зарубежный производитель средств защиты или коммуникационного оборудования не сможет их выполнить. Пока имеются такие рынки и оплаченный спрос – будут разработка и предложение продукции с соответствующими характеристиками.

В-третьих, сами механизмы защиты и управление ими становятся все сложнее, что наряду с явной нехваткой специалистов по безопасности делает востребованными услуги по консалтингу.

В-четвертых, в основном защита информации не может быть обеспечена только техническими средствами или технологическими мерами. Всегда необходимо учитывать организационный аспект данной проблемы.

Поэтому специализированные компании, такие как НИП

«ИНФОРМЗАЩИТА», без работы не останутся. Может быть, изменится ее характер, но объемы будут только увеличиваться.

– Один из продуктов вашей компании был признан лучшим на выставке «Связь-Экспокомм-2002». Чем » программный комплекс «Континент-К» был признан лучшим продуктом в номинации «Защита информации и каналов связи».

Рецепт этого прост. Мы собрали умных людей вместе и организовали их работу. Причем с самого начала мы планировали создать не просто какое-то средство, а лучшее средство в своем классе, максимально учитывающее особенности российского рынка. Такое признание говорит о том, что два года, потраченные на создание и доводку продукта, не прошли даром.

Сейчас коллективу, создавшему этот продукт, поставлены новые задачи. Я уверен в том, что их решение позволит нам предложить новое семейство продуктов, еще полнее отвечающее потребностям заказчиков.

Полностью материал опубликован на сайте: www.cnews.ru

Главная страница / Архитектура отрасли