Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Чем заполнить «трубу»?



До сих пор основным способом компенсации снижения доходов из-за падения тарифов на предоставление базовых услуг служило расширение абонентской базы оператора, однако этот путь уже исчерпал себя во многих областях рынка услуг связи. Другим направлением, обеспечивающим повышение рентабельности операторской деятельности, было и остается предоставление комплекса дополнительных услуг связи, являющихся расширением или модификацией базовых услуг. И если несколько лет назад предоставление дополнительных услуг составляло лишь незначительную часть общего дохода оператора, то в ближайшей перспективе оно станет основным источником прибыли для многих компаний.

Так или иначе, дополнительная услуга с точки зрения телефонии должна предоставлять больше возможностей по обмену голосовой информацией, чем непосредственное двустороннее голосовое соединение, а с точки зрения передачи данных – не только саму возможность передачи, но и само информационное наполнение – контент.

В настоящее время можно выделить ограниченный набор распространенных дополнительных услуг связи. В первую очередь, это дополнительные виды обслуживания (ДВО) Centrex, расширенные наборы голосовых услуг на базе специальных платформ, услуги, значимые в большей мере для операторов сетей подвижной связи, – SMS, MMS и связанные с ними. Отдельно следует назвать услуги интеллектуальных сетей (ИСС) – «бесплатный вызов» (freephone) и «телеголосование» (televoting), которые широко используются абонентами телефонных сетей.

Именно эти услуги составляют основной объем операторских предложений такого рода пользователям, и именно они последние годы показывали стабильное увеличение объемов продаж. Сегодняшнее состояние рынка дополнительных услуг оценивается только для услуг ИСС и услуг сокращенного набора номера на уровне 20 млн долл. в год. Для сервисов интерактивного речевого взаимодействия и голосовой почты – ориентировочно в 120 млн долл. Еще более весомые показатели имеет рынок всех дополнительных услуг подвижной связи. Он оценивается более чем в 2 млрд долл., и, что особенно важно, по прогнозам самих операторов, имеет динамику развития, предполагающую превышение планки в 4 млрд долл. менее чем через четыре года.

Далее мы сосредоточимся на рассмотрении голосовых дополнительных услуг, а весьма интересные вопросы предоставления не голосовых сервисов, связанных с передачей и обработкой видеоизображения, предоставления пользователю сетевого инструментария работы с электронными документами и прочие, оставим для следующих публикаций.

Главная страница / Архитектура отрасли