Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

БУДУЩЕЕ ЗА IP-ТЕЛЕФОНИЕЙ

Преимущества

IP-телефонии

Одно из существенных достоинств IP-телефонии – значительно меньшая стоимость голосового трафика по сравнению со стоимостью услуг телефонной сети общего пользования в корпоративных сетях выражено не так ярко, как в глобальных. Тем не менее IP-телефония повышает эффективность

повседневной деятельности компаний, привнося в телефонную связь то полезное, что уже стало привычным для пользователей компьютерных сетей, – возможности работы с сообщениями электронной почты, получения оперативных данных из централизованных производственных приложений и ERP-систем, а также новостных сводок через Интернет/Интранет.

Разработка компанией Cisco Systems архитектурной модели построения сети, обеспечивающей интеграцию различных приложений данных, голоса и видео в рамках единой интеллектуальной сетевой инфраструктуры (Cisco AVVID), стала очередным существенным вкладом в развитие сетей IP-телефонии. Благодаря появлению интегрированных систем с поддержкой голоса, видео и данных стало возможным создание принципиально новых современных пользовательских приложений, превращающих IP-телефон в воплощение мечты руководителя. Нажав одну кнопку, можно в реальном масштабе времени увидеть всю оперативную информацию, отследить критические параметры и, приняв необходимые бизнес-решения, отдать соответствующие распоряжения. Ведь не секрет, что зачастую нет ни времени, ни желания включать компьютер, а телефоном руководитель пользуется всегда, это его первейший рабочий инструмент. Интеграция IP-телефонов в имеющиеся корпоративные IP-сети значительно повышает привлекательность таких решений, потому что телефон в этом случае приобретает максимальную функциональность. Очень важно, что интеграция IP-телефонов позволит компаниям повысить производительность труда сотрудников и при этом существенно снизить стоимость рабочего места и обучения персонала.

Современные IP-телефоны Cisco

Каждый такой телефон, реализующий перечисленный выше набор сервисов, в сущности представляет собой небольшой компьютер со встроенным XML-браузером для выполнения различных XML-приложений. IP-телефоны Cisco, кроме поддержки традиционных телефонных функций, обеспечивают доступ к корпоративной директории абонентов (с возможностями поиска и ускоренного дозвона), а также доступ к специализированному сервисному меню. Использование сервисного меню позволяет пользователю IP-телефона получить доступ к определенной текстовой или графической информации, расположенной на Web-серверах.

В настоящее время компания Cisco Systems выпускает несколько модификаций IP-телефонов второго поколения – это модели Cisco IP Phone 7910, 7940, 7960 и Cisco IP Conference Station 7935 (последняя модель предназначена для громкоговорящей связи). Все модели обладают богатой функциональностью, характерной для цифровых телефонов, а также обеспечивают ряд новых функций, расширяющих возможности телефона. IP-телефон Cisco имеет IP-адрес, котоинистратором либо получен динамически в момент подключения к сети. С этой целью в телефонах реализована поддержка протоколов DHCP и DNS. В рамках данной системы возможно установление телефонных соединений с другими IP-телефонами, H.323-совместимыми

устройствами (в том числе программными эмуляторами телефонов), аналоговыми и цифровыми телефонами, подключенными к специальным шлюзам, традиционным телефонным станциям либо телефонной сети общего пользования.

Корпоративный

информационный портал

Оперативный доступ ко всему объему корпоративных и других данных посредством IP-телефона обеспечивается, как правило, через корпоративный информационный портал (Enterprise Information Portal, EIP). IP-телефон в этом случае рассматривается как «сверхтонкий» клиент. С точки зрения пользователя EIP – это возможность собрать на одном экране всю ту и только ту информацию, которая необходима ему для исполнения служебных обязанностей. С точки зрения архитектуры EIP представляет собой сервер приложений, который может запускать стандартные портальные компоненты (портлеты) и гарантирует надежность и масштабируемость системы, а также берет на себя вопросы контроля прав доступа. EIP полностью строится на базе Web-технологий, позволяющих интегрировать корпоративные приложения, базы данных и бизнес-процессы. В основе корпоративного портала лежит ядро, обеспечивающее работу всех сервисов и интеграцию данных и приложений. Пользовательские функции реализуются посредством программных модулей – портлетов. По мнению многих специалистов, корпоративный информационный портал – это killer application сегодняшнего дня. Впервые на внедрении новых ИТ-приложений настаивают непосредственно руководители предприятий. Концепция корпоративного портала – последняя и пока наиболее удачная попытка внести порядок в хаос информационных потоков предприятия.

Удобный способ доступа к EIP обеспечивается путем применения XML-приложений на основе использования возможностей Cisco AVVID. Для повышения эффективности использования IP-телефона как рабочего инструмента специалистами Cisco разработан набор XML-приложений Cisco IP Phone Productivity Services для телефонов Cisco 7940/7960, отличающийся разнообразием и гибкостью. Он позволяет проверять электронную почту, голосовую почту, просматривать информацию о персональном расписании и информацию из персональной телефонной книжки,

используя экран телефонного аппарата. Заказчики также имеют возможность создавать собственные сервисные XML-приложения. Системным администратором сети на основе стандартных средств XML может осуществляться создание сервисных меню, при этом набор сервисов, доступных пользователю того или иного телефонного аппарата, может различаться. Пользователь телефонного аппарата может подписаться на те или иные сервисы из числа предусмотренных системным администратором.

Модульная архитектура AxiomPortal

Для расширения набора сервисов партнерами Ciscoвнутренними корпоративными порталами и бизнес-приложениями. Ведущую роль в этом процессе играют такие известные компании-партнеры Cisco Systems, как «Город-Инфо», Exteria, HRS, PixelSoft и др. Компанией

«Город-Инфо» выпущена уже не одна версия корпоративного информационного портала AxiomPortal. Этот продукт разработан в рамках стратегии Web-интеграции, о которой

«Город-Инфо» объявил осенью 2000 года. По функциональным возможностям, надежности и масштабируемости AxiomPortal соответствует

требованиям, предъявляемым к программным продуктам уровня предприятия, и предназначен как для крупных, так и для средних компаний. Задача AxiomPortal – это повышение эффективности корпоративного управления и взаимодействия между сотрудниками, клиентами и партнерами, что достигается как за счет обеспечения оперативного доступа ко всему объему корпоративных и других данных, так и за счет создания инструментов (Web-приложений), автоматизирующих выполнение различных бизнес-процессов. Портлеты реализованы на кросс-платформном языке Java. Доступ к порталу осуществляется с помощью «тонкого клиента»: Web-браузера, WAP-телефона, карманного компьютера, IP-телефона и др. Модульная архитектура AxiomPortal дает клиенту возможность наращивать функциональность системы по мере появления новых задач. В AxiomPortal реализованы функциональные модули, позволяющие получать оперативную информацию, распределять производственные задания, управлять ходом реализации проектов, автоматизировать документооборот, использовать «скрытые знания» сотрудников, наладить взаимодействие между подразделениями и филиалами, получать новости.

Универсальный доступ к данным на базе Cisco AVVID

Компания Exteria – одна из первых российских компаний, реализовавших при разработке корпоративных порталов концепцию универсального доступа к данным на основе архитектуры мультисервисных сетей Cisco AVVID. Компанией разработан портал, в состав наиболее интересных компонентов которого входит приложение Data For Chief (Exteria D4C) – решение для первых лиц. Exteria D4C позволяет с помощью IP-телефона Cisco отображать наиболее важную для принятия бизнес-решений информацию и обеспечивать оперативный контроль критичных для бизнеса параметров в реальном масштабе времени. Таким образом, IP-телефон становится полноправным клиентом доступа к корпоративным данным.

Успехи IP-телефонии –

возможно личное знакомство

Для показа заказчикам и партнерам Cisco Systems последних достижений в области IP-телефонии на основе архитектуры Cisco AVVID в центральном российском офисе компании открыт демонстрационный зал (showroom), при проектировании которого особое внимание было уделено решениям по построению полнофункциональных корпоративных телефонных сетей. Всем клиентам и партнерам компании предоставляется уникальная возможность не только ознакомиться с новыми решениями и получить консультацию у специалистов Cisco Systems, но и на практике саний данных,

голоса и видео в рамках единой интеллектуальной сетевой инфраструктуры. В зале можно увидеть все модели телефонов Cisco –

IP-телефоны 7910, 7940, 7960, 7935 (для громкоговорящей связи), а также программный эмулятор IP-телефона – ПО Cisco SoftPhone. Несколько рабочих мест оборудованы одновременно и компьютером, и телефоном, что позволяет наиболее полно оценить преимущества их интеграции в IP-сети. Прекрасно организована возможность проведения видеоконференций, в том числе и с удаленным офисом. Кроме того, в showroom представлены приложения для IP-телефонии, разработанные партнерами Cisco Systems, такими, как Exteria, РБК и др. Новый демонстрационный зал является крупнейшей в Европе площадкой для показа достижений IP-телефонии. Все это подчеркивает серьезную заинтересованность компании Cisco Systems в расширении своего присутствия на российском рынке.

Материал подготовлен

Сергеем Селивановым

Главная страница / Архитектура отрасли