Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ДЛЯ ТРЕХ СТИХИЙ

– Уважаемый господин Батлер, не могли бы Вы рассказать нашим читателям о том, что изменилось в деятельности Inmarsat за год, прошедший между двумя выставками «Связь-Экспокомм»?

Inmarsat в течение 30 лет является ведущим провайдером услуг спутниковой связи, причем в прошлом году были выпущены новые услуги для наземных, морских и воздушных пользователей. Основная и наиболее интересная услуга для морского рынка, которую мы запустили в коммерческую эксплуатацию в этом году, – это Fleet-77. Ее внедрение является значительной вехой последнего десятилетия. Терминалы Fleet-77 будут заменять предыдущие терминалы систем Inmarsat-A и Inmarsat-B. «Морсвязь-

спутник» уже предоставляет услуги Fleet-77 на российском рынке. Inmarsat планирует ввести также услуги для морских пользователей на маломерных судах – Fleet-55 и Fleet-33. Отличительная особенность этих услуг состоит в том, что основное внимание в них уделяется передаче данных, в частности пакетной передаче данных MPDS, которая сейчас очень популярна. При этом мы не забываем о главном, что необходимо морякам, – обеспечении безопасности мореплавания.

Я хотел бы объяснить смысл, заложенный в торговую марку F77/55/33. Цифры обозначают диаметр антенны. Эти системы поддерживают голосовую связь и передачу данных. Все они работают в системе ГМССБ – системе обеспечения безопасности мореплавания.

В области услуг передачи данных на суше наша основная заслуга – введение новой технологии пакетной передачи данных MPDS (Mobile Packet Data System) GAN.М4 (Global Area Network), анонсированная в прошлом году. Впервые она была внедрена для сухопутных пользователей. Учитывая то, что передача данных самая востребованная услуга во всем мире, мы решили реализовать ее на морском рынке – так появились новые стандарты F77/55/33. Все пользователи Inmarsat на суше имеют возможность передавать данные со скоростью

64 Кбит/с. В настоящее время такая возможность появилась и у «моряков». В марте 2002 года к ним присоединились и воздушные пользователи (аэроуслуга Swift-64). Мы планируем ввести эту услугу на коммерческих авиалайнерах к концу этого года.

– Как, на Ваш взгляд, изменился российский рынок за прошедший год? Какие перспективы Вы связываете с российским рынком?

Inmarsat – глобальный провайдер услуг. Россия для нас имеет особое значение, возможно, в силу того, что это очень большая страна, в ней немало регионов с плохо развитой инфраструктурой. В России у нас хорошие перспективы, поскольку здесь есть преданный партнер — «Морсвязьспутник».

Как известно, Inmarsat создавался для обеспечения безопасности мореплавания. Россия – большая и мощная морская держава, и в этом смысле она представляет для нас большой интерес. Все новые услуги, внедренные на сухопутном рынке, будут обязательно введены и на морском.

«Морсвязьспутник» восстанавливает сеть земных спутниковых станций, которая была потеряна в результате распада СССР (часть из них отошла к Украине).

й, и, пожалуй, только Inmarsat развивается стабильно. Что позволяет компании сохранять прочные позиции?

Причина – наш здоровый консерватизм. Мы стараемся все просчитывать заранее. Нам известно, какие услуги нужны нашим клиентам, в каком

объеме и где конкретно, мы всегда изучаем рынок и не берем на себя больших рисков. Другие компании понижают тарифы, привлекая тем самым новых пользователей. Подобная тактика не для нас. Наши преимущества – надежность, испытанность временем, качество. Нашим пользователям сейчас необходимо обеспечить передачу данных, поэтому в организацию новой услуги B-GAN Inmarsat инвестирует 1,6 млрд. долларов. Особого риска в этом нет, ибо мы будем предоставлять те же услуги, но в большем объеме, с более высокими скоростями. Мы уверены, что клиенты оценят это.

– Какова общая технологическая тенденция в Inmarsat? Какие новые технологии ожидаются, способные резко продвинуть сектор услуг, оказываемых пользователям Inmarsat?

Основная технологическая тенденция – уменьшение размеров терминалов при повышении скорости передачи данных и увеличении объема оказываемых услуг. Сейчас планируется внедрение региональной системы B-GAN со скоростью 144 Кбит/с, ведутся работы над терминалом, обеспечивающим скорость 432 Кбит/с. Проводятся широкие исследования, разрабатываются новые прикладные программы. Мы нацелены на интеграцию программных продуктов и Интернет-технологий. В будущем планируется сжатие видеоизображений, услуга VOIP и др.

Беседу провел Владимир Горшков

Главная страница / Архитектура отрасли