Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Компьютерная телефония

В настоящее время все большее значение для корпоративного пользователя приобретает скорость обмена информацией. И что бы ни говорили о новых технологиях передачи данных, телефонная связь все же более привычна и востребована для оперативной связи с клиентами, партнерами по бизнесу, сотрудниками компании. Другой вопрос – в своем традиционном варианте она не всегда в состоянии обеспечить постоянно возрастающие потребности корпоративного пользователя в обмене информацией. В поисках оптимального решения по построению современной корпоративной сети компании все чаще выбирают конвергентные решения на базе компьютерной телефонии. И это вполне оправданно.

Аналитики (www.asa.ru ) называют причины, по которым к корпоративным телефонным сетям предъявляются более жесткие требования.

Во-первых, телефонная связь для организации – это инструмент, который в определенной степени влияет на процесс создания прибыли или даже непосредственно участвует в нем.

Во-вторых, корпоративная телефонная сеть является источником затрат.

Оптимальный баланс между эффективностью и стоимостью инструмента может оказывать существенное влияние на прибыльность бизнеса заказчика.

Связь должна быть «прозрачной» для пользователя. Абонент не должен испытывать неудобства при отсутствии непосредственного контакта со своим собеседником.

Процесс установления соединения должен быть максимально простым, требующим минимум затрат.

Система связи должна обеспечивать высококачественное воспроизведение информации и не накладывать жестких ограничений на режим работы персонала, в частности на их перемещение в пределах офиса.

Корпоративная телефонная сеть должна обеспечивать гибкое, многостороннее и оперативное взаимодействие абонентов и должна иметь высокий коэффициент безопасности, надежности, производительности и расширяемости.

В качестве показателя оценки затрат на корпоративную телефонную связь используется суммарная стоимость владения системой, включающая в себя кроме стоимости оборудования и телефонной системы затраты на обучение персонала, обслуживание, затраты на электроэнергию и междугородные/международные переговоры.

На корпоративном рынке все более популярными становятся конвергентные решения связи на базе IP- и компьютерной телефонии. Почему?

Объединение достижений компьютеризации и обычной телефонии позволяет использовать все преимущества компьютерной идеологии (гибкость, совместимость, богатый инструментарий в области обработки данных, доступный интерфейс, открытые стандарты и т. д.) для управления телефонными соединениями.

Это обеспечивает работу целого ряда приложений (интерактивная обработка голоса, организация голосовой почты, алгоритмы распознавания речи

и преобразования текста в речь, многоканальная запись телефонных разговоров, преобразование различных протоколов телефонных сигнализаций), а также создание шлюзов между традиционными телефонными сетями и сетями передачи данных (интернет-телефония или IP-те АТС – что дальше?

В наиболее развитых странах CTI уже достаточно широко применяется там, где требуется обрабатывать большой объем входящих звонков, где операторам приходится сообщать клиентам много однотипной информации или где единственной функцией человека является трансляция голосовых обращений в запросы к базе данных и обратный перевод результатов в голосовую форму.

Первыми в России активно внедрять CTI начали пейджинговые и сотовые компании, а также финансовые компании и банки. Острая конкуренция заставляет бизнес брать на вооружение новейшие технологические решения.

Как правило, приложения компьютерной телефонии требуют значительных вложений в оборудование и программное обеспечение, поэтому сложилось мнение, что их внедрение под силу только крупным организациям, где эффект от использования CTI экономически оправдывает инвестиции. Это не совсем верно.

Все реализации корпоративных систем компьютерной телефонии можно условно разбить на две категории.

Принципиальное различие между ними заключается в способе коммутации телефонных каналов.

РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

СУЩЕСТВУЮЩИХ АТС

В одних решениях в качестве центрального коммутатора используется традиционная УАТС или PBX, а сервер компьютерной телефонии подключается к ней через управляющий порт и/или к внутренним аналоговым линиям. Управляющий порт в данном случае применяется для получения информации о текущих телефонных соединениях (номер вызывающего абонента, количество активных соединений и т. д.), управления ими с любого рабочего места оператора через компьютерный интерфейс (переадресация вызова, установление конференции, перевод вызова на другую группу абонентов и др.), а также для сбора статистики. Подключения к внутренним аналоговым линиям используются для организации систем голосовой почты, автоинформаторов и других приложений, где участие человека обычно ограничено или совсем исключено, зато есть необходимость преобразования голоса и управляющих сигналов тонального набора в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером.

Такое решение является оптимальным, когда внедрение компьютерной телефонии существенно расширяет функции имеющейся УАТС, сохраняя при этом капиталовложения в развернутую корпоративную телефонную сеть. Или когда стоит задача повышения эффективности работы небольшой группы абонентов, например отдела продаж или бюро обслуживания клиентов.

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ АТС

Поскольку системы компьютерной телефонии позволяют реализовать коммутацию телефонных каналов, то решения второй группы не используют УАТС, а фактически замещают ее, обеспечивая подключение корпоративной сети к телефонной сети общего пользования и практически все сервисные функции обычной УАТС. В данном случае назначением телефонного сервера становится не «посредничество» между пользователем и телефонным коммутатором, а предоставление максимальной функциональности и гибкости приазом, потребитель получает полноценную компьютерную АТС с несоизмеримо широкими возможностями, более гибкую и удобную в управлении и обслуживании.

Компьютерная АТС обладает всеми функциями обычной АТС, органично включает в себя любые из перечисленных блоков компьютерной телефонии и имеет гибкие возможности программирования нестандартных задач. Она предназначена для использования в офисах, учреждениях, больницах, магазинах и других объектах. АТС обеспечивает расширение абонентской емкости и предоставляет абонентам множество дополнительных видов обслуживания, в том числе многоканальный прием и передачу факсов, голосовую почту, автоматическое определение номера звонящего абонента, электронную почту, запись и тарификацию любых переговоров и др.

Единственное, что до недавнего времени сдерживало широкое применение таких систем, это их более высокая стоимость по сравнению с традиционными УАТС, однако с появлением нового оборудования для компьютерной телефонии затраты на оба решения стали соизмеримыми и определяющими факторами стали функциональность и надежность.

Построение корпоративной телефонной сети на основе специализированных систем позволит корпоративным пользователям снизить расходы по оплате телефонных услуг, повысить качество связи как внутри офиса, так и между отдельными подразделениями, уменьшить расходы при расширении бизнеса, в полной мере воспользоваться дополнительными возможностями и функциями телефонных систем.

По материалам www.telephonist.ru, http://cti.aa.ru

Главная страница / Архитектура отрасли