Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

VoIP и УАТС



В настоящее время в России наиболее бурный рост потребительского рынка УАТС наблюдается в регионах. Каждая компания-заказчик стремится минимизировать и упростить расходы на управление своей корпоративной сетевой и IT-инфраструктурой. Большой популярностью пользуются УАТС, обладающие гибкостью и простотой масштабирования, возможностью включения в существующую сетевую инфраструктуру и интеграции с основными IT-компонентами, например АСР или базы данных. При этом основной проблемой, с которой сталкиваются поставщики решений, является низкая информированность конечных потребителей о том, каким функционалом обладают современные телефонные станции.

Все чаще владельцы и руководители компаний подходят к выбору телекоммуникационной системы (платформы) не с точки зрения цены, а исходя из оправданности своих инвестиций на долгосрочный период и возможности получения гибкого и широкого функционала. Также необходимо отметить рост потребности в создании единой логической структуры в территориально разнесенных компаниях, причем не только в среде среднего и крупного бизнеса, но и на малых предприятиях.

В последнее время трафик передачи данных по сетям начал значительно увеличиваться. Связь через Интернет и Интранет становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Все говорят об универсальности сетей, то есть возможности передачи данных, голоса, видеосигнала и другой информации через общую мультисервисную IP-сеть – будущее современных телекоммуникаций. Неудивительно, что оптимальной технологией для создания корпоративной сетевой и IT-инфраструктуры является сегодня передача голоса по IP (VoIP), объединяющая традиционную телефонию (голос/факс) и пакетную передачу информации. Такая интеграция позволяет: использовать единую кабельную систему и сетевую инфраструктуру на территории офиса; централизованно управлять сетью; быстро создавать новые приложения и сервисы; значительно сокращать затраты на телефонные переговоры.

Рассмотрим преимущества данного решения на примере модели сети небольших офисов, построенной на базе УАТС для малых и средних компаний — NEAX 2000 IPS (рисунок).

Станция УАТС NEAX2000 IPS легко масштабируется — она состоит из отдельных модулей (PIM’ов), которые универсальны и взаимозаменяемы. Поддерживает как чистую IP-коммутацию, так и временную. Чистая IP-коммутация предусмотрена для подключения цифровых терминалов DtermIP и объединения станций между собой по фирменной общеканальной сигнализации CCIS, что позволяет объединять в единую структуру территориально распределенные офисы.

Традиционная TDM-коммутация осуществляется между аналоговыми абонентскими терминалами и соединительными линиями. Соединения между традиционными интерфейсами и DtermIP/CCIS поверх IP происходят с помощью платы сбора/разбора IP-пакетов — IP PAD. Плата IP PAD преобразует голос в IP-пакеты, и наоборот.

При создании распределенной корпоративной сетевой, установить одну станцию в главном офисе, а другую – в удаленном, подключив ее к остальным элементам через IP-сеть. Главный узел будет управлять процессом обработки всех телефонных соединений. При этом доступ к сервисным функциям возможен с обеих станций. Если удаленный «офис» не сможет связаться с главным по IP-сети или пройдет какой-либо сбой на главной станции, то вынесенная УАТС начнет работать как локальная станция, поддерживаемая своим центральным процессором. Она может состоять всего из одного PIM’а.

Почему при создании данной структуры выгодно использовать межстанционное соединение по IP? Компании обычно арендуют у операторов линии для передачи голоса и каналы для передачи данных, в том числе для связи между офисами. Такая структура нерациональна, ведь при любых модификациях в распределении трафика приходится менять условия аренды. Если для передачи голоса и данных использовать только IP-каналы, возможна гибкая оптимизация ширины полосы пропускания наиболее критичного трафика, без дополнительных вложений. При низком приоритете голосовой связи основная часть ширины канала отдается под передачу данных, если увеличивается голосовой трафик – наоборот. Благодаря этому решения на базе VoIP, как один из способов сокращения операционных расходов, наиболее эффективно работают в распределенных сетях магазинов, кафе, в корпорациях и концернах, государственных и специальных структурах.



Главная страница / Архитектура отрасли