Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором «Самара-Транстелеком»

Андрей Колесник родился в г. Новосибирске в 1976 г.

В 1998 г. окончил Сибирскую академию государственной службы, в 2006 г. – Высшую школу бизнеса Московского Государственного университета по специальности «Мастер делового администрирования». Имеет богатый опыт работы в телекоммуникационной отрасли, в частности в группе компаний «ТрансТелеКом»:

2000 – 2002 гг. – начальник отдела маркетинга и продаж ЗАО «ЗапСибТранстелеком»;

2002 – 2007 гг. – коммерческий директор этой компании;

с 2007 г. – генеральный директор ЗАО «Самара-Транстелеком».

Под его руководством ЗАО «Зап-СибТранстелеком» занял лидирующие позиции среди региональных компаний группы «ТрансТелеКом» по объемам продаж услуг связи и долям рынка на своей территории.

Женат, воспитывает ребенка. Увлекается горными лыжами, любит активный отдых и путешествия.


– Доход компании «Самара-Транстелеком» за 2007 г. по всем видам деятельности составил 180 млн руб. Доходы от оказания услуг связи достигли 80 млн руб., превысив соответствующие показатели прошлого года на 24%. Чистая прибыль компании увеличилась в 2,8 раза по сравнению с 2006 г.

Благодаря гибкой ценовой политике и новой (безлимитной) системе тарификации суммарный коммерческий трафик «Самары-Транстелеком» увеличился по сравнению с 2006 г. более чем вдвое и составил 785 Тбайт.

Важными событиями 2007 г. можно назвать подключение новых клиентов-операторов, в частности ЗАО «ВолгаАэроТелеком». Для многих операторов региона расширены порты потребления трафика. Велась активная работа по подключению корпоративных клиентов, например банка «Поволжский» и ООО «Программные системы и технологии» – ведущего системного интегратора Уфы.

В прошлом году наша компания в третий раз награждена дипломом регионального конкурса «Лучшие люди и предприятия Самарской области» в номинации «Компания – лидер в отрасли связи» за активное продвижение телекоммуникационных услуг в Самарской области.

Одним из эпохальных событий в жизни «ТрансТелеКома» стал выход на рынок дальней связи. Несмотря на то, что услуги начали предоставляться только с третьего квартала, мы уже заключили договор с Куйбышевской железной дорогой, филиалом ОАО «РЖД», на предоставление услуг дальней связи в зоне ответственности «Самара-Транстелеком». Договоры на предоставление услуг междугородной и международной (МГ/МН) связи заключены с региональными центрами дорожной дирекции связи в Сызрани, Ульяновске, Пензе, Самаре, а также с Управлением Куйбышевской железной дороги. Кроме того, компанией выиграны тендеры на предоставление услуг МГ/МН-связи Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области и Самарскому государственному университету путей сообщения.

– Задачи, которые ставились перед нами, были связаны в основном с реорганизацией работы компании. Во-первых, это оптимизация сотрудничества с компаниями – операторами связи и активизация взаимодействия с федеральными и региональными корпоративными клиентами на рынке. Как «оператор операторов» мы, несомненно, состоялись. Но нужно двигаться дальше. В 2007 г. под выполнение новых задач мы полностью реструктурировали компанию, провели ряд преобразований для того, чтобы в единой обойме со всеми 17 дочерними компаниями ТТК стартовать с новыми проектами.

– Основной тенденцией на рынке является снижение стоимости магистрального интернет-трафика, как за счет увеличения объема проходящего трафика, так и за счет появления новых игроков на этом рынке. Данная тенденция сохранится и в 2008 г. Однако на рынке конечного пользователя картина иная. При снижении стоимости магистрального трафика в разы для конечного пользователя стоимость интернет-услуг сокращается незначительно. Не исключено, что именно этот фактор сдерживает увеличение объема потребления услуг населением. Еще одна тенденция – неактуальность расчета погигабайтного трафика. Я думаю, что рано или поздно расчеты по трафику будут иметь только те клиенты, для кого принципиально важна в определенные периоды времени очень «широкая полоса», и он готов за это платить. А все остальные будут оплачивать фиксированную стоимость. Запад уже давно перешел на расчеты по фиксированной полосе, произойдет это и в России. Наша компания одной из первых на региональном рынке начала предлагать безлимитные тарифы.

– Безусловно, ТТК является прежде всего «оператором операторов». В общих доходах компании доля доходов от операторов связи самая большая – примерно 65 – 70%. Таких ключевых услуг у нас три: аренда каналов связи, доступ в Интернет и IP-VPN.

В последнее время компания активизировала свою деятельность на корпоративном рынке. Конечно, в общем объеме доходов эта доля невелика, однако динамика продаж весьма неплохая. Нашими услугами пользуются многие федеральные структуры, финансовые институты, в частности Сбербанк РФ и Центробанк. Совсем недавно нашими клиентами стали ВТБ-24, активно открывающий дополнительные офисы и филиалы, и «ТрансКредитБанк», который также строит свою сеть на базе наших каналов. Энергетический сектор представлен филиалами РАО «ЕЭС России».– Из действующих интернет-провайдеров Самарской области к нам подключены примерно 75%. Наша доля трафика на рынке Самарской области составляет 30 – 35%. Это связано с тем, что разные игроки имеют разные объемы потребления трафика. Прямые контакты с операторами у нас налажены как в Самарской области, так и во всем регионе в целом. Есть регионы, где у нас 50% рынка.

Самарский регион высококонкурентный, и доля нашей компании здесь нехарактерна для общероссийской ситуации. В целом по России доля группы компаний ТТК – около 45%.

– Я думаю, что Интернет. Рынок предоставления каналов связи и интернет-доступа приносит сейчас компании хорошие деньги, но мы отдаем себе отчет, что нужно вкладывать в то направление, которое будет давать наибольший эффект в будущем.

В наших планах, например, активизация деятельности на рынке среднего и малого бизнеса и физических лиц, а, следовательно, и дальняя связь, и Интернет, и телефония.

– «Самара-Транстелеком» обязательно станет оператором местной связи. В настоящее время тенденция рынка такова, что клиент желает иметь одного оператора связи с полным спектром услуг. Порядка 40% компаний, входящих в группу компаний ТТК, уже являются операторами местной телефонной связи на своих рынках. Мы тоже будем этим заниматься и, соответственно, получать лицензии на местную телефонную связь, чтобы нашим клиентам было удобно.

– Сейчас мы активно работаем над созданием более комфортных условий для размещения клиентского оборудования на наших площадках. Например, в Самаре только одна площадка – в Управлении Куйбышевской железной дороги. На 2008 г. запланирована организация нескольких таких площадок в городе. Одновременно мы увеличиваем количество узлов в регионах, входящих в зону нашей ответственности.

Компания активно инвестирует в наращивание мощности сети и повышение ее надежности. По признанию международных экспертов, коэффициент надежности сети «ТрансТелеКом» – один из самых высоких по России.

Главная страница / Архитектура отрасли