Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Конвергенция технологий или конвергенция менталитетов? Сотрудники телекоммуникационных компаний смогли бы, конечно, назвать различия более уверенно, но, скорее всего, они, наоборот, предпочтут говорить лишь о своем, о наболевшем. И те, и другие компании сталкиваются в последние годы с замедлением развития, насыщением рынка, ценовым давлением, снижением прибылей, оттоком абонентов, приправленным к тому же определенной апатией последних, поскольку удивить и заманить кого-нибудь просто очередной технической диковинкой стало довольно сложно. Романтика бури, натиска и телекоммуникационной свободы сменилась вполне земной прагматикой. Действительность состоит в том, что операторы фиксированной связи теряют абонентские линии и прогнозируемое (!) снижение доходов от передачи голосового трафика через сети фиксированной связи за 2003 – 2008 гг. составит 12%. С другой стороны, и компаниям мобильной связи безоблачное будущее также не угрожает: по оценке компании Forrester Research, за счет расширения использования Wi-Fi ARPU абонентов, перешедших на Wi-Fi-телефонию, сократится вдвое, и в дальнейшем доходы будут уменьшаться на 240 долл. с каждого потерянного пользователя. Поскольку такое общее снижение в значительной степени спровоцировано конкуренцией технологий, идея, казалось бы, витает в воздухе – следует объединяться. Поиски нового с целью преодолеть проблемы приводят к хорошо забытому старому: партия (она же связь) у нас одна, и все, что есть в ней хорошего, абонент должен получать из одних заботливых рук. Иными словами, очередной раз разговор заходит о конвергенции, в данном контексте – о конвергенции мобильной и фиксированной связи (Fixed Mobile Convergence – FMC). Единого определения FMC до сих пор не существует, несмотря на то, что это понятие используется телекоммуникационными компаниями уже несколько лет. Да и слово «конвергенция» далеко не неологизм в телекоммуникациях: лет десять назад говорили о конвергентном биллинге как об альтернативе множеству отдельных биллинговых систем, каждая из которых поддерживала предоставление отдельной услуги. Позднее оно стало использоваться применительно к подходам prepaid vs postpaid, а в последнее время его стали применять к технологиям (сетям) связи, понимая под этим: сетевую конвергенцию; конвергенцию услуг; конвергенцию устройств. Как часто бывает, вместе с появлением нового подхода (или, в крайнем случае, новой терминологии) возникает определенный бум, ожидания, и в течение определенного периода такой подход рассматривается как панацея. Уже не один десяток операторов, ISP, MNVO объявили о запуске FMC в опытную эксплуатацию или о том, что имеют самые серьезные намерения сделать это, но общее представление о предоставляемых при этом услугах и используемых технологиях пока не сформировано. В то же время уже появились оптимистичные оценки, согласно которым объем рынка фиксированно-мобильной связи к 2011 г. увеличится в 69 раз, до 9 млрд долл. Количество абонентов при этом составит 18 млн человек по сравнению с 400 тыс. в 2006 г. (в России – 27 тыс.). Отметим, что при получении подобной статистики под FMC нередко понимают лишь объединение «подписок», т. е. услуг, предоставляемых отдельно в рамках фиксированной и мобильной связи и связанных процессами единого биллинга. Однако такая «конвергенция», как уже упоминалось, существовала еще десяток лет назад и FMC не называлась. Другая концепция, которая используется в основном европейскими операторами, состоит в том, чтобы предложить абоненту одни и те же услуги независимо от того, пользуется ли он связью мобильной или фиксированной. Это может включать в себя единый телефонный номер, доступ к голосовой почте и мультимедийному контенту. При таком подходе уже предполагается использование единого устройства, позволяющего работать и с голосом, и с данными, и соединяться с сетью как мобильной связи, так и фиксированной. Наиболее ярким примером является пакет услуг Fusion, предлагаемый компанией British Telecom (BT). Абонент может пользоваться мобильным телефоном, который работает либо через DSL-сеть, если находится в области досягаемости неких точек доступа, функционирующих через Bluetooth, либо через сеть мобильной связи оператора Vodafone. Именно такая модель обслуживания продвигается Альянсом FMC (FMCA), который BT возглавляет. Главная страница / Архитектура отрасли |