Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Обеспечение полноты сбора доходов операторами связи

Эффективность любого бизнеса измеряется в деньгах, и телекоммуникации здесь не исключение. Исследования, проведенные среди 100 операторов в разных странах, показали, что их потери достигают 9–12% общего дохода, причем до 10% теряется внутри самой компании. Хотя одним из существенных источников потерь является фрод, оператор может восстановить свыше 80% потерь дохода, внедрив средства контроля над утечками, вызванными непреднамеренными ошибками, а также потерями/искажением данных при их формировании и передаче между подсистемами обработки CDR.

Обеспечение доходности бизнеса сводится к двум задачам: уменьшению потерь и увеличению прибыльности. Первая задача решается оператором за счет выявления и предотвращения потерь от мошенничества, увода трафика, некорректной тарификации и ошибок во взаиморасчетах между операторами. Вторая – за счет повышения эффективности использования канальных ресурсов и построения оптимальных таблиц маршрутизации с учетом соотношения «цена – качество».

Мультисервисная платформа повышения доходности телекоммуникационного бизнеса ПРОФИТ – это программно-аппаратный комплекс для решения перечисленных задач. Платформа основана на получении эталонной информации о произведенных вызовах непосредственно из канала сигнализации с помощью пробников ОКС-7.

Для сбора CDR используется система мониторинга СПАЙДЕР, обеспечивающая получение эталонных данных для проверки полноты и корректности информации на различных этапах ее обработки (CDR-файлов от АТС, файлов от систем сопряжения и т. д.). Мультисервисность предполагает способность системы формировать CDR, анализируя не только сигнальные сообщения подсистемы ISUP при передаче по трактам E1 или STM-1, но и протоколы VoIP (SIP, Н.323), а также ISUP при передаче посредством семейства протоколов SIGTRAN по каналам IP-сетей.

Система ПРОФИТ обеспечивает:

обнаружение, классификацию и корректировку бизнес-процессов, влияющих на полноту сбора и сохранность доходов;

проверку правильности и полноты данных, определяющих доходность бизнеса, в ключевых точках инфраструктуры;

интеллектуальную обработку данных для автоматизации бизнес-процессов и технологических процессов с целью ускорения возврата инвестиций.

Система ПРОФИТ состоит из нескольких завершенных функциональных модулей (подсистем), предназначенных для решения задач класса Revenue Assurance (RA):

ВЕРИФИКАЦИЯ БИЛЛИНГА и МЕЖОПЕРАТОРСКИЙ БИЛЛИНГ – подсистемы обнаружения потерянных и некорректно обработанных CDR. Записи CDR из биллинговых систем, коммутаторов, устройств сопряжения внутри операторской компании проверяются на предмет целостности и непротиворечивости и сравниваются с CDR операторов. Счета, предъявленные встречными операторами, сравниваются с данными от собственного оборудования и с CDR, сформированными системой ПРОФИТ на основе сигнальной информации;

ОПТИМАЛЬНАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ – подсистема формирования таблиц для оптимизации маршрутизации по соотношению «цена – качество» (Least/Best Cost Routing, LCR). При этом используются данные о стоимости пропуска трафика по тем или иным направлениям и по допустимым объемам трафика, а также отчеты по качеству обслуживания, формируемые системой ПРОФИТ по эталонным CDR;

ОПТИМИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ – подсистема выявления неиспользуемых и слабо используемых ресурсов или перегруженных каналов, оптимизация распределения нагрузки по времени, обнаружение «зависших» каналов, ошибок маршрутизации, «фантомного» трафика;

ФРОД-КОНТРОЛЬ – подсистема обнаружения убыточных для компании умышленных действий абонентов и операторов-партнеров.

Использование принципов, заложенных в системы класса RA, позволит оператору значительно улучшить финансовые показатели. Однако эта цель может быть достигнута лишь при тщательно продуманной стратегии внедрения такой системы. Только при нестандартном подходе к внедрению системы гарантирования дохода, пересмотре методик работы возможно получение максимального эффекта от ее использования.

Главная страница / Архитектура отрасли