Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором компании «Мастертел»



– С удовольствием. В результате пятилетней работы компании «Мастертел» удалось войти в число тех операторов, которых приглашают участвовать в самых серьезных тендерах. В рамках Москвы она в десятке лидеров по набору и качеству телекоммуникационных услуг.

В списке из более чем полутора тысяч обслуживаемых «Мастертелом» клиентов есть компании, предприятия, организации, занятые в самых разных сферах бизнеса – от гостиниц до розничных сетевых магазинов, от пиццерий до крупных торговых центров. Особо хотелось бы отметить, что компания стала еще теснее сотрудничать с энергетическим сектором, имея договоры с КЭС, ГидроОГК, ТВЭЛ.

«Мастертел» долгое время представлял собой существенный актив холдинга «Прайм Бизнес Групп», последовательно приобретая мелких столичных операторов связи. Однако в середине нынешнего года произошла реструктуризация холдинга «Прайм Бизнес Групп», в результате чего три компании с наименее эффективными бизнес-показателями прекратили свое существование. Мы нашли им весьма значимую замену. После завершения некоторых формальностей в холдинг вступит одна из крупнейших в области управления объектами коммерческой недвижимости на территории Москвы и Санкт-Петербурга девелоперских компаний с активами более 1,5 млн. кв. м. Это действительно большое достижение, которое позволит «Мастертелу» работать на объектах высокого уровня и обеспечит прогнозируемый сбыт услуг компании.

Был реализован проект «Мастер-Коннект», у которого не существует аналогов, и сложно даже предсказать, когда появятся его последователи. Проект будет укрупняться, увеличиваться в масштабах за счет освоения Московской области. «Мастер-Коннект» – это сеть «темного» волокна, которая построена на основе волоконно-оптического кабеля высокой емкости, состоящего из 72 и более волокон. Она охватывает территорию всех десяти административных округов Москвы. География сети отражена на карте, которую можно увидеть на специализированном сайте

– Скорее да, чем нет. «Мастертрейд» сегодня – это компания, занимающаяся профессиональной поставкой компьютерной техники, серверного и телекоммуникационного оборудования ведущих мировых производителей. Она ориентирована на обслуживание юридических лиц. «Мастертрейд» уникален тем, что внедрил программу по обеспечению потребностей клиента в компьютерной технике. Самое ценное преимущество этой программы – наличие «виртуального» склада для клиента на нашей территории. Любые единицы оборудования бронируются и доставляются клиенту по первому требованию, что значительно ускоряет поставку и обеспечивает бесперебойный процесс обслуживания. Кроме того, «Мастертрейд» предоставляет возможность работы в кредит, предоставляет заказчику персонального менеджера и всегда доставляет груз. У «Мастертрейда» есть свой интернет-магазин, на страницах которого можно сделать заказ необходимой техники.

Согласно бизнес-плану, выручка «Мастертрейда», вступившего в новую фазу развития, за первый год работы должна составить 1 млн долл.

– Нет, ни в коем случае. Процесс взаимоотношений с клиентом постоянно совершенствуется. У японцев есть выражение «окякусава даичи» – «наш клиент подобен Богу». Мне кажется, нужно всегда помнить об этом.

«Мастертел» идет навстречу клиентам при любых обстоятельствах. Сотрудники компании дежурят в офисе круглосуточно, осуществляя техническую поддержку. Недавно, когда по соседству с офисом одного из наших клиентов и партнеров шла стройка, экскаватор перерубил кабель. Это был воскресный день, но наши специалисты выполнили все необходимые работы в экстренном режиме.

Заботясь о наших клиентах, год назад мы создали отдел ИТ-аутсорсинга и, судя по спросу и откликам фирм, движемся в верном направлении.

Компания, которая может обеспечить не только услуги связи, но и предоставить договоры и кредиты, имеет еще один плюс. И «Мастертел» стремится к тому, чтобы наш клиент получал как можно больше квалифицированных сервисов, не отвлекался на такие заботы, как защита от вирусов или недостаточная скорость загрузки информации из Интернета и т. д., и мог сосредоточиться исключительно на своей основной работе.

Мы стараемся предоставлять сервис всем потенциальным заказчикам. Любой, кто к нам обратится, получит проработанное коммерческое предложение. За время работы «Мастертела» статус нашего среднестатистического клиента значительно вырос. На заре своей деятельности мы «обрастали» клиентами из бизнес-центров класса «С» – складов, заводов, цехов, бывших НИИ, перепрофилированных для сдачи в аренду. Сейчас мы все чаще работаем с бизнес-центрами класса «А».

Мы всегда спрашиваем, чего хочет клиент. Пять лет назад заказчик не всегда имел представление о наборе телекоммуникационных услуг. Клиент сегодняшний – это уже «продвинутый пользователь», и он хочет видеть в операторе связи своего партнера.

Заказчик формирует нам техническое задание, которое состоит не только из технических подробностей, но и показателей качества обслуживания, дополнительных сервисов. Благодаря утвержденному интерфейсу от потенциальных клиентов, «Мастертелу» проще соответствовать ожиданиям заказчика.– Ситуацию на рынке я бы охарактеризовал так: очень острая конкуренция, предоставляемые услуги не имеют существенных отличий, оборудование стандартизировано. Логично, что побеждает тот оператор, который способен максимально подстроиться под клиента и предложить ему оптимальный пакет услуг.

Что касается самих услуг, то для корпоративного сектора нет ничего более важного, чем широкополосный доступ в сеть Интернет, а также организации сетей VPN второго и третьего уровней. Самое главное для корпоративного клиента – это бесперебойность предоставления услуг и качество, соответствующее корпоративным требованиям. «Мастертел» успешно решает эти и другие задачи.

«Мастертел» начинал вместе со строительной компанией «Мастертел-Север», которая занималась и занимается строительством сооружений, обслуживает линейно-кабельные сети, создает структурированные кабельные сети. И сегодня возможности компании таковы, что она может не только осуществлять прокладку кабеля, но и делать серьезные инвестиции в девелоперские проекты.

– Первый год существования компании показал, насколько верно была выбрана стратегия. Делать долгосрочные прогнозы на тот момент было сложно, и мы концентрировались на модели клиентоориентированной компании. В конце 2003 г. мы подвели итоги и выяснили, что «Мастертел» вырос в два раза. В последующие годы рост «Мастертела» составлял не меньше чем 50%. И если принимать во внимание статистику Министерства информационных технологий и связи РФ, то динамика роста компании оказалась выше, чем отрасли в целом, что, конечно же, не может не радовать.

Очередной переломный период – нынешний год, когда осуществляются реструктуризация холдинга и углубленное вхождение на рынок коммерческой недвижимости.

– Сейчас мы находимся в стадии переговоров с крупным международным университетом, который дает бизнес-образование. Предмет переговоров – формирование программы по обучению и аттестации персонала, проведение конференций, «круглых столов», семинаров. Прием экзаменов будут осуществлять специалисты из различных вузов, предусмотрена выдача дипломов.

Очень актуален для «Мастертела» вопрос аттестации персонала, который решается не так просто, как хотелось бы. Для этого в большинстве случаев не хватает ни времени, ни компетенции, ни организаторских способностей. Но есть задача – создать аттестационный инструмент, благодаря которому можно четко сказать любому сотруднику: «Тебе присвоена такая-то категория. А чем выше будет категория, тем больше будет зарплата». И сотрудник уже знает, чего он может ожидать в будущем. Уверен, что это хорошая мотивация.

Мы собираемся создать альянс телекоммуникационных компаний с целью решения многих внутриотраслевых вопросов. В частности, регламентации механизма обмена персонала между компаниями или проведения в рамках расширенных «круглых столов» презентаций оборудования производителей, проведения брейн-рингов, состязаний между конкурирующими компаниями. Я увлечен этой идеей. Рано или поздно мы сформируем этот инструмент.

– Никто не придумал лучшего ноу-хау, чем умение хорошо и правильно общаться. Наши менеджеры со временем воспитывают в себе навыки интеллектуального общения с клиентами, чтобы безоговорочно удовлетворять их потребности. Они предугадывают скрытые потребности заказчика, нивелируют его страхи, четко объясняют возможные риски. Я уверен, что это ценно. Даже если компания пока не стала клиентом «Мастертела», она понимает, что ей квалифицированно предлагают качественные услуги.

– Предложения о расширении географии «Мастертела» поступали буквально с первого года существования компании. Тормозит процесс, наверное, осторожность. В каждом федеральном округе, в каждом городе-«миллионнике», где представлены офисы разных фирм, имеется своя специфика, присутствуют свои конкуренты.

Ситуация такова, что в столице телекоммуникации развиваются наиболее активно. Если бы мы ставили перед собой задачу увеличения стоимости компании для ее последующей перепродажи, тогда имело бы смысл выстроить расширенную сеть региональных филиалов «Мастертела». Однако на данном этапе своего развития компания «Мастертел» позиционируется как оператор связи в Москве и Московской области.

С одной стороны, не хотелось бы распылять ресурсы, с другой – обдумываются возможности открытия филиалов «Мастертела» в Краснодаре и Санкт-Петербурге. Положительное решение вопроса будет связано с инвестиционной деятельностью холдинга «Прайм Бизнес Групп». В этом случае мы гарантированно будем обеспечены и сбытом услуг, и административной поддержкой.

– Да, совершенно точно.

Главная страница / Архитектура отрасли