Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сергей Омельченко: «Будущее нужно создавать»



За последнее время уровень инфокоммуникационной активности регионов Поволжья значительно вырос, и спрос на современные услуги связи увеличивается. Повышается и конкуренция между участниками рынка. Несмотря на это, ОАО «ВолгаТелеком» остается крупнейшим оператором, услугами которого пользуется более 4,7 млн абонентов. По оценкам экспертов, компания занимает порядка 87% рынка фиксированной связи и около 70% рынка интернет-услуг.

Прошедший год для «ВолгаТелекома» ознаменовался тем, что компания вывела из эксплуатации последнюю декадно-шаговую станцию, заменив технически устаревшие АТС на современные цифровые с широким диапазоном услуг и новых видов сервиса. Планируется, что к концу 2007 года уровень цифровизации систем коммутации повысится до 72,2% (в настоящее время – 68,5%).

Свои перспективы «ВолгаТелеком» во многом связывает с интеграцией телефонии и мультисервисных услуг. В компании реализуется программа построения сетей нового поколения NGN. На первом этапе модернизация сетей городской телефонной связи проводится в пяти филиалах общества: Кировском, Пензенском, Самарском, в Удмуртской и Чувашской Республиках. В 2006 году на развитие новых услуг компания направила более 2 млрд рублей, из которых 1,3 млрд было вложено в развертывание сети NGN. Ввод номерной емкости по данному проекту в 2006 – 2007 годах составит около 250 тыс. номеров. На замену устаревшего оборудования аналоговых АТС будет направлено 188 тыс. номеров, или 76% вводимой емкости.

В ноябре прошлого года компания получила сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 системы менеджмента качества. Ее стандарты, предусматривающие более жесткий подход к качеству оказания услуг, определяют степень доверия со стороны потребителей услуг и партнеров по бизнесу. Поэтому получение сертификата – не только фактор престижа, но и признание эффективности компании, новый стимул для развития услуг.

В современных рыночных условиях компания не может ограничиться только оказанием традиционных услуг связи, поэтому в стратегии «ВолгаТелекома» сделана ставка на расширение новых видов услуг. В 2006 году наибольший темп роста (143,6%) показали доходы от предоставления услуг на базе новых технологий, составив 2,1 млрд рублей, или 10,6% от общей суммы доходов. По словам генерального директора компании Сергея Омельченко, «такая диверсификация бизнеса позволяет идти в ногу со временем и получать максимальную отдачу от высокодоходных услуг». Всего за несколько лет компания стала ведущим игроком на рынке новых услуг. По данным агентства iKS-Consulting, в 2006 году ОАО «ВолгаТелеком» с торговой маркой «J» вошло в число крупнейших российских операторов на рынке широкополосного интернет-доступа и занимает в рейтинге третью позицию среди российских интернет-провайдеров.

Предлагая доступ в Интернет под брендом «J», «ВолгаТелеком» содействует развитию рынка услуг с высокой добавленной стоимостью и тем самым предвосхищает рост спроса и потребностей абонентов. Первые результаты работы с новым брендом подтвердили своевременность выхода на рынок и актуальность услуги. Менее чем за год («J» выведена на рынок в мае 2006 года) количество абонентов, подключенных по технологии ADSL, увеличилось почти в четыре раза и превышает сегодня 120 тыс.

«Спрос на услуги связи, и в первую очередь высокотехнологичные, надо формировать. Одна из наших задач – вовлечение потребителя в мир современных технологий путем предложения «пакетных» услуг, сочетающих набор привычных и новых сервисов. Думаю, что за такими услугами будущее. На первый план выйдет наполнение услуг интересным содержанием и новизна маркетинговых, рекламных методов продвижения, умение работать с потребителем и говорить с ним на одном языке», – отмечает Сергей Омельченко.

Перспективы ОАО «ВолгаТелеком» во многом связаны с развитием услуг мобильной связи. По словам Сергея Омельченко, «сотовый бизнес – один из самых быстроразвивающихся направлений в сфере телекоммуникаций. Уже в этом году «ВолгаТелеком» консолидирует свои мобильные активы в региональных компаниях сотовой связи на базе ЗАО «Нижегородская сотовая связь». Только за прошедший год абонентская база дочерних компаний МРК выросла на 39% до 2,6 млн. Операторы сумели сохранить долю рынка на уровне 16% в условиях жесткой конкуренции. К концу 2007 года, моменту создания единого поволжского оператора сотовой связи, компания будет обслуживать около 3 млн абонентов, и, по оценке экспертов, станет седьмой по величине сотовой компанией страны.

ОАО «ВолгаТелеком» завоевало репутацию активного участника рынка ценных бумаг. Интерес к компании проявляют как российские, так и западные инвесторы. С целью поддержания репутации, привлечения дешевых денежных ресурсов компания проводит финансовую политику, направленную на повышение капитализации и прибыльности. Размещенный в прошлом году на ММВБ облигационный заем объемом 3 млрд рублей стал для компании четвертым. Ставка купона по итогам аукциона была установлена в 7,99% годовых, что, по мнению большинства экспертов, говорит о высокой ликвидности облигаций, так как бумаги размещены на уровне облигаций «первого эшелона» – сырьевых и энергетических компаний. При этом спрос на торгах почти вдвое превысил предложение. Полученные от размещения займа средства направляются на реструктуризацию кредитного портфеля, финансирование инвестиционных программ, развитие сотового бизнеса и ряда проектов по созданию IT-систем.

«При планировании инвестиций мы исходим из общей стратегии компании, направленной на удержание доминирующей доли на рынке голосового фиксированного трафика и проведение агрессивной политики на рынке передачи данных, в частности, услуг широкополосного доступа. Все это требует значительного объема инвестиций, которые мы не только привлекаем на рынке, но и направляем из своей прибыли. Надо отметить, что компания активно занимается и неизвестными широкому рынку технологиями. При этом затраты не несут очевидной прибыли сегодня, однако в будущем позволят идти в ногу с технологическим прогрессом и могут сыграть решающую роль при удержании доли рынка. Точно рассчитать прибыльность того или иного перспективного направления невозможно. Но в том-то и заключается одно из конкурентных преимуществ ОАО «ВолгаТелеком»: наше финансовое положение позволяет инвестировать в будущее», – рассказывает Сергей Омельченко.

В прошлом году компания выиграла конкурсы на право реализации проекта «Универсальная услуга» на территории 11 субъектов ПФО. Таксофонный парк из 12 тыс. аппаратов, работающих по единой таксофонной карте, пополнят еще более 16 тыс. таксофонов.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» ОАО «ВолгаТелеком» обеспечило доступ в Интернет 4 924 образовательным учреждениям ПФО. В течение 2007 года компания планирует подключить к Сети более 3 тыс. школ. При этом скорость на участке последней мили составит не ниже 128 кбит/с (от общеобразовательных учреждений до узлов доступа).

«Инвестиции в персонал – инвестиции в будущее» – по такому принципу «ВолгаТелеком» строит кадровую политику. По итогам года компания стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшая российская кадровая служба – 2006». В МРК уже не первый год действует комплексная программа подготовки и повышения квалификации персонала, направленная не только на совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников, но и на формирование творческого подхода к работе и корпоративного мышления. Реализация таких внутрикорпоративных программ, как развитие системы постановки целей, ориентация на достижение конкретных результатов труда позволяет раскрыть потенциал каждого сотрудника. В минувшем году компания впервые осуществила проект «Кадровый резерв – 2006», по итогам которого были определены перспективные кандидатуры на руководящие должности.

Результаты работы ОАО «ВолгаТелеком» в 2006 году показывают, что победа компании в VI Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки» была закономерной.

Главная страница / Архитектура отрасли