Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Переломный этап в развитии компании

Можно сказать, что 2006 год стал для «ЦентрТелекома» переломным этапом в развитии компании. Смена команды топ-менеджеров и последовавшие за этим радикальные преобразования бизнеса коренным образом изменили саму компанию, что положительно отразилось не только на финансово-экономических результатах деятельности «ЦентрТелекома», но и на восприятии одного из крупнейших операторов фиксированной связи России акционерами и финансово-экономическим сообществом в целом. В прошлом году компания приступила к реализации ряда масштабных проектов, которые станут залогом повышения эффективности бизнеса в течение ближайших лет.

Увеличение абонентской базы услуги ADSL-доступа в Интернет – одно из наиболее важных направлений деятельности «ЦентрТелекома». Проект DOMOLINK, развернутый на территории шести областей ЦФО, обеспечил более чем семикратный рост количества пользователей этой популярной во всем мире услуги – с 16 619 в начале года до 115 052 в декабре 2006. Достижению такого результата способствовала детально разработанная маркетинговая программа, использование современных методов организации системы продаж и высокое качество услуг. В 2007 году, как ожидается, абонентская база услуги ADSL-доступа в Интернет увеличится до 250 тыс., в том числе за счет расширения географии проекта и активного продвижения ряда интерактивных сервисов в рамках проекта DOMOLINK.

Большое внимание компания уделяла приведению договорных отношений с операторами подвижной, дальней и местной связи в соответствие с требованиями нормативных правовых актов. Всего «ЦентрТелекомом» было заключено около 600 договоров, предусматривающих более открытую и прозрачную систему взаиморасчетов между операторами.

Кроме того, ОАО «ЦентрТелеком» принимало активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части обеспечения широкополосным доступом в Интернет образовательных учреждений центральных регионов России. В 2006 году компания значительно перевыполнила намеченные планы, создав необходимый задел для успешной реализации проекта в целом.

В 2006 году «ЦентрТелеком» был признан победителем конкурсов на право оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов на территории Тверской, Белгородской, Тульской и Смоленской областей. В трех последних регионах уже началось предоставление универсальной услуги.

Проведенный в 2006 году ряд электронных аукционов позволил нам обеспечить экономию средств за счет сокращения издержек на организацию и проведение торгов в бумажной форме, а также повысить эффективность использования средств за счет более высокого уровня конкуренции среди поставщиков. Кроме того, «ЦентрТелеком» был признан лидером по итогам «Национального рейтинга прозрачности закупок – 2006». Высший уровень прозрачности «ПР++ гарантированная прозрачность», присвоенный корпоративной системе организации закупок ОАО «ЦентрТелеком», свидетельствует об эффективности этой системы, которая отвечает принципам прозрачности и информационной открытости закупочных операций, а также отличается высокой восприимчивостью к конъюнктуре основных рынков продукции. Организация и проведение электронных закупок позволили нам дополнить комплекс мер, осуществляемых компанией в целях оптимизации расходов и повышения уровня транспарентности. Кроме того, публичные торги значительно снизили влияние субъективного фактора при выборе поставщика и создали необходимый базис для более обоснованного определения стоимости закупок.

В прошлом году «ЦентрТелеком» приступил к реализации новой финансовой стратегии, позволившей не только сократить внешнюю задолженность компании на 3,1 млрд рублей за счет собственных операционных доходов, но и реструктуризировать долговую нагрузку. Результатом этого стало сокращение средневзвешенной стоимости заимствований с 12,5 – 13,5% в конце 2005 года до 8,34 – 10,9% в декабре 2006 при значительном снижении риска рефинансирования.

В рамках реализации финансовой стратегии «ЦентрТелеком» в сентябре 2006 года удачно провел размещение облигационного займа серии 05 объемом 3 млрд рублей, а затем впервые в истории компании при организационной поддержке Deutsche Bank привлек на международном рынке кредит в размере 115 млн долларов на условиях последующего размещения CLN. Удачные осуществления столь масштабных заимствований, позволивших осуществить реструктуризацию и рефинансирование долга, подтверждают доверие к ОАО «ЦентрТелеком» инвестиционного сообщества.

В первую очередь стоит отметить совершенствование сетевой инфраструктуры связи в Центральном федеральном округе. Создана база не только для дальнейшей реализации проекта DOMOLINK в других регионах присутствия компании, но и для привлечения новых пользователей услуг в секторе крупных корпоративных заказчиков. Кроме того, компания сократила более чем на 30% очередь на установку телефона.

Мы осуществили первый этап программы оптимизации численности персонала. Реорганизация бизнес-структуры, начало которой было положено в прошлом году, и переход на процессный метод управления заложили базу для централизации управления материальными, человеческими, финансовыми и информационными ресурсами. В результате перехода на двухуровневую процессную систему управления будут сформированы новые требования к квалификации наших специалистов, созданы предпосылки для повышения заработной платы. В решении столь актуальных вопросов рассчитываем на поддержку со стороны созданной в 2006 году Межрегиональной профсоюзной организации ОАО «ЦентрТелеком».

Главная страница / Архитектура отрасли