Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Выставка – хороший повод для встречи

Результаты экспертных опросов свидетельствуют, что за последние 15 лет российская отрасль связи претерпела значительные изменения. Многим телекоммуникационным компаниям пришлось осуществить глубокие структурные изменения, чтобы соответствовать новым экономическим реалиям и участвовать в конкурентной борьбе за потребителя. С развитием компаний возрастает актуальность управления коммуникациями как формы повышения конкурентоспособности. Появление новых услуг, обусловленное бурным технологическим развитием средств связи, их продвижение на рынке трудно представить без участия телекоммуникационных компаний в выставках и тематических конференциях, где можно эффективно прорекламировать и наглядно продемонстрировать новые услуги и возможности для своих клиентов, а также ознакомиться с интересующими продуктами телекоминдустрии.

В мире достаточно много выставок телекоммуникационной тематики. И российская отрасль связи не исключение. По словам аналитиков, в последнее время в силу ряда экономических и политических причин наметилось расслоение выставок, обнаружилась тенденция проведения частных, локальных мероприятий не только в Москве, но и в регионах. Однако уровень выставок различается, существует ряд критериев, по которым можно определить их важность в жизни отрасли. Прежде всего это тематика. Выставки, посвященные наиболее актуальным темам и перспективным направлениям, при прочих равных, пользуются куда большей популярностью среди участников, чем те, которые акцентируют внимание на периферийных для телекоммуникационной отрасли проблемах.

Другой немаловажный критерий – состав участников. Как со стороны тех, кто выставляется, так и со стороны посетителей. Присутствие лидеров телекоммуникационного рынка обеспечивает высокий статус выставки, а соответственно и ее популярность. В стремлении поддержать свой бренд некоторые телекоммуникационные компании нередко становятся спонсорами наиболее значимых мероприятий.

Большое значение имеет и продолжительность выставки. Организаторам приходится тщательно планировать время проведения экспозиции, чтобы оно отвечало потребностям посетителей и экспонентов во взаимных контактах. В случае если выставка оказалась слишком короткой, коммуникативный потенциал участников не будет реализован полностью. А если наоборот – форум излишне затягивается, создается ситуация, когда в первые два-три дня ее участники достаточно активны, а оставшееся время часть стендов уже пустует, эффективность работы снижается, что, безусловно, не лучшим образом сказывается и на репутации мероприятия в целом.

Наиболее успешны выставки, которые хорошо узнаваемы в профессиональной среде, имеют ясную для всех участников организационную структуру, собирают большое количество участников и посетителей, интересных с точки зрения перспектив сотрудничества. Этому способствует однородность выставки, определяемая заданной тематикой. Общность участников по интересам дает синергетический эффект, а добиться такого единства – одна из главных задач организаторов. Из сопутствующих критериев, влияющих на популярность выставки, можно выделить информационное обеспечение, место проведения и пропускную способность. Некоторые представители отрасли придерживаются мнения, что этим критериям наиболее соответствует «ИнфоКом».

Общее число российских выставок, посвященных телекоммуникационной тематике, возрастает. Как правило, в них участвуют и компании-операторы, и более мелкие организации, продающие услуги, а также IT-компании. Для России характерна тенденция совмещения выставок и конференций, во время которых можно не только продемонстрировать свою продукцию и услуги, но и включиться в обсуждение интересующих проблем и вопросов. При этом формат дискуссии может быть поддержан как путем использования конференц-залов, так и семинарами, которые телекоммуникационные компании зачастую проводят прямо у себя на стендах. Нередко на такие мероприятия приглашаются опытные специалисты по определенным направлениям отрасли связи. Их присутствие повышает привлекательность выставки для ее участников и посетителей.

За последние два года появилась масса небольших выставочных площадок, которые активно используются представителями отрасли. Наметилась также тенденция к созданию крупных выставочных площадей, таких как «Крокус Экспо», что не препятствует дроблению выставок на более мелкие по специфике и тематике. Особенно это характерно для IT-сектора отрасли телекоммуникаций. Если говорить о специализации выставки, то можно упомянуть «ИнфоКом», где акцент сделан на оператор-ском бизнесе и межоператорском взаимодействии, и ВКСС – выставку, посвященную ведомственным корпоративным сетям связи.

Как показало исследование, отечественные эксперты ранжируют эти выставки следующим образом. Идеальной выставкой по формату является ВКСС. Там интересный состав участ-ников, она достаточно удобна для проведения, есть конференц-зал, хорошее обеспечение логистикой. Второй по эффективности – «Связь-Экспокомм», на третьем месте – «ИнфоКом», на четвертом – отраслевые выставки.

Представители телекоммуникационных компаний отмечают: «Выставка – это хороший повод лишний раз встретиться. Если у вас есть дистрибьютор, он присутствует на выставке, зайдет к вам, и вы можете что-то обсудить, просто увидеться. Это еще один шанс дополнительного контакта».

Плоды выставочной деятельности телекоммуникационной компании весьма разнообразны. Одни организации проводят анкетирование – благо, что целевая аудитория подбирается подходящая, другие ориентированы на обсуждение новых контрактов с потенциальными партнерами. Еще один результат выставки – так называемые «холодные контакты», наработанные в процессе встреч и общения во время проведения экспозиции. Если речь идет о телекоммуникационной компании, активно реализующей свои услуги, то такие контакты становятся хорошим подспорьем для отдела продаж, который уже после выставки проводит работу с будущими клиентами.

Главная страница / Архитектура отрасли