Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Связь в розницу и по подписке

В республиках Татарстан, Башкортостан, Саха, на Чукотке и в Пскове абоненты переведены на hot-choice автоматически, то есть при каждом междугородном или международном звонке они набирают префикс одного из операторов дальней связи. Постепенно идет переключение на hot-choice и в Москве. В других субъектах федерации пользователям нужно документально подтвердить свой выбор. При этом в ряде регионов страны «Ростелекому» совместно с компаниями местной связи удалось организовать упрощенную систему выбора оператора. Так, если для звонка в другой город или страну абонент намерен пользоваться услугами «Ростелекома» на постоянной основе, он может сообщить о своем решении, позвонив по номеру 8-800-100-25-25. В таком случае подписка на услуги дальней связи не доставит абоненту лишних хлопот.

Международные и междугородные звонки на условиях pre-select удобны обеим сторонам. Абоненту не нужно запоминать префикс оператора, чтобы сделать звонок, да и услуга обойдется дешевле, поскольку «Ростелеком» предоставляет постоянным клиентам различные скидки и бонусы, дополнительные виды сервиса. А оператору абоненты, заключившие договор предварительного выбора, обеспечивают стабильный доход, плюс к тому они в меньшей степени подвержены влиянию рекламных кампаний конкурентов.

– Наша компания достойна выбора большинства пользователей услуг дальней связи, решивших заключить договор на условиях pre-select, – говорит директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Левочка. – Оператор предлагает услуги связи отличного качества, активно развивает сеть центров продаж, обеспечивающих высокий уровень сервиса. И для нас важно убедить своих абонентов в том, что компания делает все, чтобы потребителям было удобно пользоваться услугами «Ростелекома».

Весной этого года «Ростелеком» начал заключать договоры на условиях pre-select с некоторыми категориями абонентов – физических лиц, представляющими наибольший интерес для оператора. В первую очередь с теми, чьи счета за услуги дальней связи превышают 500 рублей. Таким абонентам, а их набралось около 780 тыс., компания разослала письма с вложенным договором предварительного выбора «Ростелекома» в качестве оператора дальней связи и формой заявления в адрес местного оператора. Получатели этих писем могут оформить договор pre-select, не посещая узел связи.

Многие клиенты «Ростелекома» откликнулись на поступившее предложение, в ряде регионов их оказалось даже больше, чем ожидали в компании. Особенно удачно эта акция прошла в Южном округе, где 32% получивших предложение заключили с оператором договор. Два филиала компании – Сибирский и Южный добились в ходе акции выдающихся результатов, и пока выполняют план на 125 и 145% соответственно.

Результаты акции в «Ростелекоме» оценивают положительно. Это первый опыт обращения к потенциальным клиентам напрямую, причем в таких масштабах. Компанией собран ценный статистический материал, но самое главное – почти миллион пользователей получили исчерпывающую информацию об услугах «Ростелекома» и преимуществах, которые оператор может обеспечить своим клиентам.

– Заключая договоры предварительного выбора, «Ростелеком» не стремится к завоеванию рынка, – подчеркивает заместитель директора департамента продаж и обслуживания клиентов Антон Годовиков, – а лишь оформляет надлежащим образом ту его часть, которая де-факто принадлежит компании в силу ее безупречной репутации. И грош нам цена, если не сумеем отстоять то, чего добивались в течение всей истории развития компании. Вот почему так много внимания, сил и средств уделяем этой, казалось бы, формальной работе. Должен отметить, что без рекламной и PR-поддержки, маркетинговых программ поставленную задачу решить сложно. Поэтому в данном проекте мы тесно сотрудничаем с департаментом продуктов и маркетинга. «Ростелеком» разработал комплекс специальных маркетинговых решений, удачно дополняющих акцию по привлечению пользователей к заключению договоров предварительного выбора. Одно из наиболее ожидаемых потребителем решений – бонусная программа. Суть ее в том, что при определенной сумме счета абоненту предоставляется скидка, которая ступенчато растет в зависимости от увеличения расходов на услуги международной или междугородной связи. С мая этого года подобная накопительная система уже действует на территории московского филиала компании. В некоторых регионах с октября вводятся дифференцированные тарифы для пользователей pre-select и hot-choice.

Постоянные клиенты «Ростелекома» могут рассчитывать также на дополнительные услуги, информационные сервисы, такие, как личный кабинет пользователя, получение по электронной почте статистики разговоров, возможность ведения черных и белых списков и многое другое. В ряде регионов данными услугами уже пользуются юридические лица, находящиеся на прямом обслуживании «Ростелекома». Планируется, что этот сервис будет доступен всем клиентам, выбравшим компанию в качестве постоянного оператора.

Цель еще одного маркетингового решения – облегчить клиентам оплату услуг. В московском регионе уже давно действует широкая сеть пунктов приема оплаты – более 14 тыс. точек в столице и Московской области. Эффективная схема взаимодействия Московского филиала компании с абонентами теперь вводится по всей России. Сегодня в стране уже более 3 тыс. точек, где можно оплатить услуги «Ростелекома».

Все это направлено на то, чтобы как можно больше пользователей выбрали «Ростелеком» в качестве постоянного оператора дальней связи. В этом заключается один из основных приоритетов компании на текущий год. Оператору важно сохранить наиболее «общительных» клиентов. С учетом этого определяется и тактика работы специалистов по маркетингу. Еженедельно компания анализирует поступающую информацию о проводимых акциях, с тем чтобы координировать свои действия и своевременно применять дополнительные маркетинговые ходы.

– Когда в московском филиале первая партия разосланных писем не дала ожидаемых результатов, и откликов поступило меньше, чем мы планировали, – рассказывает Родион Левочка, – был изменен текст обращения к клиентам и введены дополнительные стимулирующие акции, например беспроигрышная лотерея. Ее участники могли получить в качестве подарка телефонный справочник, а суперпризом стала поездка в экзотическую страну. Одновременно мы запустили бонусную программу, телефонный автоинформатор, подробно разъясняющий, как заключить с «Ростелекомом» договор на условиях pre-select.

Как только акция по привлечению пользователей к заключению предварительных договоров с «Ростелекомом» завершится, начнется реализация программы повышения лояльности клиентов. Она рассчитана не только на абонентов, подписавших договор pre-select, но и на пользователей hot-choice, поскольку призвана поощрять всех, кто выбирает услуги «Ростелекома». Менеджеры компании надеются, что результаты работы по повышению привлекательности оператора порадуют и абонентов, и акционеров, и сотрудников компании.

Главная страница / Архитектура отрасли