Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Слово редактора

"Какой же русский не любит быстрого Интернета!" - воскликнул бы известный классик, окажись он сегодня с нами. "Не только быстрого, но и интересного", - скромно добавили бы мы, ссылаясь на исследования, результаты которых показывают, что россияне, в отличие от западных пользователей, предпочитают посещать развлекательные ресурсы.

В текущем году Россия продемонстрировала увеличение численности пользователей на уровне 23% в год, возглавив при этом рейтинг стран БРИК по проникновению мобильного Интернета.

Однако все еще остаются русские, которые ни быстрый, ни медленный Интернет не любят, в основном потому, что почти не знают, что это такое. И таких людей довольно много - невзирая на невиданное разнообразие технологий доступа, Всемирная сеть протянулась еще не во все населенные пункты нашей страны, и сегодня количество постоянных пользователей Интернет в России составляет лишь около 40 млн.

Это значит, что у бизнеса еще есть простор для наращивания абонентской базы, несмотря на то, что, казалось бы, наиболее крупные участки данного рынка услуг уже освоены и крепко удерживаются конкурирующими организациями. Построение сетей в нашей стране во многом остается проблемой выбора технологий, складывающейся из вопросов рентабельности и преодоления сложных географических и климатических условий.

Абоненту, в конечном счете, неважно, по какой технологии ему предоставляется доступ - xDSL, xPON, Wi-Fi или WiMAX, главное, чтобы она обеспечивала возможность беспрепятственно пользоваться многочисленными услугами, представленными на ресурсах Сети. Наверное, поэтому сегодня ведущие поставщики контент-ориентированных сервисов по уровню роста экономических показателей оставляют далеко позади гигантов телекоммуникационного рынка. Не все равно только провайдеру, который ломает голову сначала над тем, как "дотянуться" до абонентов, а потом над тем, как удержать ARPU на приемлемом уровне.

В октябрьском номере мы постарались обобщить информацию о наиболее интересных и перспективных технологиях абонентского доступа, обсудить в рамках "круглого стола" опыт их внедрения на российском рынке и попытаться ответить на вопросы о перспективах дальнейшего развития этого быстрорастущего сегмента рынка - для тех, кому не все равно. С уважением, Геннадий Мухатдинов,

заместитель главного редактора


Главная страница / Архитектура отрасли