Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Кому нужна «мобилизация» кошельков?



Именно вопросам скорейшего превращения мобильных телефонов в «кошельки» и был посвящен «круглый стол», который прошел 28 июня 2007 г. в Государственной Думе. По мнению его участников, россияне сейчас остро нуждаются в использовании мобильного телефона для оплаты товаров и услуг.

Собравшиеся, среди которых были как представители думского комитета по энергетике, транспорту и связи, так и руководители коммерческих фирм, которые, собственно говоря, и продвигают эту идею, отмечали, что новая схема может стать альтернативой банковским кредитным и расчетным картам при выполнении безналичных расчетов и способствовать уменьшению доли наличных денег в совокупном объеме денежных средств в нашей стране, составляющем около 30%.

Участники «круглого стола» сетовали на то, что этот показатель в России значительно выше, чем в других странах с развитой экономикой. Для сравнения: в Чехии и Польше наличных денег меньше в 2,5 раза, в США – в 5 раз. В ходе заседания отмечалось, что уменьшение доли наличных расчетов направлено, прежде всего, на противодействие «отмыванию» средств, полученных незаконным путем.

«Мобильная коммерция делает пользователя еще более независимым, способна привнести немало удобств. Владельцам телефонов для того, чтобы получить почту, прочитать необходимую информацию, совершить покупку, теперь не нужно находиться рядом с компьютером или интернет-терминалом, а достаточно мобильного телефона. У бизнес-структур появляется возможность сократить время на обслуживание клиента», – отметил первый заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы Владимир Горбачев.

По итогам заседания парламентарии рекомендовали правительству в ближайшее время разработать и внести в Госдуму предложения по совершенствованию законодательства в сфере мобильных расчетов с целью максимального распространения их на территории нашей страны.

Однако тут возникает ряд вопросов. Во-первых, по мнению участников «круглого стола», пластиковыми картами как инструментом платежа пользуются, по самым оптимистичным подсчетам, не более 15% населения нашей страны, а вот охват мобильной связи приближается к 100%. Возникает вопрос: на кого будет ориентироваться новая услуга: на относительно узкий круг пользователей кредиток или на широкие народные массы обладателей «мобильников»?

Если люди не торопятся обзавестись кредиткой, которую им чуть ли не запихивают в карман представители разных банков, то что может заставить их использовать телефон как кошелек? Ведь его можно потерять, его могут украсть, а вместе с ним и все деньги. Кому охота лишиться разом и «мобильника», и месячной зарплаты?!

Главная страница / Архитектура отрасли