Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Коэффициент поперечной деформации Теперь наметим систему центральных осей и Zq. Проще всего эти оси направить параллельно сторонам фигуры, что облегчит вычисление моментов инерции площади сечения относительно этих осей. Моменты инерции отдельных прямоугольников относительно осей у и Zq вычисляются по формулам перехода к параллельным осям (14.7) и (14.8), а собственные моменты инерции прямоугольников по формулам (14.1). Вычисления ведём по схеме, показанной в таблице 20 (см. фиг. 206), пользуясь которой можно найти угол наклона главных осей с осью Оу: 27?, 2 . 97 Ч - уо уо - 100 - 278 2а: = - 4740 и a: = - = - 1,09; - 2350. Фиг. 206. Знак минус показывает, что угол следует отложить по часовой стрелке; sin а; = - 0,404; cosa; = 0,915; sin 2а; = -0,74; cos 2а; = 0,673. Главные моменты инерции будут: = cos* а + sin* а - J% sin 2a = = 278 0,915* + 100 . 0,404* + 97 0,74 = 320 см\ = sin* aj -f- Л cos* a -f JJ sin 2a = = 278 . 0,404* -f 100 . 0,915* - 97 . 0,74 = 58 см\ Произведём проверку правильности вычислений: 1) +7 = 320 4-58 =378 cjn*=7J!+7 = 278+100=378 смК 2) yz = Y (J! - sin 2а -f j;, cos 2a = - i- (278 - 100) 0,74 -f -f 97.0,673 = 0. Расчёт показал, что Jy a 7 = 7п,ш. Следовательно, изгибающую пару выгоднее расположить в плоскости Oz так, чтобы ось Оу была нейтральной осью (фиг. 207). Теперь найдём момент сопротивления сечения. Для этого необходимо найти расстояние тах от нейтральной оси Оу до наиболее удалённого волокна. Проще всего это сделать графически, вычертив в масштабе сечение и Фиг. 207. § а о н 2 ffi иго в яо1Гвто1Аи niBHHirdoo)] см см о см ю со изобразив на нем главные оси Для нашего сечения измеренное расстояние оказалось равным тах = 8,1 см. Момент сопротивления сечения относительно оси у, следовательно, равен: Из условия прочности ) находим величину допускаемого изгибающего момента откуда шах[Ж][а]. Жо = шах [Ж] 1600 . 39,5 = 63 200 кгсм О fid тм. Если пару сил расположить в плоскости Оу, то при расстоянии от оси Z до крайнего волокна Утах - Л см момент сопротивления сечения был бы равен Wg= =-==14,1 см, и мы МОГЛИ бы безопасно приложить нагрузку в виде пары с моментом: Ml = max[Mi] 1600 14,1 = 22 560 кгсм я 0,226 тм, что почти втрое меньше, чем при расположении пары в плоскости Oz. Заметим также, что если пара будет расположена в какой-либо другой, не главной плоскости, например параллельно полке уголка, то и изгиб в этом случае не будет плоским изгибом и условие прочности примет другой вид (§ 157). § 90. Примеры. Пример 58. Найти момент инерции треугольника (фиг. 190, § 80) относительно центральной оси у, параллельной основанию. Для оси АВ, проходящей через основание треугольника, выше была получено (§ 80): /дл = -jy. Применяя формулу перехода для параллельных осей, имеем; = л - =у М .-g-= . Пример 59. Определить диаметр d оси железнодорожного вагона, представляющей балку с двумя консолями, нагружённую силами Р = 6,25 г на концах консолей (фиг. 150, § 69). Длина пролёта /=1,58 м\ длина консолей а = 0,267 лс, допускаемое напряжение на изгиб [(i] = 600 кг/см. ) Для аналитического определения max или ушах можно воспользоваться формулами (14.10). *) В примере не учитываются дополнительные нормальные напряжения, возникающие в рассматриваемом случае вследствие стеснённого кручения (см. главу XXX). |