Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Коэффициент поперечной деформации § 58. Вычисление полярных моментов инерции и моментов сопротивления сечения вала. Для вычисления Jp = dF выделим в сечении кольцевую пло- щадку радиусами р и p-(-rfp (фиг. 127). В пределах этого кольца выделим маленькую площадку dF. Просуммируем произведения dF сначала для кольцевой площадки, а потом сложим полученные величины для всех кольцевых площадок, на которые можно разделить сечение. Так как все площадки внутри кольца находятся на одном и том же расстоянии р от центра, то для них Но dF для кольца, как площадь узкой полоски, равна dF=2Tzpdp и, следовательно, dF=2Tzp dp. Тогда, суммируя эти величины для всего сечения, получаем: J=2pЫp = 2pЫp = Фиг. 12L или, выражая через диаметр, (11.11) Это и будет полярный момент инерции для круга. Момент сопротивления при кручении для круга равен: J, Tzr* Tcr fmax 2 . r 0,2Л (11.12) Из формулы (11.8) видно, что напряжения т в точках сечения, близких к центру (р мало), невелики. Крутящий момент уравновешивается, главным образом, напряжениями, действующими в части сечения, Фиг. 128. близкой к поверхности стержня; материал же средней части вала принимает очень слабое участие в этой работе. Поэтому с целью облегчения валов иногда делают их трубчатыми (фиг. 128). При этом удаляется и наиболее загрязненная посторонними примесями центральная часть поковки, из которой изготовляют вал. Вычислим момент инерции и момент сопротивления такого трубчатого сечения. Радиус наружного очертания назовём /?, внутреннего г. Тогда Момент сопротивления (11.13) Рша, 2У? - 16D (11.14) Если задаться отношением диаметров = а, или d = aD, то получим; (11.13) (11.14) При малой толщине t стенок трубчатого сечения (t<0,\R), обозначив средний радиус трубы Го = -и имея в виду, что - r==t, получим: J, = iR-r) = {R + r){R-{-r)iR-r) = ~(R + r)2r,t. Заменяя /? = Го--у и г = Го - у и пренебрегая квадратом малой толщины, после возведения в квадрат получил! для полярного момента инерции: Jp27:rlL (11.15) Точно так же для момента сопротивления найдём: (11.16) Эти приближённые формулы очень удобны для практических расчётов. Как видно, для каждого поперечного сечения полярные момент инерции и момент сопротивления Jp и Wp имеют только одно вполне определённое значение, зависящее от поперечных размеров вала. max X = - = -- Отсюда fm 12.179000 iTFT = к ..400 = Диаметр вала d 13,2 см, § 60. Определение деформаций при кручении. Как мы видели в § 57, при скручивании цилиндрического стержня с круглым поперечным сечением парами сил М, приложенными по его концам, деформация состоит в повороте сечений стержня относительно неподвижного опорного сечения. § 59. Условие прочности при кручении. Зная величину полярного момента сопротивления сечения, можем найти тахт по формуле (11.10). По условию прочности наибольшее касательное напряжение не должно превышать допускаемого, т. е. шахт = <[х]. (11.17) Отсюда при известном крутящем моменте и выбранном допускаемом напряжении можно определить необходимый момент сопротивления сечения, а затем и необходимый радиус или диаметр вала. Что касается величины допускаемого напряжения [т], то, как выяснено выше (§ 53), его следует принимать от 0,5 до 0,6 основного допускаемого напряжения на растяжение. На практике величина [т] колеблется для мягкой стали от 200 до 1000 кг/сму для твёрдой - от 300 до 1200 кг/см, в зависимости от характера нагрузки (постоянная, переменная, ударная) и величины местных напряжений, возникающих в тех местах вала, где в нём имеются гнёзда для шпонок, выкружки и другие изменения формы сечения. Применение условия прочности (11.15) для подбора сечения вала покажем на примере. Пример 33. Найдём диаметр стального ea.ia, передающего мощность yv=150 л, с. при л = 60 об/мин. Допускаемое касательное напряжение (т] = 400 кг/см. Из форму.1ы (11.3) получаем: 2250.150 Из формулы (11.15) имеем: ЛЬ 2М |