Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Коэффициент поперечной деформации Однако найти из полученного уравнения величину т мы пока не можем, так как ещё не знаем, как распределяются касательные напряжения по сечению. В. Уравнения статики не дают возможности довести до конца решение задачи определения напряжений по сечению /-/. Задача оказывается статически неопределимой, и для окончания её решения нам придётся обратиться к рассмотрению деформаций стержня, показанных на фиг. 122 и 124. Выделим (фиг. 124) на поверхности скручиваемого стержня до его деформации двумя смежными образующими аЬ и cd и двумя контурами смежных сечений 7-/ и 2-2 прямоугольник ABDC. Фиг. 124. После деформации оба сечения, J-7 и 2-2, повернутся относительно защемлённого конца на углы ср (сечение I-I) и 9:4 ? (сечение 2-2). На основании принятых гипотез оба сечения останутся плоскими, радиусы ОВ и 0И> OjC и OD останутся прямыми, а расстояние dx между сечениями /-/ и 2-2 останется без изменения. При таких условиях весь элемент ABDCOiO сместится и перекосится, так как его правая грань, совпадающая с сечением 2-2, повернётся на угол d относительно левой, совпадающей* с сечением 1-1, Прямоугольник ABDC займёт положение, показанное на фиг. 124 штриховкой. Перекошенный элемент AiBDiCfiiO показан на фиг. 125; там же пунктиром изображён вид этого элемента, если бы он не испытал перекоса, т. е. если бы его левая и правая грани обе повернулись на один и тот же угол. Перекос, вызванный неодинаковым поворотом сечений 1-1 и 2-2, обращает прямые углы прямоугольника ABDC в тупые и острые; материал нашего элемента испытывает деформацию сдвига (фиг. 122 и 124). Величина этой деформации будет характеризоваться углом перекоса - относительным сдвигом; на поверхности стержня в прямоугольнике AiBDCi этот угол будет равен BAiBi, он обозначен на фиг. 125 буквой . Как известно, деформация сдвига сопровождается возникновением касательных напряжений по граням перекашиваемого элемента (§ 54). На фиг. 125 изображены эти напряжения, действующие на площадки, выделенные на правой грани (поперечное сечение 2-2) и горизонтальной поверхности элемента АВйСхОхО. Величину этих напряжений мы можем выразить через относительный сдвиг f, характеризующий перекос прямоугольника AiBiDiCx, по формуле (10.21): t = 7G. Так как абсолютный сдвиг элемента на поверхности вала равен ВВ = г rfcp, а относительный сдвиг jf = В В гФ = = f напряжение у точки Bi будет: . = Ot = rOg. Найдём теперь напряжение Тр в какой-нибудь другой точке сечения Li, отстоящей от центра на расстоянии р (фиг. 125). Для этого нужно найти величину относительного сдвига, который испытывает материал у точки Li. На фиг. 125 показан относительный сдвиг-г-угол перекоса LKLi, обозначенный ifp. Он будет меньше, чем относительный сдвиг на поверхности стержня. Повторяя те же рассуждения, что и при вычислении 7, мы г найдём, что = Р , и получим: (11.6) Относительный сдвиг и касательное напряжение в каждой точке поперечного сечения скручиваемого стержня прямо пропорциональны расстоянию р этой точки от центра сечения. Графически этот закон изменения касательных напряжений Фиг. 126. выражается прямой линией (фиг. 126). Наибольшего значения т достигают в точках, лежащих у самого края сечения, и обращаются в нуль в центре. Таким образом, найден закон распределения касательных напряжений но поперечным сечениям скручиваемого стержня. \ pdF, т. е. сумма произведений из элементарных площадок на квадраты расстояния их до точки О, называется полярным хмоменюм инерции и обозначается Jp, Тогда откуда угол закручивания на единицу длины вала (относительный угол закручивания) равен: =J (11.7) Подставляя это в уравнение (11.6), получим: .=р. (11.8) Наибольшего значения напряжения достигнут в точках сечения у поверхности вала при р = ртах = Формулу для т,ах МОЖНО представить в ином виде: (11.9) (11.10) Отношениеназывается моментом сопротивления при Ртах кручении; так как мо.мент инерции Jp выражается в единицах длины в четвёртой степени, то момент сопротивления Wp измеряется в единицах длины в третьей степени. г. Величина касательных напряжений теперь может быть найдена из уравнения (11.5), выражающего условие равновесия отсечённой части. Подставляя вместо Тр его значение (11.6) и вынося за знак интеграла величину О , постоянную при интегрировании по площади, получим: |