Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Коэффициент поперечной деформации 1,028 та Так как действительные нагрузки Р и должны удовлетворять условиям Р[Р] и q[ql то условие прочности для рассматриваемого стержня будет иметь вид: \ 1 / При применении формулы (34.21) надо иметь в виду, что величина Р вошла TrEJ в наш расчёт формально, как замена дроби жёсткость же EJ появилась здесь из формулы для вычисления потенщшльной энергии при изгибе. Таким образом, во всех этих вычислениях момент инерции / представляет собой не наименьший центральный момент инерции сечения, как это было нри проверке устойчивости, а момент инерции относительно нейтральной оси Z при изгибе балки поперечной нагрузкой. Так как при изгибе выгодно располагать сечение балки так, чтобы нейтральной осью была ось с наибольшим моментом инерции, то при вычислении Р в формуле (34.21) обычно именно этот момент инерции и следует принимать в расчёт. Зная величину Л, мы можем вычислить Р по форму.че где Jz-момент инерции сечения относительно нейтральной оси z. При помощи формулы (34.21) мы произвели проверку стержня на прочность; эта проверка должна быть дополнена проверкой на устойчивость, тем более, что искривление стержня под действием поперечных нагрузок обычно происходит в плоскости не наименьшей, а наибольшей жёсткости. Поэтому стержню угрожает выпучивание, потеря устойчивости в боковом направлении. Значит, обычная проверка такого стержня на устойчивость под действием только сил Р и проверка устойчивости плоской формы изгиба (§ 208) обязательны. Если бы на балку пролётом /, шарнирно-опёртую по концам, действовала продольная сжимающая сила Р и сосредоточенная сила Ро посредине пролёта, то ход расчёта, подобный изложенному выше, привёл бы нас к следующей формуле для вычисления прогиба посредине пролёта: сокращаем обе части на к. наибольший изгибающий момент был бы равен м =i:i4-p ASEJ Pll 0.822; Дальнейший расчёт ясен. Для балок с шарнирно-опёртыми концами изложенный здесь приём может быть распространён на любые комбинации поперечных нагрузок; если эти силы действуют в одном направлении, то можно с достаточной точностью считать, что наибольший прогиб будет посредине пролёта. Подобные же вычисления применимы и для балок, защемлённых одним концом. Если продольные силы будут не сжимающими, а растягивающими, то знак перед Р придётся изменить на обратный. Тогда, например для балки на двух опорах с равномерно распределённой нагрузкой, условие прочности будет иметь вид: Р 1,028 (34.23) Влияние продольных растягивающих сил будет уменьшать напряжения от изгиба. § 210. Влияние эксцентриситета приложения сжимающей силы и начальной кривизны стержня. Пользуясь таким же методом, как и в § 209, можно легко учесть влияние начального эксцентриситета силы при продольном сжатии (фиг. 571). (Влиянием собственного веса пренебрегаем.) ( Приняв уравнение изогнутой оси в форме y=zfsm- и имея в виду, что сближение точек приложения сил в этом случае будет равно Х==А + 2гвв, где вз=>,з, т. е. Фиг. 571. составим выражения для dU и dUр. dU = fdf; dUp = Pdl=P -df+~edf 1) Здесь, как и в § 197, Д = (cfs - cfx) = = , а 2еу-дополнительное сближение концов, вследствие поворота опорных сечений на угол вд. § 210] ВЛИЯНИЕ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА ПРИЛОЖЕНИЯ СЖИМАЮЩЕЙ СИЛЫ 659 Из равенства dU = dUp найдем величину наибольшего прогиба: Здесь Рк - эйлерова сила, равная Р = - . Формула (34.25) позволяет найти прогибы стержня в зависимости от возрастания силы Р. Мы видим, что лишь при приближении силы Р к критическому, эйлеро-вому значению, которое мы получили для прямого стержня, прогибы нашего стержня быстро возрастают, что ведёт за собой резкое увеличение напряжений; эта эйлерова величина критической силы и при наличии эксцентриситета должна считаться разрушающей. Таким образом, можно считать, что наличие эксцентриситета не отражается на величине разрушающей силы при продольном сжатии стержня, пока явление происходит в пределах упругости. Поэтому проверка на устойчивость и в этом случае остаётся в силе; изменится лишь проверка на прочность, так как ещё до достижения силами Р критического значения мы будем иметь вместо сжатия совмест- \ У ное действие сжатия и изгиба моментами Р(е-{-у), т. е. тот случай, который был рассмотрен выше (§ 209). Совершенно аналогично мы можем подойти к оценке влияния начальной (обычно очень небольшой) кривизны сжатого стержня (фиг. 572). Уравнение Фиг. 572. ОСИ стержня до приложения силы примем: >i=>oSin-. После приложения силы, вследствие эксцентриситета е, стержень получит дополнительное искривление, и мы можем принять: y(f + y)sin (34.26) Потенциальная энергия изгиба балки определяется этим дополнительным искривлением и будет равна, как и в предыдущих случаях, 4/3 / Сближение же концов искривлённого стержня после приложения сил Р выражается формулой А = J (/+У У - 5 = J (/ + 2/ З.). Варьируя изогнутую ось и составляя уравнение dU = dU получаем: dCf= dUp=.PdA==(f + y,) df; |