Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Коэффициент поперечной деформации что мало отличается от точного значения прогиба. При совместном же действии сил Ро и Р находим: /о Sin - = Суо, (34.16) гле -прогиб от поперечной нагрузки; таким образом, продольные сжимающие силы вызывают увеличение прогибов, учитываемое множителем (34.17) Формула (34.17) показывает, что если сжимающая сила Р достигает критического значения, то прогиб теоретически становится бесконечно большим. Полученный выше (формула 34.15) результат можно распространить на случай равномерно распределённой по всему пролёту нагрузки q; заменяя её элементарными грузами q da, подставляя эту величину вместо Ро в формулу (34.15) и интегрируя по а от О до /, получим / для случая сплошной равномерно распределённой нагрузки и сжимающих сил Р (фиг. 423) равный q da sin - (34.18) При отсутствии продольных сил Р прогиб посредине пролёта был бы равен значит, и в этом случае при совместном действии и Р /о Sin в частном случае, когда сила Р© приложена посредине пролёта, т. е. при а = у и Р = О, получаем: 2Ро/ Pol этот множитель С отражает влияние продольных сил. Теперь можно произвести вычисление изгибающего момента для рассматриваемых случаев нагрузки балки. Для стержня с шарнирно-опёртыми концами под действием сжимающих сил Р и поперечной равномерно распределённой нагрузки q наибольший изгибающий момент будет посредине пролёта и достигнет величины Лшах = Л4о + Я/ = + Р/; так как /о bql* 1 Рк Р. гг м 1 ,J 1,028 - \ М л 5 ql* 1 qPi Р\ 8 384£ У j P 8 у Р j Наибольшее напряжение будет в крайних волокнах балки; оно складывается из напряжений сжатия и изгиба: шах р > отбрасывая знак минус, обозначающий сжатие, и подставляя вместо Л/ его значение, получаем: 1+-1; (34.19) V -к max F Ш при практических расчётах, конечно, можно положить 1,0281,00. Как видно из этой формулы, напряжения в рассматриваемом случае не пропорциональны внешним силам, а растут быстрее их. При увеличении нагрузок Р и qy например в два раза, дробь , сама увеличившись вдвое, будет умножаться ещё на возросший множитель в скобках. Таким образом, полная величина напряжения возрастёт более чем вдвое. Это требует перехода от проверки прочности по допускаемым напряжениям к расчёту по допускаемым нагрузкам. В самом деле, условие прочности по допускаемым напряжениям имеет вид: тах < [1 Таким образом, для шарнирно-опёртой балки прогибы при совместном действии поперечных нагрузок и сжимающих продольных сил Р равны прогибам от одних поперечных сил, умноженным на где Q - нагрузка конструкции; Qj - предельная нагрузка, соответствующая опасному состоянию конструкции. Для стержней из хрупких материалов опасное состояние будет соответствовать достижению наибольшим напряжением опасной величины qq=zq\ что же касается стержней из пластичных материалов, то можно было бы считать, что опасным состоянием для них, как и при простом изгибе, будет распространение текучести материала на всё сечение. Однако опыты и теоретические исследования показывают, что при таком распространении пластических деформаций грузоподъёмность стержня, работающего на изгиб и сжатие, падает; поэтому более осторожно и при применении пластичных материалов опасным состоянием стержня считать также достижение наибольшим напряжением опасной величины = а.. Таким образом, предельные нагрузки и определяются формулой +-;==<- (34.20) Допускаемые нагрузки [Р] и \q] будут в k раз меньше предельных: или подставляя ти величины в фор.мулу (34.20) н учитывая, что au = ft[i], получаем: / 1 почта к\Р\ , , Р. ... \ ~ Р где {а] = ; здесь оо = ат л-я пластичного состояния материала и ao = Og - для хрупкого. Это условие обеспечивает коэффициент запаса k для наибольших напряжений, вызванных действующей на стержень нагрузкой, по отношению к их опасному значению или 0; чтобы получить это опасное состояние материала, необходимо увеличение действующих в стержне напряжений в k раз. Но для этого в рассматриваемом случае потребуется увеличение нагрузки меньше, чем в k раз. Значит, коэффициент запаса для действующей нагрузки но отношешш к предельной, вызывающей опасное состояние, будет меньше чем Л, а значит, расчёт по допускаемым напряжениям в рассматриваемом случае не сможет обеспечить нам принятого коэффициента запаса k для грузоподъёмности всего стержня в целом. Чтобы достигнуть этого, необходимо перейти к расчёту по допускаемым нагрузкам. В этом случае, как известно, условие прочности имеет вид |