Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Коэффициент поперечной деформации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 ( 215 ) 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282

что мало отличается от точного значения прогиба. При совместном же действии сил Ро и Р находим:

/о Sin -

= Суо,

(34.16)

гле -прогиб от поперечной нагрузки; таким образом, продольные сжимающие силы вызывают увеличение прогибов, учитываемое множителем

(34.17)

Формула (34.17) показывает, что если сжимающая сила Р достигает критического значения, то прогиб теоретически становится бесконечно большим.

Полученный выше (формула 34.15) результат можно распространить на случай равномерно распределённой по всему пролёту нагрузки q; заменяя её элементарными грузами q da, подставляя эту величину вместо Ро в формулу (34.15) и интегрируя по а от О до /, получим / для случая сплошной равномерно распределённой нагрузки и сжимающих сил Р (фиг. 423) равный

q da sin -

(34.18)

При отсутствии продольных сил Р прогиб посредине пролёта был бы

равен

значит, и в этом случае при совместном действии и Р

/о Sin

в частном случае, когда сила Р© приложена посредине пролёта, т. е. при а = у и Р = О, получаем:

2Ро/ Pol



этот множитель С отражает влияние продольных сил.

Теперь можно произвести вычисление изгибающего момента для рассматриваемых случаев нагрузки балки. Для стержня с шарнирно-опёртыми концами под действием сжимающих сил Р и поперечной равномерно распределённой нагрузки q наибольший изгибающий момент будет посредине пролёта и достигнет величины

Лшах = Л4о + Я/ = + Р/;

так как

/о bql* 1 Рк Р.

гг м 1 ,J 1,028 - \

М л 5 ql* 1 qPi Р\

8 384£ У j P 8 у Р j

Наибольшее напряжение будет в крайних волокнах балки; оно складывается из напряжений сжатия и изгиба:

шах р >

отбрасывая знак минус, обозначающий сжатие, и подставляя вместо Л/ его значение, получаем:

1+-1; (34.19)

V -к

max F Ш

при практических расчётах, конечно, можно положить 1,0281,00.

Как видно из этой формулы, напряжения в рассматриваемом случае не пропорциональны внешним силам, а растут быстрее их. При увеличении

нагрузок Р и qy например в два раза, дробь , сама увеличившись вдвое,

будет умножаться ещё на возросший множитель в скобках. Таким образом, полная величина напряжения возрастёт более чем вдвое. Это требует перехода от проверки прочности по допускаемым напряжениям к расчёту по допускаемым нагрузкам.

В самом деле, условие прочности по допускаемым напряжениям имеет

вид:

тах < [1

Таким образом, для шарнирно-опёртой балки прогибы при совместном действии поперечных нагрузок и сжимающих продольных сил Р равны прогибам от одних поперечных сил, умноженным на



где Q - нагрузка конструкции; Qj - предельная нагрузка, соответствующая опасному состоянию конструкции.

Для стержней из хрупких материалов опасное состояние будет соответствовать достижению наибольшим напряжением опасной величины qq=zq\ что же касается стержней из пластичных материалов, то можно было бы считать, что опасным состоянием для них, как и при простом изгибе, будет распространение текучести материала на всё сечение. Однако опыты и теоретические исследования показывают, что при таком распространении пластических деформаций грузоподъёмность стержня, работающего на изгиб и сжатие, падает; поэтому более осторожно и при применении пластичных материалов опасным состоянием стержня считать также достижение наибольшим напряжением опасной величины = а..

Таким образом, предельные нагрузки и определяются формулой

+-;==<- (34.20)

Допускаемые нагрузки [Р] и \q] будут в k раз меньше предельных: или

подставляя ти величины в фор.мулу (34.20) н учитывая, что au = ft[i], получаем:

/ 1 почта

к\Р\ , , Р. ...

\ ~ Р

где {а] = ; здесь оо = ат л-я пластичного состояния материала и ao = Og - для хрупкого.

Это условие обеспечивает коэффициент запаса k для наибольших напряжений, вызванных действующей на стержень нагрузкой, по отношению к их опасному значению или 0; чтобы получить это опасное состояние материала, необходимо увеличение действующих в стержне напряжений в k раз. Но для этого в рассматриваемом случае потребуется увеличение нагрузки меньше, чем в k раз. Значит, коэффициент запаса для действующей нагрузки но отношешш к предельной, вызывающей опасное состояние, будет меньше чем Л, а значит, расчёт по допускаемым напряжениям в рассматриваемом случае не сможет обеспечить нам принятого коэффициента запаса k для грузоподъёмности всего стержня в целом. Чтобы достигнуть этого, необходимо перейти к расчёту по допускаемым нагрузкам. В этом случае, как известно, условие прочности имеет вид



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 ( 215 ) 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282