Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Коэффициент поперечной деформации § 176. Дифференциальные зависимости между силовыми величинами. Уравнением (30.4) определяется связь между внешним моментом и составляющими моментами внутренних касательных усилий. Как было показано в § 173, при стеснённом кручении тонкостенного стержня возникают соответственно и два вида касательных наяряжений: 1) касательные напряжения чистого кручения (фиг. 480, а) 2) секториальные касательные напряжения (фиг. 480, б), складывающиеся в сдвигающие усилия dT=iJiF и дающие момент относительно центра кручения А: M=\xJFr, (30.23) где г - перпендикуляр, опущенный из точки А на направление касательного усилия. Складывая эти компоненты полного касательного напряжения, получим (фиг. 480, в): Для установления связи между действующими в сечении силовыми факторами, рассмотрим условия равновесия элемента длиной dx, вырезанного из стержня, показанного на фиг. 467. Этот элемент стержня находится в равновесии под действием нормальных и касательных напряжений, приложенных в сечениях / - /и II -П (фиг. 481). Аз- Нормальные усилия, действующие в сечениях / - / и - , приводятся к би-моментам В и B-\-dB. Приращение бимомента dB должно равняться бимоменту касательных усилий dT=zdF относительно центра кручения Л. Соответствующий элементарный бимомент может Фиг. 481. быть вычислен как произведение пары dM = dTdx на плечо г (перпендикуляр, опущенный из точки А на плоС1ос?ь. пары). § 176] ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ В, w гп 547 Имея в виду, что усилия dT возникают на каждой элементарной площадке сечения, получим: dB = dx[ rrdF+j . rdF Первый интеграл J xr dF обращается в нуль, что легко доказать, воспользовавшись формулой интегрирования по частям). Что касается второго интеграла J tr dF, то по формуле (30.23) он представляет собой изгибно-крутящий момент М, Следовательно, dBzdx- или = М. (30.24) Мы получили дифференциальную зависимость, аналогичную известной дифференциальной зависимости между изгибающим моментом и поперечной силой при изгибе dx Рассмотрим случай нагружения стержня непрерывно переменным внешним моментом по длине стержня. Так будет, например, при изгибе стержня равномерно распреде- , лённой нагрузкой q, лежащей в пло- ат*] скости, не совпадающей с линией /mdx 7 центров изгиба. В этом случае, внешний момент Mq - Мху создаваемый сплошной нагрузкой, изменяется по длине стержня. Мерой изменения величины момента Мх является интенсивность сплошной моментной нагрузки, которую обозначим г. Если нагрузка q неравномерно распределена по длине, то и т будет переменной величиной т~т{х). *) Действительно, представив г = й, а zdFdv и интегрируя J xri/F = J к t, = I ut, 1 - J V da, получаем: г; = </F = 0, так как сумма касательных усилий от чистого кручения tdF по сечению F равна нулю. Поскольку iF = 0, той [иг,- J £/и1 = 0,-т. е. J ZyrdFQ. Выделив из стержня элемент длиной dx и составив условие его равновесия (фиг. 482), получим: - (Ж + dM;) -\-mdx-\-M = 0 = . (30.25) Мы снова получили дифференциальную зависимость, аналогичную соответствующему уравнению= , выражающему связь между поперечной силой и интенсивностью сплошной нагрузки. § 177. Дифференциальное уравнение деформаций при стеснённом кручении. Определение силовых факторов. На основании полученных в § 176 зависимостей между силовыми факторами В, Ж, и т можно составить дифференциальное уравнение углов закручивания, подобное дифференциальному уравнению изогнутой оси стержня. Так как внешний крутящий момент равен М = М-\-М, . (30.4) то формулу (30.25) можно написать в таком виде: + = (30.26) Из теории чистого кручения известно, что продифференцировав, получим: dx dx с другой стороны, имея в виду, что = , получим: dx ~dx~ Если выразить В через 9 по формуле (30.18), т. е. В = - EJJ\ то S = - EJafi, и уравнение (30.26) примет вид: Окончательно: EJJ - QJr + = 0. (30.27) Это и есть дифференциальное уравнение углов закручивания для случая изгибного кручения. Проинтегрировав его и определив |