Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Коэффициент поперечной деформации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 ( 172 ) 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282

Продолжение табл. 26.

Название части вала

Формулы для вычисления JV, М, М vi Мъ различных

Мотылёвая шейка

Правая щека .

Шейка вала . . .

1Пейка вала . . . .

а + .

Р f г \

. 2 + 2

(а+ 6)

+

+ Y (-о + X,)

+ Piro

-2i+T-

Pi 2 О

--2-а



Наибольшие касательные и нормальные напряжения в шейке вала возникают в точке пересечения окружности вала со следом плоскости действия результирующего изгибающего момента. Условие прочности (например, по теории наибольших касательных напряжений) получает такой вид:

Для мотыяёвой шейки опасным

Фиг. 457.

сечением является сечение С, в котором к наибольшим (на участках UI и IV) изгибающим моментам

добавляется ещё и крутящий момент

Mjc =--2 в- Результирующий изгибающий момент равен:

Условие прочности для мотылёвой шейки по той же теории имеет такой вид:

а = УЖ+Щ = + Ь ++ />!) + Pf Г? [а]. (2)

Из условий 1 и 2 определяется диаметр вала rf.

Из двух щёк вала в худших условиях (см. таблицу 26) находится правая щека в сечении Ь. В этом сечении она подвергается действию продольной

силы ЛГ = - -у-, крутящего момента jf = - + изгибающих моментов Л1з, = + -у-л+у й M = + Piro. При проверке прочности материала щеки необходимо произвести исследование напряжённого состояния в трёх точках: 7, 2 и 5 (фиг. 457).

В точке 7, где = О, условие прочности имеет такой вид:

- F ~ТГ J, 2bh 2\ 2) hb



§ 170] РАСЧЁТ ПРОСТЕЙШЕГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 527

В точке 2, где нормальные напряжения от момента Mg равны нулю, имеем:

(Значения коэффициента Р для прямоугольного сечения см. в таблице 17 § 67.) Условие прочности для точки 2 напишется так:

= yf +4x? == -(/ Р! (За + 2bf + PJ (а + f1

В точке 3, где нормальные напряжения от момента My равны нулю,

, М, Р, , 6Р,Го

* *~~F+ ~2M W

(Значения коэффициента 7 см. в таблице 17 § 67.) Условие прочности в этом случае получает такой вид:

Задаваясь отношением h к определяем размеры щеки вала по каждому из условий: (а), (б) и (в); из трёх вариантов выбираем тот, в котором эти размеры получились наибольшими.

На практике очень часто встречаются многопролётные коленчатые валы (у двигателей внутреннего сгорания).Они представляют собой своеобразную неразрезную балку, для которой можно составить в два раза больше дополнительных уравнений, аналогичных обычным уравнениям трёх моментов, чем мы имеем дополнительных опор (в пространстве каждая опора даёт две реакции). Вывод этих уравнений требует умения вычислять углы поворота сечений коленчатого вала, расположенных над центрами подшипников. Эти вычисления не представляют собой ничего принципиально трудного; их можно произвести, применяя теорему Кастильяно или формулу Верещагина.

Пусть, например, нужно найти угол поворота 9 сечения D шейки вала относительно сечения С мотылёвой шейки. Применяя теорему Кастильяно, искомый угол поворота найдём по формуле

Так как от Мо зависит только величина силы Р = -, входящей лишь

в выражения Мх и Mg, то

~ZjJ [шШиEJ,.dAiJi-Zi г, [Ш дР, EJ, дP,)i



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 ( 172 ) 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282