Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Коэффициент поперечной деформации Эта формула годится для вычисления напряжений в любой точке любого сечения стержня, стоит только вместо у vi z подставить координаты точки относительно главных осей с их знаками. В случае внецентренного растяжения знаки всех составляющих нормального напряжения в точке В изменятся на обратные. Поэтому для того, чтобы по формуле (27.4) получать правильный знак напряжений как при внецентренном сжатии, так и при внецентренном растяжении, нужно, кроме знаков координат у и z, учитывать также и знак силы Р; при растяжении перед выражением должен стоять знак плюс, при сжатии - минус. Полученной формуле можно придать несколько иной вид; выне-Р сем за скобку множитель у; получим: 1 + + ! (27.5) Здесь и 1у - радиусы инерции сечения относительно главных осей (вспомним, что J = ll - F и = /р . F). Для отыскания точек с наибольшими напряжениями следует так выбирать у и Zy чтобы а достигло наибольшей величины. Переменными в формулах (27.4) и (27.5) являются два последних слагаемых, Отражающих влияние изгиба. А так как при изгибе наибольшие напряжения получаются в точках, наиболее удалённых от нейтральной оси, то здесь, как и при косом изгибе, надо отыскать положение нейтральной оси. заменим его действием изгибающих моментов в главных плоскостях. Изгиб в плоскости хОу вокруг нейтральной оси Ог будет вызываться моментом Рур и даст в точке В нормальное сжимающее на-Рур у лряжение -j-. Точно так же нормальное напряжение в точке В от изгиба в главной плоскости xOZy вызванное моментом Pzp, будет сжимающим PZp- Z и выразится формулой ---, Суммируя напряжения от осевого сжатия и двух плоских изгибов и считая сжимающие напряжения отрицательными, получаем такую формулу для напряжения в точке В: Р РУрУ Pzpz /1 , УрУ , рЛ Обозначим координаты точек этой линии через и z; так как в точках нейтральной оси нормальные напряжения равны нулю, то после подстановки в формулу (27.5) значений у и Zq получаем: УрУо , рО = 0. (27.6) Это и будет уравнение нейтральной оси; очевидно, мы получили уравнение прямой, не проходящей через центр тяжести сечения. Чтобы построить эту прямую, проще всего вычислить отрезки, отсекаемые ею на осях координат. Обозначим эти отрезки йу и а. Чтобы найти отрезок Uy, отсекаемый на оси Оу, надо в уравнении (27.6) положить 0 = 0; Уь = ау\ тогда мы получаем: у Ур (27.7) подобным же образом, полагая получаем: (27.8) Если величины ур и zp положительны, то отрезки Uy и будут отрицательны, т. е. нейтральная ось будет расположена по другую сторону центра тяжести сечения, чем точка А (фиг. 430). Нейтральная ось делит сечение на две части - сжатую и растянутую; на фиг. 430 растянутая часть сечения заштрихована. Проводя к контуру сечения касательные, параллельные нейтральной оси, получаем две точки Di и D, в которых будут наибольшие сжимающие и растягивающие напряжения. Измеряя координаты у и z этих точек и подставляя их значения в формулу (27.4), вычисляем величины наибольших напряжений в точках Di и D: 0(1,2) = -Я (27.9) Если материал стержня одинаково сопротивляется растяжению и сжатию, то условие прочности получает такой вид: Zpz,-] 1 = Я ] ,УрУ1 (27.10) Для поперечных сечений с выступающими углами, у которых обе главные оси инерции являются осями симметрии (прямоугольник, двутавр и др.) У1=Утал И Zi = Ztaax, ПОЭТОМу формула (27.10) упро- щается, и мы имеем t (27.11) Если же материал стержня неодинаково сопротивляется растяжению и сжатию, то необходимо проверить прочность стержня как в растянутой, так и в сжатой зонах. Однако может случиться, что и для таких материалов будет достаточно одной проверки прочности. Из формул (27.7) и (27.8) видно, что положение точки А приложения силы и положение нейтральной оси связаны: чем ближе подходит точка А к центру сечения, тем меньше величины ур и Zpn тем больше отрезки Uy и а. Таким образом, с приближением точки А к центру тяжести сечения нейтральная ось удаляется от него, и j Z наоборот. Поэтому при некоторых по- ложениях точки А нейтральная ось 1 будет проходить вне сечения и всё се- I чение будет работать на напряжения одного знака. Очевидно в этом случае 1 всегда достаточно проверить прочность материала в точке D. Разберём практически важный слу- 431 чай, когда к стержню прямоугольного сечения (фиг. 431) приложена внецентренно сила Р в точке Л, лежащей на главной оси сечения Оу. Эксцентриситет OA равен е, размеры сечения bud. Применяя полученные выше формулы, имеем: ур=-\-е; zp=0. Напряжение в любой точке В равно УрУ\ р , 123; так как F \2bd 12 (27.12) Напряжения во всех точках линии, параллельной оси Ог, одинаковы. Положение нейтральной оси определяется отрезками ау = - Vie а = 00. (27.13) |