Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Коэффициент поперечной деформации § 153] РАСЧЁТ БЕСКОНЕЧНО ДЛИННОЙ ВАЛКЙ НА УПРУГОМ 0СН0ВАПШ1 477 Таблица 24. Значения функций ij, iji, ijj и ijt. Yj = (cos + sifl Рд:); y]2 = eF cos Px, ifji = <?- (cos рл: - sin Рл:); tj, = e-p- sin рл:.
§ 154. Пример. Прд1мер 104. Определить напряжение а в железнодорожном рельсе типа II А ОТ статической нагрузки паровозом Э**. Схема нагрузки дана на фиг. 404. Определим изгибающий момент в сечении под средним колесом как сумму моментов от действия отдельных грузов. Для того чтобы воспояь- Продолжение табл. 24. § 155] РАСЧЁТЫ БАЛОК КОНЕЧНОЙ ДЛИНЫ Si03m (5 (!) (Б сЬ сЬ mm -то- 8.90т -мо- Фиг. 404. зоваться формулой (25.16), необходимо при учёте влияния каждого колеса располагать начало координат под ним, а за абсциссу х принимать расстояние от этого колеса до того сечения, где вычисляется момент. Коэффициент k может быть принят равным 300 кг/мм. Жёсткость рельса ЕУ = 2 X X 10 -1223 кг-см\ тогда р = Изгибающий момент в сечении рельса под третьим колесом равен расстояния X от этого сечения до каждого колеса и, соответственно, величины рд: равны Xi = 289 см\ д:2 = 143 см\ х = 0; д:4 = 143 см\ х = 289 см\ рд, = =12,0; рд:2 = -= 5,9; рХ8 = 0; рд:4 = 5,9; Рх = 12,0. При Рл: > 7 величинами tji практически можно пренебречь. Таким образом,-* давление крайних колёс не вызывает напряжений в рассматриваемом сечении. Влияние остальных колёс характеризуется величинами Yjji = 0,00356 = TjjV; yjjn = 1,0. Таким образом, Л1 = [(8720 + 8050) 0,00356 + 8900 1 ] = 53 800 кгсм. Наибольшее воздействие оказывает колесо, стоящее над рассматриваемым сечением; смежные колёса, даже сравнительно близко расположенные, оказывают ничтожное влияние на напряжение в этом сечении. Так как 1Г= 180 см, то а = = 299 KzjcM. § 155. Расчёты балок конечной длины. Для решения вопроса, в какой мере полученные выше результаты могут быть применены к балкам конечной длины, рассмотрим изображённую на фиг. 405 половину изогнутой оси бесконечно длин- Фиг. 405. ной балки, нагружённой сосредоточенной силой Р. Эта ось представляет собой волнообразную кривую с постепенно затухающими ординатами. Для большей общности по горизонтали отложены отвлечённые величины рд: вместо абсцисс х. Длина полуволны этой кривой равна /о = 7с/Р; из таблицы 24 мы видим, что уже на расстоянии двух полуволн 2/© от начала координат наибольший |