Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Координатное пространство 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ( 22 ) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Ранжирование областей но рельефу

Чтобы избежать крутых склонов и найти относительно ровные участки, вам необходимо знать уклон. Функция Spatial Analyst Уклон создает карту, где каждая ячейка содержит максимальную скорость изменения значения от этой ячейки к соседним. Для ранжирования этой карты просто используйте функцию Переклассифицировать. Поскольку желательно разместить школу на относительно ровном участке, присвойте значение 1 максимальным уклонам, а 10 - минимальным, а затем линейно распределите промежуточные расстояния, как показано на схеме внизу.

10 1


о, * Л

- - 4- - - 4- ч-

сь V V

ь>

Уклон (градусы)

Ранжирование областей но нригодности землепользования

Для ранжирования карты типов землепользования используйте функцию Переклассифицировать. Поскольку желательно разместить школу на участке с определенным типом землепользования с точки зрения стоимости строительства, вам нужно определить предпочтительные типы землепользования.

Ранжирование расстояний или уклонов - достаточно простое действие. Вам нужно решить, что предпочтительнее - большое или малое расстояние, крутой или пологий участок, затем линейно распределить остальные значения или указать предельно допустимое значение. Здесь вам нужно определить предпочтительнхй тип землепользования. Этот вопрос вам нужно исследовать. Простейший способ определить предпочтительность землепользования для строительства - сначала выбрать наиболее и наименее пригодный. Затем, отбросив эти два типа, снова выбрать лучший и худший из оставшихся. И так далее, пока вы не распределите все значения. Типы Вода и Болота следует совсем исключить из рассмотрения, т.к. строить школу на воде невозможно, а на болотах - запрещено. На схеме внизу показано ранжирование типов землепользования.

8 6 4 2


Тип землепользования



Комбинирование карт пригодности

Последний шаг построения модели пригодности - это комбинирование карт расстояния до школ, до зон отдгха, карт уклона и землепользования.

Если все факторы имеют равный вес, можно сразу выполнить комбинирование с помощью Калькулятора растров. Однако, при делении задачи на компоненты, вы определили, что наиболее важным условием является близость к зонам отдыха, следующим - удаленность от других школ.

Чтобы включить в модель пригодности фактор разной значимости критериев, вы можете назначить значения веса для наборов даннгх, указав для более значимгх наборов более высокое значение процента влияния (веса).

Картам пригодности будут присвоены следующие значения процента влияния. Цифры в скобках равны значению в процентах, деленному на 100 для нормализации. Каждой карте пригодности будет присвоено нормализованное значение:

Расстояние до зон отдгха: 50% (0.5)

Расстояние до школ: 25% (0.25)

Уклон: 12.5% (0.125)

Типы землепользования: 12.5% (0.125)

Итак, карта расстояния до зон отдгха получает 50% (0.5) влияния на итоговую карту, расстояние до школ - 25% (0.25). Уклон и землепользование получают оба по 12.5% (0.125) влияния. Как и создание шкалы пригодности, назначение веса - субъективный процесс, он зависит от того, какие критерии более важны в вашем конкретном исследовании.

На следующих диаграммах показан результат применения значений веса к каждой карте.



Присвоение веса каждой карте нригодности

Посмотрите, как изменились значения пригодности после назначения весов. Например, пригодность с/х земель (Agriculture) на исходной карте бпла 10. После назначения веса 0.125 (или 12.5% влияния), их пригодность стала только 1.25. При комбинировании этих четырех карт с назначенными весами, их значения будут также влиять на пригодность участка для школы. Близость к зонам отдыха окажет наиболее значительное влияние на итоговую карту пригодности.

8 6 4

8 6 4



Расстояние до зон отдыха (метры)

4 .t

cJ* о?

. j>

с о н

8 6 4 2 0


Уклон (градусы)

о н д о г ри

Расстояние до школ (метры)

Типы землепользования



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ( 22 ) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71