Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Координатное пространство 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ( 21 ) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Шаг 3: Изучение входных наборов данных

После того, как вы разделили вашу задачу на последовательнхе подзадачи и модели процессов, определили необходимые наборы данных, вам нужно изучить входные наборы данных, чтобы понять их содержание. Вам нужно понять, какие атрибуты наборов данных потребуются для решения задачи, и выявить закономерности в данных.

Изучение данных поможет лучше представить области, где желательно разместить школу, определить влияние (вес) атрибутов и варианте! моделирования. Вы можете рассмотреть имеющиеся школы и зоны отдыха, определить по набору данных высот, где расположены возвышенности. Набор даннгх по типам землепользования покажет, какие типы есть в исследуемой области, и как они расположены относительно других данных.

Использование некоторхх инструментов ArcMap и Spatial Analyst для исследования данных описано в Разделе 1 главы Вводный курс .

Идентифицируйте объекты, получая информацию о слое.


Изучите таблицу атрибутов каждого слоя.


Создайте и изучите гистограммы по каждому слою.


Вычислите отмывку рельефа, чтобы увидеть рельеф.




Шаг4: Выполнение анализа

Создание шкал нригодности

Вы определили подзадачи, элементы и их отношения, модели процессов и необходимые входные данные. Теперь вы готовы выполнить анализ.

В книге Руководство ESRI по ГИС анализу подробно описаны многие задачи, которые можно решить с помощью ArcGIS.

При поиске оптимального места для новой школы есть два способа выполнения анализа. Вы можете создать карту пригодности, определяющую степень пригодности в каждой точке карты, или просто построить запрос к созданным наборам данных, чтобы получить результат виде булева значения (истина или ложь).

Создание карты пригодности

Создание карты пригодности позволяет вам получить значение пригодности в каждой точке карты.

После того, как вы создали необходимые слои, их нужно скомбинировать, чтобы получить единую карту ранжирования пригодности места для новой школы. Вам нужен способ сравнения значений или классов в слоях. Один из способов - присвоить численные значения классам каждой карты

Каждый слой ранжируется по степени пригодности участка для новой школы. Вы можете, например, присвоить классам значения по шкале 1 - 10, где10 соответствует наилучшему значению Это называется шкалой пригодности.

Значение нет данных можно использовать для исключения некоторых областей из рассмотрения. Ранжирование всех чис-леннхх значений по одной шкале обеспечивает им равный вклад при определении пригодности. Обычно модель вначале строится таким способом, а в дальнейших сценариях слоям присваиваются различные значения веса, более точно отражающие свойства данных и отношения между ними.

Как и в нашем примере, многие шкалы создаются искусственно. Это, как правило, ранжирование по пригодности, или предпочтительности, от лучшего до худшего. Оно основано на каком-либо измеряемом значении, например, - на расстоянии до школ, но, на самом деле, это субъективная мера того, насколько пригодно определенное расстояние от школы для размещения другой школы.

Существуют естественные шкалы, обычно связанные с определенными целями. Хороший пример - стоимость, но она должна бпть точно определена. При исследовании пригодности для строительства задача минимизации стоимости недвижимости потребует измерения по шкале стоимости в долларах. Убедитесь, что вы определили шкалу точно. Могут использоваться другие единицы, например, австралийские доллары, иногда с коэффициентом обмена валют.

Многие шкалы являются нелинейными, хотя часто они бывают представлены так для простоты или если учитываются не все данные. Например, при создании шкалы при передвижении пешком, расстояниям 1, 5 и10 километров могут соответствовать значения пригодности 10, 5 и 1. Некоторые считают, что 5 км пешком - это только в 2 раза хуже, а другие считают, что это в 10 раз хуже.

При построении шкалы пригодности обратитесь к экспертам, чтобы определить наилучший и наихудший сценарий и количество промежуточных значений. Эксперты должны быть компетентны в исследуемом вопросе. Например, будет полезнее опросить пассажиров об их представлении о ранжировании предпочтительного времени проезда, чем спрашивать об этом у чиновника городского управления.



Ранжированиеучастков по близости к зонам отдгха

Ранжирование участков по удаленности от школ

Чтобы разместить школу вблизи зон отдхха, вам нужно знать расстояние до них. Функция Spatial Analyst Расстояние по прямой создает карту, отражающую расстояние по прямой от каждой точки до ближайшей зоны отдыха. Результатом будет растровый набор данных, в котором каждая ячейка содержит значение расстояния от нее до ближайшей зоны отдыха. Для ранжирования этой карты просто используйте функцию Переклассифицировать. Поскольку желательно разместить школу вблизи зоны отдыха, присвойте значение 1 максимальным расстояниям, а 10 - минимальным, а затем линейно распределите промежуточные расстояния, как показано на схеме внизу.

Чтобы избежать наложения областей обслуживания для новой и существующих школ, вам нужно знать расстояние до них. Функция Spatial Analyst Расстояние по прямой создает карту, отражающую расстояние по прямой от каждой точки до ближайшей школы. Для ранжирования этой карты просто используйте функцию Переклассифицировать. Поскольку желательно разместить школу в удалении от других школ, присвойте значение 1 минимальным расстояниям, а 10 - максимальным, а затем линейно распределите промежуточные расстояния, как показано на схеме внизу.


Расстояние (метры)

10-,


\- ъ- л kv л*

Расстояние (метры)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ( 21 ) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71