Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Координатное пространство 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ( 20 ) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Шаг 5: Проверка результатов моделирования

На этом этапе проверьте результаты моделирования. Нужно ли изменить какие-то параметры, чтобы получить лучший результат?

Если вы создали несколько моделей, определите, какую модель вы будете использовать. Вам нужно выбрать наилучшую модель. Есть ли модель, которая явно лучше других дает необходимый результат?

Шаг 6: Реализация результата

После того, как вы решили пространственную задачу и выбрали модель, которая наилучшим образом позволяет достигнуть цели, поставленной на шаге 1, реализуйте поставленную цель. Когда вы посетите наиболее вероятные места обитания лосей, увидите ли вы их там?



Использование концептуальной модели для построения карты пригодности

Шаг 1: Постановка задачи

Для решения пространственной задачи вам нужно сначала поставить задачу. Какова ваша цель? Начните с понятия желаемого результата; типа карты, которую вы хотите создать.

Чтобы понять пошаговый процесс, далее вы будете работать с примером задачи. Ваша задача - найти наилучшее место для новой школы. Вы хотите получить карту пригодности участков (с ранжированием от лучших до худших), где можно построить новую школу. Это называется картой ранжированной пригодности, поскольку она показывает набор относительных значений, указывающих на карте степень пригодности каждого участка на основании заданного вами критерия.

Чтобы помочь себе в моделировании задачи, нарисуйте диаграмму шагов моделирования:

Начните с постановки задачи. По мере работы с задачей вы расширите схему, показав на ней цели, модели процессов, и необходимые входные наборы для каждого процесса.

Лучшее место для новой школы

Шаг 2: Деление задачи на логические части

После того, как задача поставлена, делите ее на более мелкие подзадачи, пока вы не поймете, какие шаги необходимы для решения каждой из них. Эти шаги - задачи, которые вы решаете.

Определяя подзадачи, решите, что будет мерой для каждой. Как вы измерите, какое место будет оптимальным для новой школы? Желательно, чтобы она находилась вблизи зон отдгха, поскольку многие семьи с детьми, переселившиеся в город, заинтересованы в том, чтобы их дети могли посещать места отдгха. Также важно, чтобы она находилась в удалении от других школ, чтобы школы были равномерно распределены по городу. Школу также необходимо строить на ровном участке с подходящим типом землепользования.



Пригодный

тип землепользования

На рисунке ниже перечислены подзадачи:

Вы хотите знать следующее: Где находятся достаточно ровные участки? Подходящий ли там тип землепользования? Достаточно ли они близки к зонам отдыха? Достаточно ли они удалены от других школ?



Вы знаете, что желательно расположить новую школу недалеко от зон отдхха, поэтому вам потребуется набор даннхх расстояния до зон отдгха, чтобы поместить школу ближе к ним. Модель процесса будет включать расчет расстояний до зон отдыха.

Необходимхй входной набор даннхх: расположение зон отдыхха

Достаточно ли они удалены от других школ?

Вы хотите поместить школу в удалении от существующих школ, чтобы их зоны охвата на пересекались. Вам нужно создать карту расстояний до школ. Здесь модель процесса будет включать вычисление расстояния до школ.

Необходимый входной набор данных: расположение существующих школ.

Находятся ли эти участки на ровной местности ?

Чтобы найти пологие участки, вам потребуется карта уклона земной поверхности. Модель процесса будет включать втчисле-ние уклона.

Необходимый входной набор даннхх: высоты

Подходящий ли тип землепользования на этих участках?

Вам нужно решить, какие типы землепользования подходят для строительства. Это субъективный процесс, зависящий от вашей задачи. В данном случае наиболее дешевыми для строительства оказались сельскохозяйственные земли, следовательно они наиболее пригодны. Далее следуют пустые земли, затем переходный тип земель, лес и, наконец, существующие постройки. Здесь не требуется процесс моделирования, нужно только определить, какие земли более пригодны.

Необходимый входной набор даннхх: землепользование

Лучший участок для новой школы

Близко к местам отдыха

Далеко от существующих школ

V На

относительно ровном участке

Пригодн1й

тип землепсльзс-вания

Вычислить расстояние




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ( 20 ) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71