Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 ( 77 ) 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

У нас была начата разработка трассов в Крыму, близ Феодосии (гора Карадаг). Голландская и германская практика показали, что для подводной кладки трассового Б, жирная воздушная известь лучше, чем гидравлическая. Последнюю следует предпочесть при кладке на сухом месте. Жирная известь употребляется в тестообразном виде. Излишка извести следует избегать. Объемные соотношения обычных в Германии трассовых составов Б. следующие:

1 трасс 1 1 iVa 1

/а жирн. известк. теста

1 песка 1

IVa

2V

4 гравия 47,

5 47. 7

Трассовый Б. применяется глав, образом для сооружений в морской воде, где его следует предпочесть портланд-цементному раствору, и для кладки плотин. Трассовый Б. обладает большей плотностью и упругостью и имеет более длительный срок схватывания. Применение шлако-портланд-цемента или пуццоланового портланд-цемента допускается, если они удовлетворяют установленным нормам.

Приготовление Б. бывает ручное и машинное. За границей машинное при-


готовление Б. становится выгодным даже при небольшом объеме работ. Этому содействует появление недорогих и удобных малых бетономешалок с бензиновым двигателем или с небольшим электромотором. При ручном способе приготовление раствора производится на особых дощатых платформах, при чем сначала перемешивают насухо портланд-цемент с песком, затем к сухой смеси прибавляют гравий или щебень (балласт), смоченный водой, и уже потом, по мере перемешивания раствора с балластом, постепенно прибавляют необходимое количество воды. При машинном способе приготовление производится в бетономешалках, ли бетоньерках (см.), при чем материалы таюке сначала перемешивают насухо, а затем к смеси постепенно добавляют необходимое количество воды.

Приготовление Б. вместес укладкой должно продолжаться не больше одного часа. Запасы материалов на постройке необходимо сложить вблизи от бетоньерок; для цемента нужен сарай, защищенный от дождя, с деревянным полом, через к-рый не проникала бы сырость. Мешки с цементом не должны прилегать вплотную к наружным стенкам. Старые мешки надо расходовать в первую очередь. Песок, гравий и щебень сваливают в кучи, откуда нагружают их в опрокидывающиеся вагонетки, доставляющие материал по рельсовым путям к бетоньерке. Работу по перегрузке в вагонетки моншо облегчить устройством бункеров или силосов для материала. Такие установки экономичны при большом объеме работ или при особенно благоприятных местных условиях, например, в случаях (см. фиг. 2), когда силос для гравия устроен без углубления в землю, на откосе насыпи, на которой расположены пути. От бетоньерок Б. должен быть доставлен на место его укладки. Для перевозки Б. по горизонтальному пути служат вагонетки, вместимость которых соответствует вместимости бетоньерки. Чаще всего употребляются опрокидывающиеся вагонетки, вместимостью 200-300 л, или обыкновенные, вместимостью 750 л. Если нужно бетон спустить вниз, его высыпают из вагонеток в спускные желоба, из нижнего отверстия которых он попадает в вагонетки или тачки. В надземных сооружениях часто приходится поднимать В. вверх при помощи лебедок. Наклонный подъем, т. е. подъем Б. в вагонетках по наклонной плоскости, целесообразен только при одноэтажных постройках, т. к. при высоких сооружениях он сильно увеличивает длину пути. Небольшие количества бетона, вмещающиеся в тачки или опрокидывающиеся ящики, могут быть проще всего подняты посредством поворотного крана. Лебедка для такого крана помещается иногда возле бетоньерки, так что обе машины могут обслуживаться одним рабочим. Для больших количеств Б., соответствующих объему опрокидывающейся тележки, нужен особый подъемник с отдельными лебедкой и мотором. Обычно одного подъемника вполне достаточно для обслули-вания одной бетоньерки; поэтому их ставят на близком расстоянии друг от друга и так, чтобы по возможности укоротить горизонтальную часть пути.

Употребительны два типа подъемников для Б. Первый тип подъемников сконструирован так. обр., что наполненная вагонетка сначала поднимается на платформе вверх, там скатывается с платформы и затем уж доставляется к месту клад1:и; платформа должна иметь ограждения, затворы и предохра-нител. приспособления. Такие подъемники

Фиг. 2. Разрез силоса для гравия на работах по перестройке вокзала в Штутгарте; /- склад цемента, -силос для материала (гравия), i -силос для цемента.



иногда делают двойными, так что в то время, когда одна платформа поднимается вверх, другая опускается вниз, облегчая подъем первой. Второй тип подъемников, предпочитаемый в настоящее время первому, не имеет платформ. В. поднимается в ковгиах или корытах, аналогичных устраиваемым для элеваторов при бетоньерках. В этом случае не тратится энергия на подъем мертвого груза-веса платформы; притом же вес ковша меньше веса вагонетки. Опрокидывание ковша происходит автоматически благодаря искривлению верхнего конца направляющих, по которым ковш поднимается. Из бетоньерки материал попадает непосредственно в ковш подъемника (фиг. 3). Направляющие здесь поставлены наклонно, чтобы ковш опускался ближе к выходному желобу бетоньерки. В подъемнике наверху устроен большой запасный ковш, в который выгружают поднятый В. Из запасного ковша по мере надобности бетон перегружается в вагонетки. При наличии запасного ковша бетоньерка может работать без перебоев, несмотря на неравномерный расход Б. Если вместимость вагонеток меньше вместимости бетоньерок, установка регулирующего запасного ковша необходима. Для подъема В. можно приспособить обыкновенный или башенный поворотные краны; это бывает выгодно, когда поворотный кран установлен для подъема других строительных материалов. На постройках большой длины и незначительной ширины, как, напр., мостов и плотин, выгодно перемещать Б. посредством кабельного крана, который делает излишним устройство рельсовых путей. Для бетонирования стен больш. объема м§жно, подняв Б. при помощи подъемника вверх, транспортировать его вдоль стены по подвесному пути (фиг. 4), вагонетки которого легче,чем опрокиды-


вающиеся тележки, и допускают крутые повороты, так что отпадают необходимые для обычных путей поворотные круги. Рельс, по к-рому движется подвесная вагонетка, прикреплен к лесам, что 1Ю затрудняет доступ



Фиг. 3. Подъемник для бетона, применявшийся на постройке складского здания в Людвигсгафене на Рейне.

Фиг. 4. Транспортирование бетона при помощи подвесной дороги вдоль бетонируемой стены.

к стене. Описанные механизированные методы работ у нас пока мало распространены, так как механизация в наших условиях экономична лишь при сравнительно большом объеме работ.

Количество воды для затворения Б. определяется сообразно назначению Б. Жесткий Б. употребляется в бетонных сооружениях, не имеющих железной арматуры, и содержит столько воды, что можно комок Б. сжать в руке. Он укладывается при помощи лопаты слоями толщиной в 15-20 см и сейчас же д. б. утрамбован. Вес трамбовок 10-15 %г; сечение в торце от 12x12 до 16х16сж. При большом объеме работ иногда употребляют пневматическ .трамбовки, которые вследствие интенсивности и быстроты работы дают экономию в рабочей силе. Если количество воды назначено правильно, то она после достаточн. трамбования



выступает на поверхности, после чего трамбование следует прекращать. Для лучшей связи между отдельными слоями Б. в некоторых сооружениях, например в бетонных мостах, необходимо перед укладкой каждого слоя разрыхлить граблями поверхность ранее уложенного слоя и, если нужно, полить ее цементным молоком. Для подводной бетонной кладки употребляется насыпной бетон; насыпка производится посредством воронок или опускных ящиков. Пластичный Б. содержит больше воды, укладывается более толстыми слоями и легче трамбуется. Кроме экономии в работе, он дает еще более равномерную по плотности кладку, т. к. не в такой степени зависит от тщательности трамбования. Некоторое уменьшение прочности этого Б. по сравнению с жестким устраняется увеличением содержания цемента. Вопрос о сравнительных достоинствах жесткого и пластичного Б. был тпщтельно исследован на опыте. По данным Баха, жесткий Б. через 28 дней после затворения дает ббльшую крепость, чем пластичный; эта разница со временем уменьшается. Во всяком случае крепость пластичного Б. с течением времени увеличивается не меньше, чем крепость жесткого. Для лелезобетонных работ употребляется пластичный В., содер-лсащий столько воды, что горсть Б. едва сохраняет в руке свою форму, а при трамбовании имеет еще более жидкий вид. Трамбование здесь служит лишь для того, чтобы Б. лучше облегал арматуру, чтобы выступил наверх избыток воды и не осталось бы пустот в Б. Полезно при укладке слегка поколачивать по опалубке для лучшего ее заполнения. В таком Б., во время транспортирования его в вагонетках, более тяжелые части оседают на дно; поэтому рекомендуется высыпать Б. из вагонеток в особые корыта, откуда после недолгого перемешивания вручную можно через воронки и желоба спустить Б. в приготовленные формы. При дальнейшем увеличении количества воды получается уже л и-той бетон, т. е. такая смесь, которая под влиянием собственного веса может течь по наклонным лселобам до места укладки. Прежде такой Б. употреблялся только при бетонировании силосов, теперь все больше и больше находит применение в гражданских постройках с железобетонными междуэтажными перекрытиями благодаря быстроте работы и экономии в рабочей силе при транспортировании бетона от подъемника до места назначения. Чтобы при прохождении Б. по желобам не нарушалась равномерность его состава, нужно хорошо подобрать крупность зерен составных материалов; особенно важно, чтобы не было недостатка в мелких зернах. Содержание цемен-

та также необходимо несколько повысить, чтобы крепость Б. не была слишком низка. На фиг. 5 изображено транспортирование литого Б. по америк. способу. В подъемной башне наверху подвешен перемещающийся ковш, положение которого обусловлено необходимой высотой подъема. Из ковша Б. поступает в первый наклонный желоб, оттуда через поворотную узловую точку во второй желоб и т. д. Узел или шарнир подвешен на вращающемся подкосе при помощи полиспаста так, что его можно поднять или опустить. Второй желоб вращается в горизонтальном направлении вокруг узловой точки; этот желоб покоится на подвешенной в вершине треугольной решетчатой ферме с противовесом па другом конце . Так как первый желоб тоже может вращаться вокруг своего верхнего шарнира в


Фиг. 5. Установка для транспортирования литого бетона.

горизонтальном направлении, то устье нижнего желоба Ж м. б. поставлено над любой точкой в сфере досягаемости установки. Угол наклона желобов колеблется от 20 до 27°, смотря по тому, имеют ли зерна гравия округлен, или угловатую форму. Литой бетон применим не только в железобетонных сооружениях; в последнее время он применялся даже для кладки больших бетонных плотин.

Следует еще упомянуть о п р ы с к о-в о м Б. (Torkret). Смесь из острозернистого гравелистого песка с зернами до 10 мм и портланд-цемента в пропорции от 1 : 1 до 1:8с большой силой напрыскивают на форму или на поверхность существующего сооружения. Иногда добавляют и другие материалы, напр. известь, асбест, а также красящие вещества. Смесь приготовляют в сухом виде и только слегка смачивают водой для уменьшения пыли. Машина для торкретирования состоит из двух котлов:



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 ( 77 ) 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148