Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 ( 4 ) 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

Тяжелыми растворителями А. служат: бен-зиловый спирт, фурфурол, ацетоуксусный эфир, дикетоновый спирт, а при минеральных наполнителях, предпочтительно перед дорогим евгенолом, чистый триаце-тин, т. е. триуксусный эфир глицерина. Мягчителями, кроме вышеназванных, могут служить трифенилфосфат и три-резинфосфат, несущие вместе с тем функцию огнегасителей. Разжижи-телями до сих пор служат главн, обр. бензол,также бензин; в последнее время Байер стал готовить растворы ацетилцеллю- табл. з.-Состав А. лозы в этиленхлор-гидрине или в моно-хлоргидрине с 50% воды; этим, помимо удешевления лаков, достигается большая огнебезопасность и быстрая высыхае-мость А, Красители для прозрачных лаков вносятся анилиновые,в спиртовых растворах, а для непрозрачных- -минеральные пигменты, в роде ультрамарина, охры, хромовокислого свинца, а также металлические (алюминиевый порошок) и сажа. Порошкообразные пигменты растираются в шаровой или дисковой мельнице либо вместе с раствором лакового тела, либо отдельно в подходящем растворителе.

А. делятся на собственно .даки и на наводки, или коллодии. Первые содержат до 4% лакового тела, а вторые- от 4 до 20%. Требования маскировки при - ночных военных операциях вызвали производство матово-черных наводок, наводок лунного света , сине-фиолетовых, тёмнокрасных и т. д. Мягкие и полутвердые наводки с глицерино-желатинной и ледяной уксусной кислотой, толе матово-черные, применяются для сообщения газонепроницаемости оболочкам дирижаблей. Как видно из табл. 2, такие оболочки имеют значительные преимущества перед прорезиненными.

Табл. 2. -Сопоставление данных о

ткани, крепящая ее и натягивающая; 2-й слой-особенно упругая наводка с красящим пигментом; согласно французской инстру: ции полагается нижнюю сторону крыльев делать голубовато-белой, а верхнюю - светло- или темиозелеиой, бежевой, каштановой, черной; наконец, внешний слой-твердая, прозрачная, глянцевая, подобная эмали пленка, в роде цапоновой. Примерный, более или менее общий для всех государств состав аэролаков для этих трех слоев приводится в табл. 3.

для трех последовательных покрытий-

Металли-

Цветной лак

Прозрачный

Функцнональн.

Химическая состав-

зир.навод-

по инстр.

лак по инстр.

составн. часть

ная часть

ка (франц.

франц. возд.

англ. возд.

патент

фл. 24 марта

фл., февр.

№ 479 387)

1924 г.

1923 г.

Лаковое тело

Ацетатцелл ю ло за Ацетилцеллюлоза

80 г

70-80 г \ Ацетон.метил-

34 кг

Растворитель ,

Метилацетат

600 см

1 ацетон, этил.

45,5 Л

в собств.смы- 1

Метилэтиленкетон

спирт и бен-

еле или сме-)

Ацетон

1 зол:

шаиный

Этиловый спирт

125

) 850-770 г

242,6

Противотуск-

нитель

Триацетин

20-30

30-70

Мягчитель

Бензиловый спирт

20-30

18-20

9

Разжижитель

Бензол

125-170

63,6

Огнегаситель

Трифенилфосфат Алюмин. порошок

-

6,8 кг

Наполнитель

Порошок окиси цир-

кона

20

Краситель

Ультрамарин, охра, хромовокислый

свинец, сажа

30-60

прорезиненных и ацетатцеллюлози-рованных тканях.

За основу сравнения приняты:

Прорезиненная ткань

Ацетатцеллюло-зированная ткань по пат. Ль 504 323

Вес 1 м ткани . . Газопроницаемость на весах Ренара, в л водорода, по терянного за 24 ч.

330 3 10

150 г 3,1

после продолжит, измен, ткани 3,7

Крылья аэропланов покрываются несколькими последовательными слоями различных А., по крайней мере тремя: 1-й слой - мягкая пропитка, внедряющаяся в волокна

Лит.: Die Isolierstoffe der Blektrotechnik.hrsg. v.H. Scliering, p. 311-336, В., 1924, ст. Э й x e н г p ю н a о целлюлоз.лаках, полезная для общего ознакомления с вопросом; Scheiber J., Lacke und ihre Roli-stoffe, Lpz., 1926 (тут же обширная библиография, в том числе патентная); Clement et Riviere, Matieres plastiques, soies artificielles, Encyclopedie de Cliimie Industrielle, P., 1925; К e у e s D В., Two-Type Lacquer Solvents, Industr. a. Engin. Chemistry*, V. 17, p. 1120-1122, Easton, Pa., 1925; Zwei-Typen-Lack-Losungsmittel, Kunststoffe , Jg. 16, 2, p. 24-26, Munchen, 1926; I. fx. Farbenindustrie A.-G., Losungsmittel, Weichmachungsmittel (описание валентных продуктов); Андреев И., Исследование аэролаков, издание НТО ВСНХ, Труды ЦАГИ , выпуск 14, 1925. П. Флоренский

АЭРОЛИФТЫ, воздушные элеваторы,- насосы, в которых отсутствуют трущиеся части; особенно выгодны для тех случаев, когда наблюдение и ремонт мало доступны; употребляются такие аэролифты при перекачке кислот и других жидкостей, разъедающих трущиеся части обычных насосов. Действие их основано на разнице веса столба проникнутой воздухом газированной жидкости и плотной (см. Azw-тшпоры), в силу чего гидростатическое давление последней принуждает газированный столб подняться на высоту, соответствующую степени вспузыренности жидкости (в известных практических пределах). А., представленный на фиг. 1, часто применяемый при перекачке растворов серной кислоты, представляет собою опрокинутый

Фглубина погружения он, при отношении: У - = 1

высота подъема

(в практике чаще от 0,5, при большем удельном расходе воздуха на перекачку). Сифон, заполненный жидкостью, начинает работать при непрерывном вдувании воздуха в нижнюю часть восходящей ветви.



Газированный столб д. б. легче сплошного в присасывающей ветви, имея вдвое большую высоту (воздух в 770 раз легче воды).


Аэролифт.

Производительность этого А. при внутреннем диаметре свинцовых труб 85 мм и глубине колодца 10 м составляет 350 л раствора в минуту, с расходом 1 воздуха; 1пд А. достигают 35-40%. Эти установки не требуют ремонта, просты, и дешевы в обслуживании. При откачке жидкостей с глубоких горизонтов (нефть, рудничная и артезианская вода и т. п.) принцип этот тоже широко применяется. Конструкция насосов этого рода иногда называется системой МаММуТ. Б. Рольщиков.

АЭРОЛОГИЯ, часть метеорологии, занимающаяся исследованием движения высших слоев атмосферы при помощи наблюдений или самопиигущих приборов, так называемых метеорографов. Приборы поднимаются на привязных аэростатах, на змеях, на аэропланах и дирижаблях и на шарах-зондах. Определение движения воздуха в высших слоях атмосферы производится и при помощи наблюдения теодолитом за полетом небольших резиновых или бумажных шаров-пилотов. Последние, достигнув большой высоты, лопаются и вместе с прибором падают на землю. Наибольшая достигнутая шаром-зондом высота равна 35 км. Записи метеорографов дают сведения о дав.тении, температуре. и влажности.

АЭРОМАЯК, световой сигнал, необходимый для ориентировки во время ночных полетов на линиях воздушных сообщений. А. устанавливаются вдоль направления воздушной линии на определенном рас-

стоянии один от другого; они называются линейными А. Получаемый от источников света А. пучок лучей, отбрасываемый по данному направлению, Служит указателем пути. Для обозначения местонахождения аэродрома во время ночных полетов на нем устанавливаются сигнализационные А., которые по характеру действия не отличаются от линейньгх А. Расположение ламп на. всех А. должно быть такое, чтобы свет хорошо был виден сверху, а не с поверхности: земли. Источники света в простейших А. располагаются на местах высотою ок. 10 -15 м и состоят из сильных (1 ОрО W) ламп, к-рые дают свет в виде пучка лучей, при чем направление крайних луЧей пучка образует угол в 1 - 2 с горизонтом данного места. По характеру огней различают виды А.: 1) постоянный - дающий одноцветный и непрерывный свет постоянной силы; 2) переменный - меняющий свой цвет через определенные промеягутки времени; 3) мигающий - дающий свет попеременно с затемнением;

4) вращающийс я-пучок лучей света вращается равномерно так, что в определенном направлении получаются проблески света через равные промежутки времени;

5) смешанный - дающий комбинацию из огней разных видов. Самым большим и мощным в настоящее время считается А., построенный во Франции около Дижона; источник света - вольтовы дуги постоянного тока в 120 А при 65 V; дуги окружены 8 большими линзами, диам. каждой линзы ок. 1,5 м; высота маяка около 9 м; световая мощность около 1 млрд. свечей. Свет виден на расстоянии 300 км при очень хороших атмосферных условиях и до 150 км при нормальных условиях. Недостатком А. является резкое падение силы света во время тумана. Новейшие испыгания определили новый тип А. с лампами, содержащими газ неон, дающими свет, на лучи к-рого туман влияет очень незначительно. Лампы этого типа представляют собой стеклянную трубку, наполненную неоном, накаливающимся проходящим через него электрическим током высокого напряжения; получается красный свет, чрезвычайно яркий в тумане. Подобные аэромаяки имеются в Англии - на аэродроме Кройдона; источник света состоит из 16 неоновых трубок, длиною каждая 6 м, диаметром 32 мм.

Лит.: Вегепер А. Н., Освещение аэродрома, изд. Акад. возд. флота, М., 1924; ВегенерА. Н., Аэродромы, изд. НТО ВСНХ, М., 1924; Возд. справочник, т. 4, Авиоизд., М., 1927; Airplane Landing Field Lighting, Aviation , N. Y., 1927; Ground Signalling on Imperial Airways Route, Aviation , N. Y., 1927; Ct u i b e r t M., Le phare du Mont-Afrique, LA6ronautique , 78, P., 1925.

АЭРОМОБИЛЬ, механич. экипаж, приводимый в движение от бензинового мотора при помощи воздушного винта (пропеллера). На автомобильной раме сзади на особой ферме укреплен авиационный мотор мощностью 110 -120 Н*. Толкающее усилие, создаваемое воздушным винтом (в среднем 3 - 4 кг на Н*), приводит экипаж в движение. Преимущества А. по сравнению с автомобилем - лучший кпд (вследствие отсутствия потерь в трансмиссии) и меньший износ задних шин (вследствие



отсутствия скольжения) не покрываются недостатками их (пыль, вихри, шум, меньшая устойчивость, большой расход топлива, опасность от вращаюш;егося пропеллера). А. встречаются только в виде опытных образцов и широкого распространения


Аэромобиль НАМИ.

не имеют. Одним из основных мотивов для их постройки послунсило стремление использовать устаревшие типы авиационных моторов. А. НАМИ построен исключительно для исследования работы авиационных винтов, с каковой целью мотор А. снабжен специальным прибором-динамометрической втулкой, позволяющей на ходу измерять крутящий момент и тягу воздушного винта.

АЭРОНАВИГАЦИЯ, наука о направлении и проведехши воздушных кораблей, аэропланов, дирил-саблей по намеченному пути. Задача А. основывается на применении целого ряда приборов и инструментов, определяющих условия полета воздушного корабля. В А. входит: 1) определение высоты летательного аппарата, скорости и направления его движения; 2) ориентировка пути для правильного следования по намеченному маршруту (см. Авиационные приборы). К области А. относится также служба погоды и штормовых предостережений и изучение приборов, обслуживающих летательный аппарат и двигатель. Для определения полонсения летательного аппарата относительно земли применяются приборы: секстанты, навиграфи, пеленгаторы, счислители (см.). Ориентировка в пути производится по компасу, картам и земным предметам. В ночное время ориентировка может происходить или при помощи специальных авиационных маяков (см. Аэромаяк) или определением место-нахолсдения по звездам. В военной и гражданской авиации знание А. и уменье обращаться с авиационными приборами дает экономию средств, меньшую изнашиваемость летательного аппарата и ббльшую безопасность полета.

АЭРООПЫЛИТЕЛЬ, аэропыл, аппарат, устанавливаемый на самолете для опыливания отравляющим порошком пространств, зарал:енных вредителями сел. хозяйства. Состоит (см. фиг.) из бака А для помещения порошка, подающего механизма В

и выводящего рукава С. А. помещается на самолете в фюзеляже, на месте наблюдателя; порошок через выводной рукав выбрасывается наружу снизу или сбоку фюзе-лялса. Емкость и форма резервуара для порошка зависят от системы самолета, на котором устанавливается А.; обыкновенно емкость колеблется от 100 до 250 кг. Для устранения вредного действия порошка на обслуживающий персонал А. снаблсают особым загрузочным прибором, не допускающим рассыпания порошка. Подающие механизмы А. - наиболее ответственная и капризная деталь - соответственно принципу действия бывают аэродинамические и механические. Аэродинамические состоят из трубы, сообщающейся посредством вырезов в ней с баком для порошка. Во время полета в трубе создается ток воздуха, присасывающий порошок из бака и выбрасывающий его наружу чрез выводной рукав. Грубая регулировка подачи производится частичным прикрыванием вырезов . или изменением скорости протекающего в трубе воздуха. Будучи просты в устройстве и наделены в действии, аэродинамические подающие механизмы не дают точной регулировки подачи. Для достижения большей точности применяют механизмы из крыль-

а( ГЧ чатых, вшгговых.ще-i т точных колес и ба-1(1 \ рабанов или конвей-

ерных лент, приводимых в действие от мотора ветрянками или воздушными турбинами. Допуская более точн. регулировку, эти механизмы значительно сложнее аэродинамических по конструкции, но чаще могут отказывать в действии. Окончательный тип А. не выработан и находится в стадии опытной разработки. Полонштель-ные результаты опыливаний вызвали большой интерес к этому прибору (напр. во Франции и Америке). В СССР работу по практическому применению аэроопылите.1ей и выработке наиболее рационального типа его ведут Добролет и Осоавиахим.

АЭРОПЛАН, самолет, аппарат для передвижения по воздуху, удерживающийся в нем во время своего движения силою реакции, развивающейся на крыльях, и являющийся поэтому аппаратом тяжелее воздуха (принцип полета - см. Авиация, теорию А. - см. Аэродинамика, расчет самолета). В соответствии с этим в А. должны существовать следующие основные элементы: 1) крылья, поддерлшвающие весь аппарат в воздухе; 2) мотор, вращающий БИНТ, который вследствие развиваемой тяги сообщает скорость А.; 3) помещение для пилота и пассажиров; 4) шасси, т. е. приспособление, позволяющее А. развить первоначальную скорость на земле до его отрыва


Аэродинамический А. постройки 1925 г. для установки на самолете Конек-Горбунок .



1 2 3 ( 4 ) 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148